Уплата земельного налога застройщиком
Подборка наиболее важных документов по запросу Уплата земельного налога застройщиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.02.2024 N 02АП-2675/2023 по делу N А82-12936/2019
Требование: Об отмене определения об установлении размера первоначальной компенсации залоговых требований к должнику.
Решение: Определение изменено.Размер компенсации, рассчитанный по формуле, составляет 13807415,9 руб. что превышает 50% от суммы требований кредиторов к застройщику. При этом учет в составе расходов на сохранность расходов на оплату услуг оценщика, а также на оплату земельного налога не отменяет факт превышения рассчитанной суммы 50% от суммы требований кредиторов к застройщику.
Требование: Об отмене определения об установлении размера первоначальной компенсации залоговых требований к должнику.
Решение: Определение изменено.Размер компенсации, рассчитанный по формуле, составляет 13807415,9 руб. что превышает 50% от суммы требований кредиторов к застройщику. При этом учет в составе расходов на сохранность расходов на оплату услуг оценщика, а также на оплату земельного налога не отменяет факт превышения рассчитанной суммы 50% от суммы требований кредиторов к застройщику.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2023 N 21АП-1589/2023 по делу N А85-183/2022
Требование: О признании незаконным решения об отказе в регистрации истца в качестве застройщика объекта незавершенного строительства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В соответствии с пунктом 5 Положения застройщики объектов, указанных в распоряжении ГКО ДНР, в течение 14 дней со дня его вступления в силу обязаны подать в уполномоченный орган следующие документы: 1) заявление о регистрации застройщика объекта по форме, установленной уполномоченным органом; 2) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридических и физических лиц - предпринимателей на территории Донецкой Народной Республики; 3) копии учредительных документов (для юридических лиц); 4) копию документа о правах на земельный участок для строительства объекта; 5) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате земельного налога (арендных платежей); 6) нотариально заверенные копии разрешительных и декларативных документов на выполнение строительных работ; 7) строительную документацию на объект либо надлежащим образом заверенную ее копию (при наличии).
Требование: О признании незаконным решения об отказе в регистрации истца в качестве застройщика объекта незавершенного строительства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В соответствии с пунктом 5 Положения застройщики объектов, указанных в распоряжении ГКО ДНР, в течение 14 дней со дня его вступления в силу обязаны подать в уполномоченный орган следующие документы: 1) заявление о регистрации застройщика объекта по форме, установленной уполномоченным органом; 2) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридических и физических лиц - предпринимателей на территории Донецкой Народной Республики; 3) копии учредительных документов (для юридических лиц); 4) копию документа о правах на земельный участок для строительства объекта; 5) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате земельного налога (арендных платежей); 6) нотариально заверенные копии разрешительных и декларативных документов на выполнение строительных работ; 7) строительную документацию на объект либо надлежащим образом заверенную ее копию (при наличии).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О заключении договора комплексного развития территории
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К местным налогам, доходы от которых поступают в муниципальный бюджет, относятся налог на имущество физических лиц, торговый сбор, а также земельный налог. Из трех этих видов налогов наиболее очевидной и логичной льготой могло бы быть освобождение застройщика от уплаты земельного налога на период реализации проекта комплексного развития территории, в отношении земельных участков, которые входят в границы такого развития и принадлежат застройщику на праве собственности <59>.
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К местным налогам, доходы от которых поступают в муниципальный бюджет, относятся налог на имущество физических лиц, торговый сбор, а также земельный налог. Из трех этих видов налогов наиболее очевидной и логичной льготой могло бы быть освобождение застройщика от уплаты земельного налога на период реализации проекта комплексного развития территории, в отношении земельных участков, которые входят в границы такого развития и принадлежат застройщику на праве собственности <59>.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Материал посвящен некоторым вопросам налогообложения, возникающим при строительстве жилых домов: уплата части первоначального взноса за счет застройщика в рамках рекламной акции; ставка земельного налога по участкам с разрешенным видом использования "для индивидуального жилищного строительства". Авторами проанализированы соответствующие нормативные положения, разъяснения государственных органов и судебная практика.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Материал посвящен некоторым вопросам налогообложения, возникающим при строительстве жилых домов: уплата части первоначального взноса за счет застройщика в рамках рекламной акции; ставка земельного налога по участкам с разрешенным видом использования "для индивидуального жилищного строительства". Авторами проанализированы соответствующие нормативные положения, разъяснения государственных органов и судебная практика.
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019
"Послание Президента Федеральному Собранию"И конечно, справедливо должен рассчитываться налог на землю. Понятно, что может меняться кадастровая или рыночная стоимость объекта. Но в любом случае сумма налога не должна скакать, непредсказуемо меняться. Мы уже ограничили десятью процентами годовой рост налогового платежа для жилой недвижимости. Предлагаю установить такой же предел и для земельных участков.
"Послание Президента Федеральному Собранию"И конечно, справедливо должен рассчитываться налог на землю. Понятно, что может меняться кадастровая или рыночная стоимость объекта. Но в любом случае сумма налога не должна скакать, непредсказуемо меняться. Мы уже ограничили десятью процентами годовой рост налогового платежа для жилой недвижимости. Предлагаю установить такой же предел и для земельных участков.
Приказ Росстата от 25.11.2016 N 746
(ред. от 19.04.2018)
"Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на федеральном уровне"Инвестиции в здания (жилые и нежилые) и сооружения <*> - расходы на строительство зданий и сооружений, которые складываются из выполненных строительных работ и приходящихся на них прочих капитальных затрат (проектно-изыскательских работ, затрат по отводу земельных участков под строительство, расходов на содержание застройщика, выплаты земельного налога (аренды) в период строительства и др.), включаемых при вводе объекта в эксплуатацию в инвентарную стоимость здания (сооружения).
(ред. от 19.04.2018)
"Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на федеральном уровне"Инвестиции в здания (жилые и нежилые) и сооружения <*> - расходы на строительство зданий и сооружений, которые складываются из выполненных строительных работ и приходящихся на них прочих капитальных затрат (проектно-изыскательских работ, затрат по отводу земельных участков под строительство, расходов на содержание застройщика, выплаты земельного налога (аренды) в период строительства и др.), включаемых при вводе объекта в эксплуатацию в инвентарную стоимость здания (сооружения).