Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционный (уставный) совет субъекта Российской Федерации: модель Татарстана
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)Проверка нормативных правовых актов в порядке абстрактного нормоконтроля осуществляется в связи с запросами государственных органов и должностных лиц Республики Татарстан: Главы (Раиса) РТ (его запросы подлежат первоочередному рассмотрению согласно ст. 37 Регламента КС РТ), Государственного Совета РТ, его Президиума и комитетов, депутатов Государственного Совета РТ, Кабинета Министров РТ, Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, специализированных уполномоченных Республики Татарстан, органов местного самоуправления. К сожалению, в этом перечне отсутствует прокурор Республики Татарстан: данная особенность была характерна и для соответствующего полномочия Конституционного суда РТ.
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)Проверка нормативных правовых актов в порядке абстрактного нормоконтроля осуществляется в связи с запросами государственных органов и должностных лиц Республики Татарстан: Главы (Раиса) РТ (его запросы подлежат первоочередному рассмотрению согласно ст. 37 Регламента КС РТ), Государственного Совета РТ, его Президиума и комитетов, депутатов Государственного Совета РТ, Кабинета Министров РТ, Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, специализированных уполномоченных Республики Татарстан, органов местного самоуправления. К сожалению, в этом перечне отсутствует прокурор Республики Татарстан: данная особенность была характерна и для соответствующего полномочия Конституционного суда РТ.
Статья: Конституционный контроль в субъектах РФ: прошлое, настоящее, будущее
(Курятников В.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 6)Известны случаи, когда в отдельных субъектах РФ число потенциальных заявителей искусственно ограничивалось. Например, в Санкт-Петербурге не обладали правом запроса ни уполномоченные (по правам человека, по правам ребенка, по правам предпринимателей), ни прокурор, ни отдельные депутаты (как уровня субъекта РФ, так и уровня местного самоуправления). Для сравнения: в Республике Татарстан правом на обращение были наделены Президент, Государственный совет, его Президиум и комитеты, одна пятая от установленного числа депутатов Государственного совета, Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан, Кабинет министров и органы местного самоуправления (заметим - все, а не только представительные, как в Санкт-Петербурге).
(Курятников В.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 6)Известны случаи, когда в отдельных субъектах РФ число потенциальных заявителей искусственно ограничивалось. Например, в Санкт-Петербурге не обладали правом запроса ни уполномоченные (по правам человека, по правам ребенка, по правам предпринимателей), ни прокурор, ни отдельные депутаты (как уровня субъекта РФ, так и уровня местного самоуправления). Для сравнения: в Республике Татарстан правом на обращение были наделены Президент, Государственный совет, его Президиум и комитеты, одна пятая от установленного числа депутатов Государственного совета, Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан, Кабинет министров и органы местного самоуправления (заметим - все, а не только представительные, как в Санкт-Петербурге).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019)<1> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2012 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019)<1> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2012 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации".