Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов

Подборка наиболее важных документов по запросу Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль адвокатуры в защите прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)
Ключевые слова: коренные малочисленные народы Севера, защита прав коренных малочисленных народов Севера, правозащитная деятельность адвокатуры, институт уполномоченного по правам коренных малочисленных народов Севера, бесплатная юридическая помощь, оказываемая адвокатами.
Статья: Право на образование и его реализация лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Российской Федерации
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)
Подчеркнем также недостаточность нормативного правового обеспечения в субъектах РФ создания и функционирования в местах кочевания и компактного проживания коренных малочисленных народов России дошкольных и общеобразовательных учреждений, с учетом образа жизни, языка и культуры этих народов. В Докладе Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае от 10 апреля 2018 г. "О проблемах реализации конституционных прав и свобод коренных малочисленных народов на территории Красноярского края в 2017 году" названы и другие проблемы. В их числе государственная поддержка лиц, преподающих родные языки коренных малочисленных народов в образовательных организациях, реализующих образовательные программы в системе начального, основного и среднего общего образования на территории муниципальных образований, которая распространяется только на квалифицированные педагогические кадры. В то же время по ряду языков (энецкому, нганасанскому, кетскому, чулымскому) нет квалифицированных кадров, но есть носители языка, которых рекомендуется привлекать для оказания содействия в преподавании таких языков в образовательных учреждениях. Вместе с тем подобная практика может привести к отсутствию знания обучающимися литературных форм языка ввиду сосредоточения на изучении его разговорных форм. В связи с этим серьезного осмысления требуют риски изучения разговорных форм языка по сравнению с отсутствием знания вообще о таком языке.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
3. Законом субъекта Российской Федерации на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации могут быть возложены функции уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в субъекте Российской Федерации, других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав иных категорий граждан в субъекте Российской Федерации. В соответствии с законом субъекта Российской Федерации на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может быть возложена координация деятельности указанных уполномоченных и других должностных лиц.
Федеральный закон от 18.03.2020 N 48-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации"
2. Законом субъекта Российской Федерации на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации могут быть возложены функции уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в субъекте Российской Федерации, других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав иных категорий граждан в субъекте Российской Федерации. В соответствии с законом субъекта Российской Федерации на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может быть возложена координация деятельности указанных уполномоченных и других должностных лиц.