Уполномоченный по защите прав предпринимателей республики хакасия
Подборка наиболее важных документов по запросу Уполномоченный по защите прав предпринимателей республики хакасия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2018 N 302-ЭС18-17841 по делу N А74-13773/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании отказа в проведении банковской операции по платежным поручениям и расторжения договора банковского счета незаконными, обязании восстановить действие банковского счета.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку имеются признаки использования кооперативом и заемщиками схемы "обналичивания" материнского (семейного) капитала. Банк при отказе в проведении спорных операций действовал в пределах предоставленных ему прав (полномочий) и выполнил обязанности, предусмотренные ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу потребительского кооператива "Первая сберегательная касса. Вклады и займы" (истец, г. Абакан) на постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.08.2018 по делу N А74-13773/2017 Арбитражного суда Республики Хакасия по иску потребительского кооператива "Первая сберегательная касса. Вклады и займы" (далее - кооператив) к акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" (далее - банк, г. Москва) о признании отказа в проведении банковской операции по платежным поручениям от 22.05.2017 и расторжения договора банковского счета незаконными путем восстановления действия банковского счета (с учетом уточнения иска), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия Кудашкина Василия Владимировича,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании отказа в проведении банковской операции по платежным поручениям и расторжения договора банковского счета незаконными, обязании восстановить действие банковского счета.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку имеются признаки использования кооперативом и заемщиками схемы "обналичивания" материнского (семейного) капитала. Банк при отказе в проведении спорных операций действовал в пределах предоставленных ему прав (полномочий) и выполнил обязанности, предусмотренные ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу потребительского кооператива "Первая сберегательная касса. Вклады и займы" (истец, г. Абакан) на постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.08.2018 по делу N А74-13773/2017 Арбитражного суда Республики Хакасия по иску потребительского кооператива "Первая сберегательная касса. Вклады и займы" (далее - кооператив) к акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" (далее - банк, г. Москва) о признании отказа в проведении банковской операции по платежным поручениям от 22.05.2017 и расторжения договора банковского счета незаконными путем восстановления действия банковского счета (с учетом уточнения иска), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия Кудашкина Василия Владимировича,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в России: правовые проблемы
(Лиликова О.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Отметим, что по итогам своей ежегодной деятельности региональные бизнес-омбудсмены представляют отчет в форме доклада, который подлежит опубликованию. При этом неудовлетворительная деятельность в ряде субъектов является одним из оснований досрочного прекращения полномочий (Кировская область, Республика Хакасия и др.). Учитывая, что уполномоченный по защите прав предпринимателей не только государственная должность, но и в целом институт гражданского общества, целесообразно формирование более прочной системы связей в первую очередь с сообществом предпринимателей. Соответственно, логичной предстает мысль о том, что эффективность деятельности должна подлежать оценке в том числе и представителями бизнес-сообщества. Например, в отличие от большинства субъектов Российской Федерации в Приморском крае возможно досрочное прекращение полномочий регионального бизнес-омбудсмена по инициативе представителей сообщества предпринимателей. Данный механизм предусматривает направление ими губернатору обращения, содержащего указание на действия (бездействие), которые являются основанием для выражения недоверия. Обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней, после чего в случае достаточности оснований издается распоряжение о выражении недоверия. Однако дачу согласия на досрочное прекращение полномочий осуществляет федеральный бизнес-омбудсмен.
(Лиликова О.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Отметим, что по итогам своей ежегодной деятельности региональные бизнес-омбудсмены представляют отчет в форме доклада, который подлежит опубликованию. При этом неудовлетворительная деятельность в ряде субъектов является одним из оснований досрочного прекращения полномочий (Кировская область, Республика Хакасия и др.). Учитывая, что уполномоченный по защите прав предпринимателей не только государственная должность, но и в целом институт гражданского общества, целесообразно формирование более прочной системы связей в первую очередь с сообществом предпринимателей. Соответственно, логичной предстает мысль о том, что эффективность деятельности должна подлежать оценке в том числе и представителями бизнес-сообщества. Например, в отличие от большинства субъектов Российской Федерации в Приморском крае возможно досрочное прекращение полномочий регионального бизнес-омбудсмена по инициативе представителей сообщества предпринимателей. Данный механизм предусматривает направление ими губернатору обращения, содержащего указание на действия (бездействие), которые являются основанием для выражения недоверия. Обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней, после чего в случае достаточности оснований издается распоряжение о выражении недоверия. Однако дачу согласия на досрочное прекращение полномочий осуществляет федеральный бизнес-омбудсмен.
Статья: Косвенный иск... как много в этом звуке...
(Моисеев С.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 9)Что касается третьей модели - защиты корпорации специальным субъектом, процессуальным истцом, не имеющим собственного материально-правового интереса в исходе дела, но наделенным правом от собственного имени защищать чужие интересы (прокурором, уполномоченным по защите прав предпринимателей, специально созданным для этих нужд субъектом или специально наделенным для этих случаев полномочиями лицом и проч.), то она также имеет право на существование.
(Моисеев С.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 9)Что касается третьей модели - защиты корпорации специальным субъектом, процессуальным истцом, не имеющим собственного материально-правового интереса в исходе дела, но наделенным правом от собственного имени защищать чужие интересы (прокурором, уполномоченным по защите прав предпринимателей, специально созданным для этих нужд субъектом или специально наделенным для этих случаев полномочиями лицом и проч.), то она также имеет право на существование.
Нормативные акты
"Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия"
(утв. приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 N 728)
(ред. от 05.08.2015)8.47. запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
(утв. приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 N 728)
(ред. от 05.08.2015)8.47. запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
Распоряжение Президента РФ от 08.08.2022 N 254-рп
"О поощрении"ДМИТРИЕНКО Михаилу Андреевичу - председателю Хакасского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", члену Комиссии по вопросам помилования на территории Республики Хакасия.
"О поощрении"ДМИТРИЕНКО Михаилу Андреевичу - председателю Хакасского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", члену Комиссии по вопросам помилования на территории Республики Хакасия.