Управление буксируемым транспортным средством
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление буксируемым транспортным средством (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин в нарушение п. 20.4 ПДД РФ буксировал транспортное средство, у которого не действует рулевое управление
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин в нарушение п. 20.4 ПДД РФ буксировал транспортное средство, у которого не действует рулевое управление
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.11.2023 N 88-24214/2023
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба; 2) О взыскании ущерба в сумме, не покрытой суммой страхового возмещения.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате ДТП его автомобилю причинены повреждения, выплаченного страхового возмещения недостаточно для восстановительного ремонта транспортного средства. Встречные требования мотивированы тем, что ДТП произошло по вине ответчика по встречному иску.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - отказано.Тот факт, что К.К. привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (буксировка прицепа "Трал" кустарного производства шириной 3,4 м, превышающего разрешенную ширину более чем на 50 см) и по части 1 статьи 12.7 того же Кодекса (управление автомобилем с прицепом при отсутствии категории "Е" на право управления) не свидетельствует о наличии его вины в ДТП.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба; 2) О взыскании ущерба в сумме, не покрытой суммой страхового возмещения.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате ДТП его автомобилю причинены повреждения, выплаченного страхового возмещения недостаточно для восстановительного ремонта транспортного средства. Встречные требования мотивированы тем, что ДТП произошло по вине ответчика по встречному иску.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - отказано.Тот факт, что К.К. привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (буксировка прицепа "Трал" кустарного производства шириной 3,4 м, превышающего разрешенную ширину более чем на 50 см) и по части 1 статьи 12.7 того же Кодекса (управление автомобилем с прицепом при отсутствии категории "Е" на право управления) не свидетельствует о наличии его вины в ДТП.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Управление транспортным средством как признак преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ
(Питецкий В.В.)
("Уголовное право", 2023, N 4)Однако, с нашей точки зрения, приведенное понимание управления транспортом является излишне широким и требует уточнения: под него могут подпадать действия, которые таковыми не являются. Поэтому в п. 2 Постановления от 25 июня 2019 г. N 20 Пленум уточнил: "Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством". Аналогичную правовую оценку должна получить, например, буксировка с помощью лебедки, толкание автомобиля и т.д.
(Питецкий В.В.)
("Уголовное право", 2023, N 4)Однако, с нашей точки зрения, приведенное понимание управления транспортом является излишне широким и требует уточнения: под него могут подпадать действия, которые таковыми не являются. Поэтому в п. 2 Постановления от 25 июня 2019 г. N 20 Пленум уточнил: "Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством". Аналогичную правовую оценку должна получить, например, буксировка с помощью лебедки, толкание автомобиля и т.д.
Статья: Договор буксировки автомобильным транспортом
(Данилин Е.М.)
("Транспортное право", 2022, N 4)К примеру, в Правилах страхования автотранспортных средств СПАО "Ингосстрах" (утверждены 20 августа 2019 г.) <12>, текст которых размещен на официальном сайте компании, при описании страхового риска "ДТП при управлении транспортным средством лицами, допущенными к управлению" как возникшего в процессе движения по дороге соответствующего транспортного средства события, делается исключение для случаев перемещения (транспортировки) транспортного средства любым видом транспорта, в частности, методом частичной погрузки (что ПДД РФ отнесено к буксировке, а не перевозке). А в понятии транспортного средства выделены буксируемые транспортные средства.
(Данилин Е.М.)
("Транспортное право", 2022, N 4)К примеру, в Правилах страхования автотранспортных средств СПАО "Ингосстрах" (утверждены 20 августа 2019 г.) <12>, текст которых размещен на официальном сайте компании, при описании страхового риска "ДТП при управлении транспортным средством лицами, допущенными к управлению" как возникшего в процессе движения по дороге соответствующего транспортного средства события, делается исключение для случаев перемещения (транспортировки) транспортного средства любым видом транспорта, в частности, методом частичной погрузки (что ПДД РФ отнесено к буксировке, а не перевозке). А в понятии транспортного средства выделены буксируемые транспортные средства.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")20.2(1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")20.2(1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- управление и контроль работы машин, используемых для буксировки паромов или барж с грузом, пассажирами и транспортными средствами через водные пути небольшой протяженности;
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- управление и контроль работы машин, используемых для буксировки паромов или барж с грузом, пассажирами и транспортными средствами через водные пути небольшой протяженности;