Управление снегоходом

Подборка наиболее важных документов по запросу Управление снегоходом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.12.2023 N 16-5768/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
При рассмотрении жалобы защитника Ш.А.А. судья городского суда пришел к выводу, что в действиях Ш.А.А. отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. При этом судья городского суда принял в качестве достоверного доказательства, что Ш.А.А. не управлял транспортным средством, представленную Ш.А.А. для примера буксировки видеозапись, указав, что из представленной видеозаписи видно, что буксировка снегохода осуществлялась на гибкой сцепке, полностью обеспечивала его следование по траектории буксирующего снегохода, а потому судья пришел к выводу, что Ш.А.А. не мог управлять снегоходом, поскольку силу воздействия механического средства буксирующего снегохода на направление лыж буксируемого снегохода, к передним концам через имеющиеся на лыжах проушины закреплены тросы, намного выше человеческой силы, в связи с чем буксировка снегохода могла осуществляться, как в его присутствие, так и в его отсутствие, управление снегоходом не требовалось.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.06.2023 N 16-4225/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Отказано.
Доводы Ф. о том, что он не является субъектом вменяемого административного правонарушения, так как снегоходом не управлял, были проверены нижестоящими судебными инстанциями и признаны несостоятельными, они опровергаются представленными доказательствами, показаниями в суде сотрудников ДПС ГИБДД ФИО10., ФИО11., подтвердивших факт управления снегоходом Ф.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы правового и технического регулирования использования средств индивидуальной мобильности
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)
Кроме того, может быть предусмотрена возможность управления СИМ при наличии водительского удостоверения на право управления ТС других категорий. В настоящее время это предусмотрено для допуска к управлению квадроциклами и снегоходами [74].
Статья: К вопросу о допуске колесных транспортных средств к эксплуатации по автомобильным дорогам
(Иванов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)
2. Противоречивая правоприменительная практика отмечается при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, допускающих управление транспортными средствами, являющимися спортивным инвентарем. Согласно Правилам мотоциклетного спорта к спортивным техническим средствам относятся мотоциклы, квадроциклы, снегоходы <8>. Спортивные транспортные средства формально не предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования, на указанные технические устройства может отсутствовать паспорт транспортного средства, кроме того, спортсменами данные средства могут самостоятельно конструироваться под требования соответствующего вида спорта (гонки на льду, мотобол, мотокросс и др.). Однако, несмотря на эти Правила, отдельные лица, допуская управление различной спортивной мототехникой, в нарушение ПДД пытаются избежать административной ответственности, мотивируя тем, что указанные транспортные средства не подлежат государственной регистрации и на управление ими не требуется специальное право.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013
(ред. от 17.07.2024)
"О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники"
(вместе с "Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники")
13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения: