Управление снегоходом
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление снегоходом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.11.2024 N 16-7003/2024 (УИД 18MS0014-01-2024-001355-88)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Удовлетворено.То обстоятельство, что момент управления Г. снегоходом не зафиксирован на видеозаписи, не свидетельствует о недоказанности управления им транспортным средством, поскольку данный факт достоверно установлен судьями предыдущих судебных инстанций на основании совокупности вышеперечисленных доказательств. В силу положений части 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях видеозапись применяется для фиксации совершения таких процессуальных действий, как отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Обязательная видеофиксация момента управления транспортным средством Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Удовлетворено.То обстоятельство, что момент управления Г. снегоходом не зафиксирован на видеозаписи, не свидетельствует о недоказанности управления им транспортным средством, поскольку данный факт достоверно установлен судьями предыдущих судебных инстанций на основании совокупности вышеперечисленных доказательств. В силу положений части 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях видеозапись применяется для фиксации совершения таких процессуальных действий, как отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Обязательная видеофиксация момента управления транспортным средством Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.12.2023 N 16-5768/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.При рассмотрении жалобы защитника Ш.А.А. судья городского суда пришел к выводу, что в действиях Ш.А.А. отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. При этом судья городского суда принял в качестве достоверного доказательства, что Ш.А.А. не управлял транспортным средством, представленную Ш.А.А. для примера буксировки видеозапись, указав, что из представленной видеозаписи видно, что буксировка снегохода осуществлялась на гибкой сцепке, полностью обеспечивала его следование по траектории буксирующего снегохода, а потому судья пришел к выводу, что Ш.А.А. не мог управлять снегоходом, поскольку силу воздействия механического средства буксирующего снегохода на направление лыж буксируемого снегохода, к передним концам через имеющиеся на лыжах проушины закреплены тросы, намного выше человеческой силы, в связи с чем буксировка снегохода могла осуществляться, как в его присутствие, так и в его отсутствие, управление снегоходом не требовалось.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.При рассмотрении жалобы защитника Ш.А.А. судья городского суда пришел к выводу, что в действиях Ш.А.А. отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. При этом судья городского суда принял в качестве достоверного доказательства, что Ш.А.А. не управлял транспортным средством, представленную Ш.А.А. для примера буксировки видеозапись, указав, что из представленной видеозаписи видно, что буксировка снегохода осуществлялась на гибкой сцепке, полностью обеспечивала его следование по траектории буксирующего снегохода, а потому судья пришел к выводу, что Ш.А.А. не мог управлять снегоходом, поскольку силу воздействия механического средства буксирующего снегохода на направление лыж буксируемого снегохода, к передним концам через имеющиеся на лыжах проушины закреплены тросы, намного выше человеческой силы, в связи с чем буксировка снегохода могла осуществляться, как в его присутствие, так и в его отсутствие, управление снегоходом не требовалось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы правового и технического регулирования использования средств индивидуальной мобильности
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Кроме того, может быть предусмотрена возможность управления СИМ при наличии водительского удостоверения на право управления ТС других категорий. В настоящее время это предусмотрено для допуска к управлению квадроциклами и снегоходами [74].
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Кроме того, может быть предусмотрена возможность управления СИМ при наличии водительского удостоверения на право управления ТС других категорий. В настоящее время это предусмотрено для допуска к управлению квадроциклами и снегоходами [74].
Статья: К вопросу о допуске колесных транспортных средств к эксплуатации по автомобильным дорогам
(Иванов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)2. Противоречивая правоприменительная практика отмечается при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, допускающих управление транспортными средствами, являющимися спортивным инвентарем. Согласно Правилам мотоциклетного спорта к спортивным техническим средствам относятся мотоциклы, квадроциклы, снегоходы <8>. Спортивные транспортные средства формально не предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования, на указанные технические устройства может отсутствовать паспорт транспортного средства, кроме того, спортсменами данные средства могут самостоятельно конструироваться под требования соответствующего вида спорта (гонки на льду, мотобол, мотокросс и др.). Однако, несмотря на эти Правила, отдельные лица, допуская управление различной спортивной мототехникой, в нарушение ПДД пытаются избежать административной ответственности, мотивируя тем, что указанные транспортные средства не подлежат государственной регистрации и на управление ими не требуется специальное право.
(Иванов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)2. Противоречивая правоприменительная практика отмечается при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, допускающих управление транспортными средствами, являющимися спортивным инвентарем. Согласно Правилам мотоциклетного спорта к спортивным техническим средствам относятся мотоциклы, квадроциклы, снегоходы <8>. Спортивные транспортные средства формально не предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования, на указанные технические устройства может отсутствовать паспорт транспортного средства, кроме того, спортсменами данные средства могут самостоятельно конструироваться под требования соответствующего вида спорта (гонки на льду, мотобол, мотокросс и др.). Однако, несмотря на эти Правила, отдельные лица, допуская управление различной спортивной мототехникой, в нарушение ПДД пытаются избежать административной ответственности, мотивируя тем, что указанные транспортные средства не подлежат государственной регистрации и на управление ими не требуется специальное право.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@
(ред. от 28.10.2022)
"Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2015 N 40195)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)"3. Сведения о самоходной машине и механизме на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходе и мотосанях".
(ред. от 28.10.2022)
"Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2015 N 40195)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)"3. Сведения о самоходной машине и механизме на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходе и мотосанях".
Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013
(ред. от 17.07.2024)
"О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники"
(вместе с "Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники")13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения:
(ред. от 17.07.2024)
"О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники"
(вместе с "Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники")13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения: