Управление труда и занятости республики карелия
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление труда и занятости республики карелия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 05.06.2023 по делу N 88-10999/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: За время работы истец добросовестно исполнял свои должностные обязанности, претензий по работе со стороны ответчика не имел. Ответчик ознакомил истца с приказом о применении дисциплинарного взыскания за нарушение трудовой дисциплины.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.Данное обстоятельство не может повлечь за собой отмену принятого апелляционного определения, поскольку, как следует из материалов дела, в марте 2022 года работодатель направил в адрес председателя первичной профсоюзной организации ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис" ФИО1 на согласование проект коллективного договора. Коллективный договор принят на общем собрании трудового коллектива 28 августа 2022 года, 2 марта 2023 года направлен на уведомительную регистрацию в Управление труда и занятости Республики Карелия. То есть фактическое продление срока согласования коллективного договора не освобождает работодателя соблюсти процедуру привлечения работника, являющегося представителем работников, участвующим в коллективных переговорах, к дисциплинарной ответственности.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: За время работы истец добросовестно исполнял свои должностные обязанности, претензий по работе со стороны ответчика не имел. Ответчик ознакомил истца с приказом о применении дисциплинарного взыскания за нарушение трудовой дисциплины.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.Данное обстоятельство не может повлечь за собой отмену принятого апелляционного определения, поскольку, как следует из материалов дела, в марте 2022 года работодатель направил в адрес председателя первичной профсоюзной организации ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис" ФИО1 на согласование проект коллективного договора. Коллективный договор принят на общем собрании трудового коллектива 28 августа 2022 года, 2 марта 2023 года направлен на уведомительную регистрацию в Управление труда и занятости Республики Карелия. То есть фактическое продление срока согласования коллективного договора не освобождает работодателя соблюсти процедуру привлечения работника, являющегося представителем работников, участвующим в коллективных переговорах, к дисциплинарной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): Монография"
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Первыми следует указать должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Федерации, так как именно указанные лица в основном наделены правом возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных региональным законом. Объясняется это не количеством составов в административно-деликтном акте субъекта Федерации, а разнообразием структуры органов исполнительной власти. Таким образом, практически каждый контрольно-надзорный орган в регионе имеет право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта РФ. Таким образом, перечень должностных лиц устанавливается соответствующими органами исполнительной власти и утверждается руководителем. Например, Приказом Министерства труда и занятости Республики Карелия <1> установлен перечень должностных лиц данного органа исполнительной власти, которые вправе в пределах компетенции министерства составлять протоколы об административных правонарушениях по составу, предусмотренному статьей 2.24 Закона области - нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. В указанный перечень входят заместитель министра труда и занятости Республики Карелия и начальник отдела правовой, кадровой и ревизионной работы. Также Приказом Департамента культуры и туризма Вологодской области <2> утвержден перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 6.6 Закона области - нарушение порядка использования документов государственного архива области. В перечень включены заместитель начальника, главный советник, главный консультант, главный специалист управления правовой, организационно-кадровой работы и архивов Департамента культуры и туризма области.
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Первыми следует указать должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Федерации, так как именно указанные лица в основном наделены правом возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных региональным законом. Объясняется это не количеством составов в административно-деликтном акте субъекта Федерации, а разнообразием структуры органов исполнительной власти. Таким образом, практически каждый контрольно-надзорный орган в регионе имеет право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта РФ. Таким образом, перечень должностных лиц устанавливается соответствующими органами исполнительной власти и утверждается руководителем. Например, Приказом Министерства труда и занятости Республики Карелия <1> установлен перечень должностных лиц данного органа исполнительной власти, которые вправе в пределах компетенции министерства составлять протоколы об административных правонарушениях по составу, предусмотренному статьей 2.24 Закона области - нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. В указанный перечень входят заместитель министра труда и занятости Республики Карелия и начальник отдела правовой, кадровой и ревизионной работы. Также Приказом Департамента культуры и туризма Вологодской области <2> утвержден перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 6.6 Закона области - нарушение порядка использования документов государственного архива области. В перечень включены заместитель начальника, главный советник, главный консультант, главный специалист управления правовой, организационно-кадровой работы и архивов Департамента культуры и туризма области.
Вопрос: ...Входят ли в состав МРОТ совмещение и доплата за отсутствующего работника? Или сначала производится доплата до МРОТ, а потом совмещение?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Входят ли в состав МРОТ совмещение и доплата за отсутствующего работника? Или сначала производится доплата до МРОТ, а потом совмещение? С 01.01.2019 МРОТ в Карелии составляет 11 280 руб. Соглашение о минимальной заработной плате в Республике Карелия не содержит положений, которые бы определяли выплаты, не включаемые в МРОТ, как, например, это прописано в соглашении в Московской области. При обращении в нашу инспекцию они ссылаются на письмо-разъяснение Управления труда и занятости РК N 617/131-21/753п от 01.02.2018, где в конце написано, что в состав МРОТ оплата за совмещение должностей не входит. Является ли такое разъяснение, отправленное всем главам Республики, законодательным документом по оплате? Наше мнение: Если это замещение оформлено как внутреннее совместительство и обязанности временно отсутствующего работника выполняются за пределами основного рабочего времени, тогда эта оплата не учитывается в составе зарплаты для сравнения с МРОТ. Если же исполнение обязанностей временно отсутствующего работника оформлено как совмещение должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ), тогда оно выполняется одновременно с основной работой в основное рабочее время, и, следовательно, эта оплата учитывается в составе зарплаты для сравнения с МРОТ.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Входят ли в состав МРОТ совмещение и доплата за отсутствующего работника? Или сначала производится доплата до МРОТ, а потом совмещение? С 01.01.2019 МРОТ в Карелии составляет 11 280 руб. Соглашение о минимальной заработной плате в Республике Карелия не содержит положений, которые бы определяли выплаты, не включаемые в МРОТ, как, например, это прописано в соглашении в Московской области. При обращении в нашу инспекцию они ссылаются на письмо-разъяснение Управления труда и занятости РК N 617/131-21/753п от 01.02.2018, где в конце написано, что в состав МРОТ оплата за совмещение должностей не входит. Является ли такое разъяснение, отправленное всем главам Республики, законодательным документом по оплате? Наше мнение: Если это замещение оформлено как внутреннее совместительство и обязанности временно отсутствующего работника выполняются за пределами основного рабочего времени, тогда эта оплата не учитывается в составе зарплаты для сравнения с МРОТ. Если же исполнение обязанностей временно отсутствующего работника оформлено как совмещение должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ), тогда оно выполняется одновременно с основной работой в основное рабочее время, и, следовательно, эта оплата учитывается в составе зарплаты для сравнения с МРОТ.
Нормативные акты
Распоряжение Президента РФ от 11.06.2011 N 385-рп
"О поощрении"ПАВЛОВОЙ Ольге Евгеньевне - заместителю начальника управления - главному бухгалтеру Федеральной службы по труду и занятости
"О поощрении"ПАВЛОВОЙ Ольге Евгеньевне - заместителю начальника управления - главному бухгалтеру Федеральной службы по труду и занятости
Указ Президента РФ от 23.10.2023 N 797
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"БАШИРОВА Усмана Цокаевича - министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"БАШИРОВА Усмана Цокаевича - министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики