Управляющая компания персональные данные
Подборка наиболее важных документов по запросу Управляющая компания персональные данные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 198 "Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра" ЖК РФ"Из смысла и содержания указанных норм права следует, что управляющая компания обязана разместить в системе ГИС ЖКХ электронные образы решения (протокола) общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управляющей организации и договора управления МКД, при этом персональные данные, содержащиеся в данных документах, подлежат размещению только в закрытой части системы."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных" Федерального закона "О персональных данных"
(Арбитражный суд Уральского округа)В условиях отсутствия запрашиваемой информации в названном ресурсе, при отсутствии сведений о собственниках в Едином государственном реестре недвижимости и невозможности получения информации о проживающих у управляющих организаций (ввиду их отсутствия в данном случае) общество, являясь оператором персональных данных, не может получить сведения о потребителях коммунальных услуг, кроме как через обращение к отделу по вопросам миграции, поскольку отдел является единственным органом, ведущим регистрацию и учет граждан по месту их пребывания по указанным в запросе адресам.
(Арбитражный суд Уральского округа)В условиях отсутствия запрашиваемой информации в названном ресурсе, при отсутствии сведений о собственниках в Едином государственном реестре недвижимости и невозможности получения информации о проживающих у управляющих организаций (ввиду их отсутствия в данном случае) общество, являясь оператором персональных данных, не может получить сведения о потребителях коммунальных услуг, кроме как через обращение к отделу по вопросам миграции, поскольку отдел является единственным органом, ведущим регистрацию и учет граждан по месту их пребывания по указанным в запросе адресам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Издание 2023"
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Законодатель попытался соблюсти баланс между интересами государства, общества и бизнеса. Закон "О защите персональных данных" признает как необходимость защиты персональных данных физических лиц, так и потребность организаций собирать, использовать или раскрывать персональные данные в законных и разумных целях. В поддержании режима защиты данных заинтересован и частный сектор, поскольку защита персональных данных от неправомерного использования критична для поддержания доверия граждан к организациям, которые управляют персональными данными жителей.
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Законодатель попытался соблюсти баланс между интересами государства, общества и бизнеса. Закон "О защите персональных данных" признает как необходимость защиты персональных данных физических лиц, так и потребность организаций собирать, использовать или раскрывать персональные данные в законных и разумных целях. В поддержании режима защиты данных заинтересован и частный сектор, поскольку защита персональных данных от неправомерного использования критична для поддержания доверия граждан к организациям, которые управляют персональными данными жителей.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)По результатам рассмотрения названного обращения О. сообщено, что оценка деятельности оператора, выполняющего обработку данных на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных осуществляется при проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении указанного оператора. Обстоятельства, изложенные в обращении, не подпадают под основания, установленные Правилами организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 146. В части вопроса, касающегося выдачи справок, содержащих заведомо ложную информацию, и разглашения персональных данных, заявителю сообщено, что, по информации, предоставленной управляющей организацией, О. как собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, была обязана информировать управляющую организацию об увеличении или уменьшении количества лиц, проживающих (в том числе временно) в занимаемом жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. Справки были предоставлены в муниципальное унитарное предприятие по его запросу о предоставлении информации в объеме: фамилия, имя, отчество и количество проживающих в жилом помещении лиц. Указано, что ранее административный истец являлась собственником жилого помещения, в отношении которого выданы справки, в связи с чем управляющая организация обрабатывала ее персональные данные в соответствии с законом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)По результатам рассмотрения названного обращения О. сообщено, что оценка деятельности оператора, выполняющего обработку данных на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных осуществляется при проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении указанного оператора. Обстоятельства, изложенные в обращении, не подпадают под основания, установленные Правилами организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 146. В части вопроса, касающегося выдачи справок, содержащих заведомо ложную информацию, и разглашения персональных данных, заявителю сообщено, что, по информации, предоставленной управляющей организацией, О. как собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, была обязана информировать управляющую организацию об увеличении или уменьшении количества лиц, проживающих (в том числе временно) в занимаемом жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. Справки были предоставлены в муниципальное унитарное предприятие по его запросу о предоставлении информации в объеме: фамилия, имя, отчество и количество проживающих в жилом помещении лиц. Указано, что ранее административный истец являлась собственником жилого помещения, в отношении которого выданы справки, в связи с чем управляющая организация обрабатывала ее персональные данные в соответствии с законом.