Управляющая компания платежный агент
Подборка наиболее важных документов по запросу Управляющая компания платежный агент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о создании картеля для влияния на цены (тарифы)
(КонсультантПлюс, 2024)агентскими договорами, заключенными между управляющими компаниями и платежным агентом и устанавливающими разный размер агентского вознаграждения, не связанный с размером комиссионного сбора, взимаемого агентом при приеме платежей с плательщиков (физлиц) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)агентскими договорами, заключенными между управляющими компаниями и платежным агентом и устанавливающими разный размер агентского вознаграждения, не связанный с размером комиссионного сбора, взимаемого агентом при приеме платежей с плательщиков (физлиц) >>>
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 4 "Условия осуществления приема платежей" Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами""Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 154, 410, 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", суды пришли к выводу, что денежные средства, полученные платежным агентом от плательщиков, не могли быть зачтены ООО "РУСЛО" в качестве погашения задолженности управляющей компании перед платежным агентом, так как имеют строго целевой характер использования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уведомление об обработке ТСЖ персональных данных жильцов
(Самойлова М.Д.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)Расчеты с собственниками и пользователями помещений в МКД и взимание платы за жилое помещение и коммунальные услуги управляющая организация, ТСЖ, иное соответствующее лицо могут производить при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность на основании законодательства о банках и банковской деятельности. Получать согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не нужно (ч. 15, 16 ст. 155 ЖК РФ).
(Самойлова М.Д.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)Расчеты с собственниками и пользователями помещений в МКД и взимание платы за жилое помещение и коммунальные услуги управляющая организация, ТСЖ, иное соответствующее лицо могут производить при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность на основании законодательства о банках и банковской деятельности. Получать согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не нужно (ч. 15, 16 ст. 155 ЖК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)4. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа оператора по приему платежей, не вправе осуществлять функции единоличного исполнительного органа другого оператора по приему платежей, за исключением случая, если оба оператора по приему платежей входят в группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 и 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и являются ресурсоснабжающими организациями в значении, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере коммунальных услуг. Функции единоличного исполнительного органа оператора по приему платежей не могут быть переданы юридическому лицу (управляющей организации), за исключением случая передачи таких функций юридическому лицу (управляющей организации), которое входит с таким оператором по приему платежей в группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6, 8 и 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при условии, что такой оператор по приему платежей и (или) указанное юридическое лицо (управляющая организация) являются ресурсоснабжающими организациями в значении, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере коммунальных услуг. Функции единоличного исполнительного органа оператора по приему платежей не могут быть переданы индивидуальному предпринимателю (управляющему).
(ред. от 08.08.2024)
"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)4. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа оператора по приему платежей, не вправе осуществлять функции единоличного исполнительного органа другого оператора по приему платежей, за исключением случая, если оба оператора по приему платежей входят в группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 и 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и являются ресурсоснабжающими организациями в значении, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере коммунальных услуг. Функции единоличного исполнительного органа оператора по приему платежей не могут быть переданы юридическому лицу (управляющей организации), за исключением случая передачи таких функций юридическому лицу (управляющей организации), которое входит с таким оператором по приему платежей в группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6, 8 и 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при условии, что такой оператор по приему платежей и (или) указанное юридическое лицо (управляющая организация) являются ресурсоснабжающими организациями в значении, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере коммунальных услуг. Функции единоличного исполнительного органа оператора по приему платежей не могут быть переданы индивидуальному предпринимателю (управляющему).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)Исходя из изложенного, в случае если управляющая организация самостоятельно осуществляет расчеты с собственниками жилых помещений без участия платежных агентов, то у такой организации отсутствует обязанность по использованию специального банковского счета для приема платежей за коммунальные услуги от физических лиц.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)Исходя из изложенного, в случае если управляющая организация самостоятельно осуществляет расчеты с собственниками жилых помещений без участия платежных агентов, то у такой организации отсутствует обязанность по использованию специального банковского счета для приема платежей за коммунальные услуги от физических лиц.