Управляющая компания в аварийном доме
Подборка наиболее важных документов по запросу Управляющая компания в аварийном доме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 930 "Страхование имущества" ГК РФ"Удовлетворяя настоящий иск, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями пункта 2 статьи 15, пункта 1 статьи 929, пункта 1 статьи 930, статей 965, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 10 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание, что обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, включая стояк системы ГВС, возложена на управляющую организацию, которой в данном случае является ответчик, учитывая, что аварийная ситуация произошла на стояке ГВС, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме, и именно на ответчике лежит обязанность по его содержанию, следовательно, возмещению ущерба, причиненного вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств, указав, что доказательств того, что собственником спорной квартиры, либо квартир, расположенных выше, были осуществлены какие-либо действия по вмешательству в целостность инженерных систем, иного размера ущерба, а также отсутствия повреждений в спорной квартире ответчик в материалы дела не представил, исходя из того, что факт причинения ущерба, наличия вины ответчика в его причинении, размер причиненного ущерба, а также факт наличия у истца права требования возмещения причиненного ущерба в порядке суброгации подтверждены материалами дела, пришли к выводу об удовлетворении заявленного иска."
Определение Верховного Суда РФ от 18.01.2022 N 301-ЭС21-26848 по делу N А28-18173/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в сумме стоимости работ по повторному пуску газа в многоквартирные дома.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в силу заключенного договора на выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования выполнение работ по возобновлению подачи газа является обязанностью истца; приостановление подачи газа обусловлено наличием необходимости в проведении ремонтных работ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, проанализировав условия договора и дополнительного соглашения к нему, суды установили, что работы, связанные с выполнением мероприятий по повторному пуску газа в многоквартирные дома после отключения, являются частью мероприятий аварийно-диспетчерского обслуживания, выполняемых в рамках заключенных договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования; управляющая компания за повторным пуском газа после окончания плановых и внеплановых работ на газораспределительных сетях к обществу не обращалась; сведений о том, что ответчик отказал управляющей компании в повторном пуске газа после проведенных работ, а также о том, что действия ответчика по приостановлению подачи газа привели к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или к непригодности использования отдельных помещений, в материалах дела не имеется.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в сумме стоимости работ по повторному пуску газа в многоквартирные дома.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в силу заключенного договора на выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования выполнение работ по возобновлению подачи газа является обязанностью истца; приостановление подачи газа обусловлено наличием необходимости в проведении ремонтных работ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, проанализировав условия договора и дополнительного соглашения к нему, суды установили, что работы, связанные с выполнением мероприятий по повторному пуску газа в многоквартирные дома после отключения, являются частью мероприятий аварийно-диспетчерского обслуживания, выполняемых в рамках заключенных договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования; управляющая компания за повторным пуском газа после окончания плановых и внеплановых работ на газораспределительных сетях к обществу не обращалась; сведений о том, что ответчик отказал управляющей компании в повторном пуске газа после проведенных работ, а также о том, что действия ответчика по приостановлению подачи газа привели к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или к непригодности использования отдельных помещений, в материалах дела не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных пп. "б", "г" - "ж" п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба) (п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных пп. "б", "г" - "ж" п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба) (п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг).
Статья: Состояние законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и работа прокуроров
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 6)Согласно предметным исследованиям <8> обращения самих прокуроров в суды нередко связаны с требованиями о перерасчете платы за непредоставленные или оказанные ненадлежащего качества услуги; о взыскании денежных средств, полученных управляющими компаниями в качестве переплат; о снятии начислений, не предусмотренных законом; о признании незаконными действий управляющих организаций по установлению и взиманию платы за принятие в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, а также по выставлению в платежных документах задолженности перед предыдущей организацией. Помимо этого, прокурорами направляются в суды заявления о возложении обязанности на управляющие организации по ремонту общего имущества многоквартирных домов; по размещению информации о деятельности управляющей компании и аварийно-спасательных служб; по оснащению входов на чердаки и подвалы замками; об устранении ненадлежащего осуществления ремонтных работ; об обязании созыва общих собраний многоквартирных домов; об установлении коллективных приборов учета холодного водоснабжения, о создании безопасных условий для проживания граждан; о возобновлении подачи электроэнергии, природного газа, водоснабжения и др.
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 6)Согласно предметным исследованиям <8> обращения самих прокуроров в суды нередко связаны с требованиями о перерасчете платы за непредоставленные или оказанные ненадлежащего качества услуги; о взыскании денежных средств, полученных управляющими компаниями в качестве переплат; о снятии начислений, не предусмотренных законом; о признании незаконными действий управляющих организаций по установлению и взиманию платы за принятие в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, а также по выставлению в платежных документах задолженности перед предыдущей организацией. Помимо этого, прокурорами направляются в суды заявления о возложении обязанности на управляющие организации по ремонту общего имущества многоквартирных домов; по размещению информации о деятельности управляющей компании и аварийно-спасательных служб; по оснащению входов на чердаки и подвалы замками; об устранении ненадлежащего осуществления ремонтных работ; об обязании созыва общих собраний многоквартирных домов; об установлении коллективных приборов учета холодного водоснабжения, о создании безопасных условий для проживания граждан; о возобновлении подачи электроэнергии, природного газа, водоснабжения и др.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с реконструкцией, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Отменяя решение суда первой инстанции о возложении на собственника помещения в многоквартирном доме обязанности обеспечить представителям управляющей организации доступ в принадлежащее ему помещение, суд апелляционной инстанции исходил из того, что основания для предоставления доступа в помещения для осмотра кухни и комнаты отсутствуют, поскольку в указанных помещениях не имеется технического и санитарного внутриквартирного оборудования, с учетом отсутствия аварийных ситуаций. Управляющей организацией не представлено доказательств наличия жалоб собственников других помещений многоквартирного дома в связи с проведенным переустройством жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав управляющей организации и иных лиц действиями собственника помещения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Отменяя решение суда первой инстанции о возложении на собственника помещения в многоквартирном доме обязанности обеспечить представителям управляющей организации доступ в принадлежащее ему помещение, суд апелляционной инстанции исходил из того, что основания для предоставления доступа в помещения для осмотра кухни и комнаты отсутствуют, поскольку в указанных помещениях не имеется технического и санитарного внутриквартирного оборудования, с учетом отсутствия аварийных ситуаций. Управляющей организацией не представлено доказательств наличия жалоб собственников других помещений многоквартирного дома в связи с проведенным переустройством жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав управляющей организации и иных лиц действиями собственника помещения.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба).
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба).