Упразднение населенного пункта
Подборка наиболее важных документов по запросу Упразднение населенного пункта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые аспекты взаимодействия органов государственной власти и специализированных муниципалитетов в сфере землепользования: особенности и пути решения проблемных вопросов
(Петряев П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Исследование вопроса показывает, что для муниципальных органов отдельных ЗАТО, образованных на основе упраздненных населенных пунктов закрытого типа, характерно отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки, поскольку до создания ЗАТО необходимость в обязательном оформлении указанных документов отсутствовала, что на неопределенное время задерживает передачу земли в ведение муниципалитета.
(Петряев П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Исследование вопроса показывает, что для муниципальных органов отдельных ЗАТО, образованных на основе упраздненных населенных пунктов закрытого типа, характерно отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки, поскольку до создания ЗАТО необходимость в обязательном оформлении указанных документов отсутствовала, что на неопределенное время задерживает передачу земли в ведение муниципалитета.
Статья: Правотворчество в Российской империи: градостроительная политика и законодательство
(Пирожкова И.Г.)
("Lex russica", 2020, N 5)Не учитывая исторически сложившуюся систему расселения, административно-командным способом были установлены количественные критерии - численность населения уездов и губерний. Они вносили определенную закономерность в формирование пространства. То, что не подчинялось этой закономерности, должно было уничтожаться, поэтому, наряду с назначением новых городов, происходило упразднение старых. Эти процессы приводили в том числе к созданию населенных пунктов, называемых городами исключительно на основе административного признака, не имевших экономических к тому оснований. В дальнейшем это приводило, например, к тому, что жители (застройщики) в силу городского статуса этих населенных пунктов обязаны были использовать более дорогие и сложные образцовые проекты для строительства, что по экономическим причинам было невозможно, - это приводило к "безобразиям" по терминологии нормативных актов в градостроительной практике.
(Пирожкова И.Г.)
("Lex russica", 2020, N 5)Не учитывая исторически сложившуюся систему расселения, административно-командным способом были установлены количественные критерии - численность населения уездов и губерний. Они вносили определенную закономерность в формирование пространства. То, что не подчинялось этой закономерности, должно было уничтожаться, поэтому, наряду с назначением новых городов, происходило упразднение старых. Эти процессы приводили в том числе к созданию населенных пунктов, называемых городами исключительно на основе административного признака, не имевших экономических к тому оснований. В дальнейшем это приводило, например, к тому, что жители (застройщики) в силу городского статуса этих населенных пунктов обязаны были использовать более дорогие и сложные образцовые проекты для строительства, что по экономическим причинам было невозможно, - это приводило к "безобразиям" по терминологии нормативных актов в градостроительной практике.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. В случае, если в поселении отсутствуют жители, обладающие избирательным правом, органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об изменении административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит упразднение всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, с последующим упразднением поселения. Упразднение поселения осуществляется законом субъекта Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. В случае, если в поселении отсутствуют жители, обладающие избирательным правом, органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об изменении административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит упразднение всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, с последующим упразднением поселения. Упразднение поселения осуществляется законом субъекта Российской Федерации.
Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)при упразднении населенного пункта и включении его территории в состав другого населенного пункта (например, рабочий поселок, где земельный налог взимается по ставке 65 коп. за 1 кв. м, в августе включен в черту города - областного центра, где действует более повышенная ставка за счет его статуса), на территории упраздненного населенного пункта новая ставка должна применяться со следующего года.
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)при упразднении населенного пункта и включении его территории в состав другого населенного пункта (например, рабочий поселок, где земельный налог взимается по ставке 65 коп. за 1 кв. м, в августе включен в черту города - областного центра, где действует более повышенная ставка за счет его статуса), на территории упраздненного населенного пункта новая ставка должна применяться со следующего года.