Упрощенная бухгалтерская отчетность при осно
Подборка наиболее важных документов по запросу Упрощенная бухгалтерская отчетность при осно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2024 N 18АП-9993/2024 по делу N А76-14223/2015
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Решение: Определение оставлено без изменения.Таким образом, наличие возбужденного дела о банкротстве не исключает обязанности конкурсного управляющего ежеквартально сдавать отчеты в налоговый орган, в ПФР, в ФСС, Росстат. Должник находится на общей системе налогообложения, в связи с чем, упрощенной формы отчетности нет. Законодательство в сфере сдачи бухгалтерской отчетности постоянно меняется, в связи с чем, у конкурсного управляющего отсутствует достаточно компетентности для постоянного мониторинга форм и сроков при сдаче отчетности. Само по себе наличие у арбитражного управляющего специальных познаний для проведения анализа документов должника ввиду его соответствия квалификационным требованиям, предусмотренным Единой программой подготовки арбитражных управляющих, не является препятствием для реализации установленного Законом о банкротстве права на привлечение специалистов.
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Решение: Определение оставлено без изменения.Таким образом, наличие возбужденного дела о банкротстве не исключает обязанности конкурсного управляющего ежеквартально сдавать отчеты в налоговый орган, в ПФР, в ФСС, Росстат. Должник находится на общей системе налогообложения, в связи с чем, упрощенной формы отчетности нет. Законодательство в сфере сдачи бухгалтерской отчетности постоянно меняется, в связи с чем, у конкурсного управляющего отсутствует достаточно компетентности для постоянного мониторинга форм и сроков при сдаче отчетности. Само по себе наличие у арбитражного управляющего специальных познаний для проведения анализа документов должника ввиду его соответствия квалификационным требованиям, предусмотренным Единой программой подготовки арбитражных управляющих, не является препятствием для реализации установленного Законом о банкротстве права на привлечение специалистов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О "дроблении бизнеса" и налоговой ответственности
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Суть судебного спора состоит в следующем. Заявитель совместно со своей супругой и матерью заключил договор о координации хозяйственной деятельности, к которому присоединились еще несколько юридических лиц и два индивидуальных предпринимателя, находящиеся на упрощенном режиме налогообложения. Все участники договора использовали общее наименование группы "Мастер-инструмент" во всех рекламных плакатах, ценниках, все торговые залы были оформлены в едином фирменном стиле, для ведения бухгалтерской и налоговой отчетности привлекались одни и те же специалисты.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Суть судебного спора состоит в следующем. Заявитель совместно со своей супругой и матерью заключил договор о координации хозяйственной деятельности, к которому присоединились еще несколько юридических лиц и два индивидуальных предпринимателя, находящиеся на упрощенном режиме налогообложения. Все участники договора использовали общее наименование группы "Мастер-инструмент" во всех рекламных плакатах, ценниках, все торговые залы были оформлены в едином фирменном стиле, для ведения бухгалтерской и налоговой отчетности привлекались одни и те же специалисты.
Статья: Особенности бухгалтерского учета запасов на предприятиях малого бизнеса
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2022, N 6)Несмотря на сложности применения правил нового Стандарта по учету запасов, для предприятий малого бизнеса и микропредприятий в нем предусмотрены некоторые упрощения и послабления, которые обусловлены выполнением требования рациональности при организации учетного процесса. Они достаточно актуальны в связи с тем, что в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в качестве одной из национальных целей указывается увеличение работников малых и средних предприятий до 25 млн чел. [2]. Отсюда упрощение правил бухгалтерского учета, предусмотренных для малых предприятий, применяющих общую систему налогообложения и уплачивающих налог на прибыль, имеет важное значение. Норма пункта 2 ФСБУ 5/2019 "Запасы" для микропредприятий, которые имеют право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, о возможности не использовать его в учетной практике [5] следует рассматривать, по нашему мнению, как важный шаг в стремлении стимулировать заинтересованность предпринимателей в инвестировании малого бизнеса. Тем более, что одно введенное в действие предприятие малого (среднего) бизнеса через год в среднем создает 10 новых рабочих мест, а технологический стартап - около 60 [10, с. 66].
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2022, N 6)Несмотря на сложности применения правил нового Стандарта по учету запасов, для предприятий малого бизнеса и микропредприятий в нем предусмотрены некоторые упрощения и послабления, которые обусловлены выполнением требования рациональности при организации учетного процесса. Они достаточно актуальны в связи с тем, что в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в качестве одной из национальных целей указывается увеличение работников малых и средних предприятий до 25 млн чел. [2]. Отсюда упрощение правил бухгалтерского учета, предусмотренных для малых предприятий, применяющих общую систему налогообложения и уплачивающих налог на прибыль, имеет важное значение. Норма пункта 2 ФСБУ 5/2019 "Запасы" для микропредприятий, которые имеют право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, о возможности не использовать его в учетной практике [5] следует рассматривать, по нашему мнению, как важный шаг в стремлении стимулировать заинтересованность предпринимателей в инвестировании малого бизнеса. Тем более, что одно введенное в действие предприятие малого (среднего) бизнеса через год в среднем создает 10 новых рабочих мест, а технологический стартап - около 60 [10, с. 66].
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 643
(ред. от 29.02.2024)
"О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон"
(вместе с "Правилами оценки эффективности функционирования особых экономических зон")г) объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов (в соответствии с отчетом о финансовых результатах бухгалтерской (финансовой) отчетности резидентов, применяющих общую систему налогообложения) и (или) сумма доходов (в соответствии с налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, резидентов, применяющих упрощенную систему налогообложения), полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, в том числе объем выручки резидентов, ведущих деятельность в области информационных технологий и осуществляющих разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
(ред. от 29.02.2024)
"О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон"
(вместе с "Правилами оценки эффективности функционирования особых экономических зон")г) объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов (в соответствии с отчетом о финансовых результатах бухгалтерской (финансовой) отчетности резидентов, применяющих общую систему налогообложения) и (или) сумма доходов (в соответствии с налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, резидентов, применяющих упрощенную систему налогообложения), полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, в том числе объем выручки резидентов, ведущих деятельность в области информационных технологий и осуществляющих разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
Определение Конституционного Суда РФ от 17.10.2006 N 430-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зайцева Ивана Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом "б" пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"По мнению заявителя, запрет на применение упрощенной системы налогообложения ухудшает положение адвокатов, которые вынуждены нести повышенные затраты на ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иные обременения, связанные с применением общей системы налогообложения; оспариваемая им норма является барьером для осуществления им адвокатской деятельности, нарушает право частной собственности и принцип соразмерности налогообложения, что не соответствует статьям 6 (часть 2), 19, 35 (часть 1), 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зайцева Ивана Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом "б" пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"По мнению заявителя, запрет на применение упрощенной системы налогообложения ухудшает положение адвокатов, которые вынуждены нести повышенные затраты на ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иные обременения, связанные с применением общей системы налогообложения; оспариваемая им норма является барьером для осуществления им адвокатской деятельности, нарушает право частной собственности и принцип соразмерности налогообложения, что не соответствует статьям 6 (часть 2), 19, 35 (часть 1), 55 и 57 Конституции Российской Федерации.