Упущенная выгода экспедитор
Подборка наиболее важных документов по запросу Упущенная выгода экспедитор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Транспортная экспедиция: Клиент хочет взыскать с Экспедитора убытки, причиненные утратой или недостачей груза
(КонсультантПлюс, 2024)Клиент - как сторона, которая ссылается на причинение ему убытков (ущерба и упущенной выгоды) действиями (бездействием) Экспедитора (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Клиент - как сторона, которая ссылается на причинение ему убытков (ущерба и упущенной выгоды) действиями (бездействием) Экспедитора (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
Позиция ВС РФ: Убытки в виде упущенной выгоды возмещаются в полном объеме без уменьшения размера по п. 1 ст. 15 ГК РФ при утрате, недостаче или повреждении (порче) груза по вине экспедитора
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2022) и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 15, п. 4 ст. 421 ГК РФ, п. 4 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗОбязанность экспедитора возместить упущенную выгоду в полном объеме установлена императивной нормой п. 4 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", и в силу п. 4 ст. 421 ГК РФ стороны не вправе по своему усмотрению ограничить размер упущенной выгоды. Содержащаяся в п. 1 ст. 15 ГК РФ возможность уменьшения размера подлежащих возмещению убытков неприменима к убыткам, предусмотренным п. 4 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2022) и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 15, п. 4 ст. 421 ГК РФ, п. 4 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗОбязанность экспедитора возместить упущенную выгоду в полном объеме установлена императивной нормой п. 4 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", и в силу п. 4 ст. 421 ГК РФ стороны не вправе по своему усмотрению ограничить размер упущенной выгоды. Содержащаяся в п. 1 ст. 15 ГК РФ возможность уменьшения размера подлежащих возмещению убытков неприменима к убыткам, предусмотренным п. 4 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Действительно ли условие договора транспортной экспедиции о том, что при утрате груза по вине экспедитора упущенная выгода клиента не может превышать размер экспедиторского вознаграждения?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Действительно ли условие договора транспортной экспедиции о том, что при утрате груза по вине экспедитора упущенная выгода клиента не может превышать размер экспедиторского вознаграждения?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Действительно ли условие договора транспортной экспедиции о том, что при утрате груза по вине экспедитора упущенная выгода клиента не может превышать размер экспедиторского вознаграждения?
Статья: Возмещение убытков, возникших вследствие действий третьего лица: российская и международная практика
(Канашевский В.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)Как следует из Обзора ЮНСИТРАЛ, вопрос о разделении убытков на реальный ущерб и упущенную выгоду решается в соответствии с применимым правом <15>. Характерной чертой убытков по Венской конвенции является их предвидимость - убытки не должны превышать сумму, которую предвидела или должна была предвидеть сторона - нарушитель в момент заключения договора (ст. 74). Обобщенная ЮНСИТРАЛ практика применения концепции предвидимости убытков по ст. 74 Венской конвенции относит к случаям предвидимости, в частности, разумные расходы пострадавшей стороны в связи с исполнением контракта: a) инспектирование некачественных товаров; b) хранение некачественных товаров; c) транспортные и таможенные расходы по возврату некачественных товаров; d) отправку и установку заменяющего товара по существующему контракту с третьей стороной; e) банковские комиссии по переводу платежей; f) расходы на получение кредита; g) расходы по доставке товара субпокупателям и возврат от них товаров; h) возмещение расходов субпокупателям в связи с поставкой им некачественного товара; i) расходы по монтажу и демонтажу некачественного товара; j) транспортные и другие расходы покупателя по проезду к месту нахождения продавца для урегулирования спорных вопросов; k) разумные расходы на ремонт некачественного товара <16>. При этом не относятся к убыткам в силу несоблюдения требования предвидимости, в частности, следующие случаи: a) сумма административного штрафа за нарушение валютного законодательства; b) ущерб репутации и потеря клиентуры; c) изменение курса валюты; d) чрезмерное вознаграждение, уплаченное экспедитору; e) упущенная выгода, когда продавец не знал об условиях контракта с покупателем; f) производство товара в другой стране вследствие поздней поставки; g) необходимые расходы, понесенные покупателем <17>.
(Канашевский В.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)Как следует из Обзора ЮНСИТРАЛ, вопрос о разделении убытков на реальный ущерб и упущенную выгоду решается в соответствии с применимым правом <15>. Характерной чертой убытков по Венской конвенции является их предвидимость - убытки не должны превышать сумму, которую предвидела или должна была предвидеть сторона - нарушитель в момент заключения договора (ст. 74). Обобщенная ЮНСИТРАЛ практика применения концепции предвидимости убытков по ст. 74 Венской конвенции относит к случаям предвидимости, в частности, разумные расходы пострадавшей стороны в связи с исполнением контракта: a) инспектирование некачественных товаров; b) хранение некачественных товаров; c) транспортные и таможенные расходы по возврату некачественных товаров; d) отправку и установку заменяющего товара по существующему контракту с третьей стороной; e) банковские комиссии по переводу платежей; f) расходы на получение кредита; g) расходы по доставке товара субпокупателям и возврат от них товаров; h) возмещение расходов субпокупателям в связи с поставкой им некачественного товара; i) расходы по монтажу и демонтажу некачественного товара; j) транспортные и другие расходы покупателя по проезду к месту нахождения продавца для урегулирования спорных вопросов; k) разумные расходы на ремонт некачественного товара <16>. При этом не относятся к убыткам в силу несоблюдения требования предвидимости, в частности, следующие случаи: a) сумма административного штрафа за нарушение валютного законодательства; b) ущерб репутации и потеря клиентуры; c) изменение курса валюты; d) чрезмерное вознаграждение, уплаченное экспедитору; e) упущенная выгода, когда продавец не знал об условиях контракта с покупателем; f) производство товара в другой стране вследствие поздней поставки; g) необходимые расходы, понесенные покупателем <17>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)Суды нижестоящих инстанций разошлись в оценке допустимости ограничения по соглашению сторон размера убытков (в виде упущенной выгоды), которые экспедитор, принявший груз к перевозке, обязан возместить клиенту в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)Суды нижестоящих инстанций разошлись в оценке допустимости ограничения по соглашению сторон размера убытков (в виде упущенной выгоды), которые экспедитор, принявший груз к перевозке, обязан возместить клиенту в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О транспортно-экспедиционной деятельности"4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
(ред. от 18.03.2020)
"О транспортно-экспедиционной деятельности"4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.