Уральский федеральный округ
Подборка наиболее важных документов по запросу Уральский федеральный округ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр федерального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)...Предприятие "Пермский пороховой завод"... указывало на то, что данный объект выведен из состава основных средств, при этом ссылалось на то, что согласно акту проверки Межрегионального управления Рособоронзаказа по УрФО... оборудование фактически не поставлено и не смонтировано...
(КонсультантПлюс, 2025)...Предприятие "Пермский пороховой завод"... указывало на то, что данный объект выведен из состава основных средств, при этом ссылалось на то, что согласно акту проверки Межрегионального управления Рособоронзаказа по УрФО... оборудование фактически не поставлено и не смонтировано...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 62 "Полномочия представителя" АПК РФИз данных полномочий прямо следует возможность обращения, в том числе, в Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Уральскому федеральному округу с заявлением о возврате излишне уплаченного административного штрафа."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)"Административное и муниципальное право", 2021, N 3
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)"Административное и муниципальное право", 2021, N 3
Ситуация: Какие льготы и гарантии предусмотрены для военнослужащих и членов их семей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Право на бесплатный проезд в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования реабилитационных отпусков, на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы и в иных случаях. Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также на территории субъектов РФ, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, имеют право на бесплатный проезд раз в год по территории РФ к месту использования основного отпуска и обратно (п. п. 1, 1.1 ст. 20 Закона N 76-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Право на бесплатный проезд в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования реабилитационных отпусков, на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы и в иных случаях. Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также на территории субъектов РФ, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, имеют право на бесплатный проезд раз в год по территории РФ к месту использования основного отпуска и обратно (п. п. 1, 1.1 ст. 20 Закона N 76-ФЗ).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849
(ред. от 26.06.2023)
"О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"Уральский федеральный округ: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.
(ред. от 26.06.2023)
"О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"Уральский федеральный округ: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Статья: Корыстная и иная личная заинтересованность в составе невыплаты заработной платы и социальных платежей (ст. 145.1 УК РФ)
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2025, N 9)Разновидностью преступления, предусмотренного ст. 145.1 УК РФ, совершаемого из иной личной заинтересованности, предлагается признавать и невыплату руководителем заработной платы работникам в целях создания сверхкомфортных условий для осуществления профессиональной деятельности (дорогостоящий ремонт в кабинетах, приобретение техники и предметов роскоши, оплата сотовой связи). На возможность рассмотрения этих действий как связанных с личной заинтересованностью подчиненные органы прокуратуры ориентировало Управление Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе в своих Методических рекомендациях по проведению доследственных проверок и расследованию уголовных дел по ст. 145.1 УК РФ, подготовленных в 2005 г. <57>
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2025, N 9)Разновидностью преступления, предусмотренного ст. 145.1 УК РФ, совершаемого из иной личной заинтересованности, предлагается признавать и невыплату руководителем заработной платы работникам в целях создания сверхкомфортных условий для осуществления профессиональной деятельности (дорогостоящий ремонт в кабинетах, приобретение техники и предметов роскоши, оплата сотовой связи). На возможность рассмотрения этих действий как связанных с личной заинтересованностью подчиненные органы прокуратуры ориентировало Управление Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе в своих Методических рекомендациях по проведению доследственных проверок и расследованию уголовных дел по ст. 145.1 УК РФ, подготовленных в 2005 г. <57>
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<168> Калашников С.В. Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2021. N 3. С. 38.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<168> Калашников С.В. Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2021. N 3. С. 38.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<171> См.: Указ Президента РФ от 09.11.2020 N 685 // Собрание законодательства РФ. 16.11.2020. N 46. Ст. 7273; Указ Президента РФ от 09.11.2020 N 683 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе" // Собрание законодательства РФ. 16.11.2020. N 46. Ст. 7271.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<171> См.: Указ Президента РФ от 09.11.2020 N 685 // Собрание законодательства РФ. 16.11.2020. N 46. Ст. 7273; Указ Президента РФ от 09.11.2020 N 683 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе" // Собрание законодательства РФ. 16.11.2020. N 46. Ст. 7271.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)<2> В этой связи довод Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, одной из главных задач деятельности которого является содействие совершенствованию системы обеспечения защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации) в Уральском федеральном округе, приведенный нам устно по телефону, о необходимости отнесения абсолютно всех сведений, вытекающих из контракта ГОЗ, к государственной тайне представляется ошибочным (данный довод прямо опровергается положениями ч. 2 ст. 8.5 Закона N 275-ФЗ, предусматривающими предоставление уполномоченному банку только выписок из государственного контракта в том случае, если контракт ГОЗ содержит сведения, составляющие государственную тайну).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)<2> В этой связи довод Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, одной из главных задач деятельности которого является содействие совершенствованию системы обеспечения защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации) в Уральском федеральном округе, приведенный нам устно по телефону, о необходимости отнесения абсолютно всех сведений, вытекающих из контракта ГОЗ, к государственной тайне представляется ошибочным (данный довод прямо опровергается положениями ч. 2 ст. 8.5 Закона N 275-ФЗ, предусматривающими предоставление уполномоченному банку только выписок из государственного контракта в том случае, если контракт ГОЗ содержит сведения, составляющие государственную тайну).
Статья: Проблема субъектности в информационном праве
(Ефремов А.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)<18> См.: Жернова В.М., Минбалеев А.В. Особенности правового статуса субъектов - участников отношений, возникающих при использовании информационных систем // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2017. N 2(23). С. 41 - 45.
(Ефремов А.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)<18> См.: Жернова В.М., Минбалеев А.В. Особенности правового статуса субъектов - участников отношений, возникающих при использовании информационных систем // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2017. N 2(23). С. 41 - 45.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В контексте сказанного следует отметить, что в ФССП России рассматриваются районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленные, или в органах принудительного исполнения, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В контексте сказанного следует отметить, что в ФССП России рассматриваются районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленные, или в органах принудительного исполнения, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<370> См.: Минбалеев А.В. Проблемы и перспективы обеспечения защиты персональных данных граждан в цифровом профиле // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2021. N 4 (42). С. 59 - 63.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<370> См.: Минбалеев А.В. Проблемы и перспективы обеспечения защиты персональных данных граждан в цифровом профиле // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2021. N 4 (42). С. 59 - 63.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Является ли существенным нарушением договора аренды лесного участка неисполнение предусмотренных им работ по охране, защите, воспроизводству лесов или по составлению проекта освоения лесов и получению положительного заключения госэкспертизы на него
(КонсультантПлюс, 2025)Неполное выполнение ООО "Берег" в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом земельном участке, предусмотренных приложением N 6 к договору аренды и проектом освоения лесов, подтверждается также отчетами, составленными ответчиком и представленными обществом департаменту, а также предписаниями и актами, составленными департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу.
Является ли существенным нарушением договора аренды лесного участка неисполнение предусмотренных им работ по охране, защите, воспроизводству лесов или по составлению проекта освоения лесов и получению положительного заключения госэкспертизы на него
(КонсультантПлюс, 2025)Неполное выполнение ООО "Берег" в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом земельном участке, предусмотренных приложением N 6 к договору аренды и проектом освоения лесов, подтверждается также отчетами, составленными ответчиком и представленными обществом департаменту, а также предписаниями и актами, составленными департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу.
Статья: Научное и правовое обеспечение измерения коэффициента латентности немедицинского наркопотребления
(Анисифорова М.В., Тимошина Е.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)В Уральском федеральном округе (УФО) наибольший интерес представляет территория Свердловской области. Сразу отмечаем, что в рассматриваемом разделе ускорение роста числа пациентов с "наркотическими диагнозами" связывается с усилением профилактической работы психиатров-наркологов с населением в рамках ежегодной диспансеризации и профилактических осмотров. Сам по себе вывод достаточно любопытен и с новой стороны позволяет взглянуть на процессы взаимовлияния работы прежде всего полицейских, врачей - наркологов и превентологов на уровень немедицинского наркопотребления. Все-таки как должны восприниматься факты сохранения или уменьшения количества зарегистрированных на учетах в органах здравоохранения лиц с соответствующими диагнозами? В качестве позитивных или негативных промежуточных результатов?
(Анисифорова М.В., Тимошина Е.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)В Уральском федеральном округе (УФО) наибольший интерес представляет территория Свердловской области. Сразу отмечаем, что в рассматриваемом разделе ускорение роста числа пациентов с "наркотическими диагнозами" связывается с усилением профилактической работы психиатров-наркологов с населением в рамках ежегодной диспансеризации и профилактических осмотров. Сам по себе вывод достаточно любопытен и с новой стороны позволяет взглянуть на процессы взаимовлияния работы прежде всего полицейских, врачей - наркологов и превентологов на уровень немедицинского наркопотребления. Все-таки как должны восприниматься факты сохранения или уменьшения количества зарегистрированных на учетах в органах здравоохранения лиц с соответствующими диагнозами? В качестве позитивных или негативных промежуточных результатов?
Статья: Цифровой профиль работника и квотирование рабочих мест для инвалидов: есть ли точки соприкосновения?
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Так, в Свердловской области <8> установлено две квоты: 2% - для работодателей с численностью работников от 36 до 100 чел. включительно; 3% - свыше 100 чел. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <9> и Ямало-Ненецком автономном округе <10> - 2%. Но в иных регионах, входящих в Уральский федеральный округ (в Курганской, Челябинской, Тюменской областях), по состоянию на февраль 2025 г. в справочно-правовых системах и на сайтах официального опубликования нормативных правовых актов отсутствует информация о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Во Владимирской области <11> сохранена квота в размере 2% для работодателей с численностью работников не менее чем 35 чел. и не более чем 100 чел. и 3% - если свыше 100 чел. Обратим внимание, что в соответствии с новыми федеральными положениями установление квоты для приема на работу является обязательным тогда, когда у работодателей численность работников превышает, а не равна 35 работникам. Поэтому в этой области региональный закон не приведен в соответствие со ст. 38 Закона о занятости 2023 г., хотя последние изменения в него были внесены 23 сентября 2024 г. Аналогичная несостыковка допущена в Новгородской области <12>, где изменения тоже приняты с опозданием - 20 сентября 2024 г.: 3% - для работодателей с численностью работников от 35 до 100 чел. включительно; 4% - свыше 100 чел. В Амурской области <13> предусмотрены такие же две квоты, как и в Новгородской области, но при этом правила об их дифференциации сформулированы в соответствии со ст. 38 Закона о занятости 2023 г.: 3% (от 36 до 100 чел. включительно) и 4% (более 100 чел.). Кировская область <14>: 2% - для работодателей с численностью работников от 36 до 100 чел.; 4% - от 101 до 300 чел.; 3% - от 301 до 1 000 чел.; 2,5% - от 1 001 до 3 000 чел.; 2% - свыше 3 000 чел.
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Так, в Свердловской области <8> установлено две квоты: 2% - для работодателей с численностью работников от 36 до 100 чел. включительно; 3% - свыше 100 чел. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <9> и Ямало-Ненецком автономном округе <10> - 2%. Но в иных регионах, входящих в Уральский федеральный округ (в Курганской, Челябинской, Тюменской областях), по состоянию на февраль 2025 г. в справочно-правовых системах и на сайтах официального опубликования нормативных правовых актов отсутствует информация о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Во Владимирской области <11> сохранена квота в размере 2% для работодателей с численностью работников не менее чем 35 чел. и не более чем 100 чел. и 3% - если свыше 100 чел. Обратим внимание, что в соответствии с новыми федеральными положениями установление квоты для приема на работу является обязательным тогда, когда у работодателей численность работников превышает, а не равна 35 работникам. Поэтому в этой области региональный закон не приведен в соответствие со ст. 38 Закона о занятости 2023 г., хотя последние изменения в него были внесены 23 сентября 2024 г. Аналогичная несостыковка допущена в Новгородской области <12>, где изменения тоже приняты с опозданием - 20 сентября 2024 г.: 3% - для работодателей с численностью работников от 35 до 100 чел. включительно; 4% - свыше 100 чел. В Амурской области <13> предусмотрены такие же две квоты, как и в Новгородской области, но при этом правила об их дифференциации сформулированы в соответствии со ст. 38 Закона о занятости 2023 г.: 3% (от 36 до 100 чел. включительно) и 4% (более 100 чел.). Кировская область <14>: 2% - для работодателей с численностью работников от 36 до 100 чел.; 4% - от 101 до 300 чел.; 3% - от 301 до 1 000 чел.; 2,5% - от 1 001 до 3 000 чел.; 2% - свыше 3 000 чел.