Уровень сопровождения дела о банкротстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень сопровождения дела о банкротстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2024 N 13АП-26894/2024, 13АП-27570/2024 по делу N А42-7858/2018/53
Категория спора: Банкротство организации.
Требования конкурсного управляющего: О привлечении специалистов для обеспечения исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей и установлении размера оплаты услуг.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий указал, что привлечение юриста является необходимым для проведения процедуры банкротства и достижения целей конкурсного производства, обусловлено объемом и сложностью подлежащей выполнению работы.
Решение: Удовлетворено в части.Как верно указал суд первой инстанции, для надлежащей и эффективной защиты прав и законных интересов АО "Центргазстрой" и его кредиторов требовались углубленные познания в области юриспруденции, опыт и квалификация, отсутствующие в должной мере у арбитражного управляющего, прошедшего общую (комплексную), а не специальную подготовку в указанной сфере (большинство споров и дел не являются стандартными и относятся к категории дел повышенной сложности (в частности, взыскание убытков с бывшего руководителя и с арбитражного управляющего, разногласия с кредиторами по вопросу очередности удовлетворения требований, оспаривание решений собрания кредиторов и т.д.); судебные акты суда первой инстанции оспаривались, подавались апелляционные жалобы). Обладание определенными познаниями в области юриспруденции не свидетельствует о наличии у конкурсного управляющего такого уровня профессиональной подготовки, который необходим для полного юридического сопровождения должника, участвующего в значительном количестве споров, как в деле о банкротстве АО "Центргазстрой", так и в рамках искового производства и в деле о банкротстве Кондакова С.С.
Категория спора: Банкротство организации.
Требования конкурсного управляющего: О привлечении специалистов для обеспечения исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей и установлении размера оплаты услуг.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий указал, что привлечение юриста является необходимым для проведения процедуры банкротства и достижения целей конкурсного производства, обусловлено объемом и сложностью подлежащей выполнению работы.
Решение: Удовлетворено в части.Как верно указал суд первой инстанции, для надлежащей и эффективной защиты прав и законных интересов АО "Центргазстрой" и его кредиторов требовались углубленные познания в области юриспруденции, опыт и квалификация, отсутствующие в должной мере у арбитражного управляющего, прошедшего общую (комплексную), а не специальную подготовку в указанной сфере (большинство споров и дел не являются стандартными и относятся к категории дел повышенной сложности (в частности, взыскание убытков с бывшего руководителя и с арбитражного управляющего, разногласия с кредиторами по вопросу очередности удовлетворения требований, оспаривание решений собрания кредиторов и т.д.); судебные акты суда первой инстанции оспаривались, подавались апелляционные жалобы). Обладание определенными познаниями в области юриспруденции не свидетельствует о наличии у конкурсного управляющего такого уровня профессиональной подготовки, который необходим для полного юридического сопровождения должника, участвующего в значительном количестве споров, как в деле о банкротстве АО "Центргазстрой", так и в рамках искового производства и в деле о банкротстве Кондакова С.С.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые гарантии защиты прав гражданина при изъятии единственного жилья в рамках дела о несостоятельности (банкротстве)
(Плешаков Е.А., Просвирнина М.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Количество дел, связанных с банкротством физических лиц, растет из года в год. Отчасти это связано с популяризацией предпринимательства среди граждан, сопровождающегося при этом низким уровнем экономического и юридического образования граждан, начинающих свой бизнес.
(Плешаков Е.А., Просвирнина М.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Количество дел, связанных с банкротством физических лиц, растет из года в год. Отчасти это связано с популяризацией предпринимательства среди граждан, сопровождающегося при этом низким уровнем экономического и юридического образования граждан, начинающих свой бизнес.
Статья: Региональный опыт централизации функций налоговых органов по обеспечению процедур банкротства
(Левачева Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 9)Предмет. Региональный опыт работы налоговых органов по обеспечению процедур банкротства. Эффективность погашения задолженности, а также полнота реализации предоставленных процессуальных прав в делах о несостоятельности во многом зависят от уровня организации и качества исполнения налоговыми органами соответствующих функций.
(Левачева Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 9)Предмет. Региональный опыт работы налоговых органов по обеспечению процедур банкротства. Эффективность погашения задолженности, а также полнота реализации предоставленных процессуальных прав в делах о несостоятельности во многом зависят от уровня организации и качества исполнения налоговыми органами соответствующих функций.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"После принятия руководителем Управления решения о централизации функций банкротства на региональном уровне, непосредственное сопровождение дел о банкротстве осуществляется Управлением. При этом полномочия, возложенные настоящим приказом на Инспекции, исполняются Управлением самостоятельно. В этом случае позиция уполномоченного органа подготавливается Управлением и по должникам, отнесенным к первой группе, направляется на согласование в ФНС России. Управление должно обеспечить достоверное ведение информационного ресурса "Журнал результатов работы налоговых органов по обеспечению процедур банкротства".
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"После принятия руководителем Управления решения о централизации функций банкротства на региональном уровне, непосредственное сопровождение дел о банкротстве осуществляется Управлением. При этом полномочия, возложенные настоящим приказом на Инспекции, исполняются Управлением самостоятельно. В этом случае позиция уполномоченного органа подготавливается Управлением и по должникам, отнесенным к первой группе, направляется на согласование в ФНС России. Управление должно обеспечить достоверное ведение информационного ресурса "Журнал результатов работы налоговых органов по обеспечению процедур банкротства".