Уровни открытости у федеральных органов исполнительной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровни открытости у федеральных органов исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация принципа прозрачности (открытости) субъектами бюджетных правоотношений в условиях реформирования законодательства о внутреннем финансовом контроле
(Бочкарева Е.А., Кожушко С.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)Для предотвращения воспрепятствования общественному контролю, как следует из анализа положений утвержденной в 2013 г. Методики мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, на ведомственном уровне должны быть разработаны и внедрены системы персональной ответственности госслужащих <12>. Однако анализ данных, размещенных на официальных сайтах органов исполнительной власти, не позволил нам установить ни качественные, ни количественные характеристики указанной системы ввиду отсутствия необходимой информации.
(Бочкарева Е.А., Кожушко С.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)Для предотвращения воспрепятствования общественному контролю, как следует из анализа положений утвержденной в 2013 г. Методики мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, на ведомственном уровне должны быть разработаны и внедрены системы персональной ответственности госслужащих <12>. Однако анализ данных, размещенных на официальных сайтах органов исполнительной власти, не позволил нам установить ни качественные, ни количественные характеристики указанной системы ввиду отсутствия необходимой информации.
Статья: Язык нормативных правовых актов: пора ли бить тревогу?
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В., Алимпеев Д.Р.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Вместе с тем повестка простоты и ясности языка официальных документов государственных органов продвигается на федеральном уровне Счетной палатой Российской Федерации. В рамках подготовки доклада "Открытость государства в России" составляется рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти. Среди прочего оценивается уровень читабельности текстов, размещенных на официальных сайтах ведомств, а также читабельность ответов на "тестовые" запросы граждан и на информационные запросы СМИ. Для оценки качества текстов федеральных органов исполнительной власти авторы доклада используют сервис "Простым языком" <29>. На этом портале читабельность текстов оценивается по пяти распространенным индексам удобочитаемости, адаптированным для русского языка: Формула Флеша - Кинкейда, Индекс Колман - Лиау, Automatic Readability Index, SMOG (Simple Measure of Gobbledygook), Формула Дэйла - Чейла.
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В., Алимпеев Д.Р.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Вместе с тем повестка простоты и ясности языка официальных документов государственных органов продвигается на федеральном уровне Счетной палатой Российской Федерации. В рамках подготовки доклада "Открытость государства в России" составляется рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти. Среди прочего оценивается уровень читабельности текстов, размещенных на официальных сайтах ведомств, а также читабельность ответов на "тестовые" запросы граждан и на информационные запросы СМИ. Для оценки качества текстов федеральных органов исполнительной власти авторы доклада используют сервис "Простым языком" <29>. На этом портале читабельность текстов оценивается по пяти распространенным индексам удобочитаемости, адаптированным для русского языка: Формула Флеша - Кинкейда, Индекс Колман - Лиау, Automatic Readability Index, SMOG (Simple Measure of Gobbledygook), Формула Дэйла - Чейла.
Нормативные акты
"Методика мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти"
(утв. протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 N АМ-П36-89пр)Рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти заключается в отнесении деятельности федерального органа исполнительной власти по внедрению в нее принципов открытости к одному из следующих уровней открытости: 1-й уровень - подготовительный, 2-й уровень - стартовый, 3-й уровень - базовый, 4-й уровень - продвинутый.
(утв. протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 N АМ-П36-89пр)Рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти заключается в отнесении деятельности федерального органа исполнительной власти по внедрению в нее принципов открытости к одному из следующих уровней открытости: 1-й уровень - подготовительный, 2-й уровень - стартовый, 3-й уровень - базовый, 4-й уровень - продвинутый.
Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р
<Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти>Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом. Концепция призвана стать основой системного подхода к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти, включающего в том числе создание методологической основы для дополнения и совершенствования действующей правовой базы.
<Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти>Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом. Концепция призвана стать основой системного подхода к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти, включающего в том числе создание методологической основы для дополнения и совершенствования действующей правовой базы.