Усиленная квалифицированная электронная подпись апелляционная жалоба
Подборка наиболее важных документов по запросу Усиленная квалифицированная электронная подпись апелляционная жалоба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Подача заявления об отводе судьи в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Заявление об отводе судьи можно подать через систему "Мой Арбитр" без усиленной квалифицированной электронной подписи
(КонсультантПлюс, 2024)Заявление об отводе судьи можно подать через систему "Мой Арбитр" без усиленной квалифицированной электронной подписи
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2024 N 15АП-839/2024 по делу N А53-3742/2019
Требование: Об отмене определения об изменении способа исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.Определение суда о принятии апелляционной жалобы от 23.01.2024 подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликовано в информационно-телекоммуникационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" в сети Интернет 24.01.2024 в 10:21:40 МСК. Следовательно, у лиц, участвующих в деле было более чем достаточно времени для обеспечения явки представителя в судебное заседание, назначенное на 21.02.2024, с надлежаще оформленными полномочиями. Как указано выше, ни лица, участвующие в деле, ни их представители, в назначенное время в судебное заседание не явились. Кроме того, в определении от 23.01.2024 суд апелляционной инстанции явку сторон не признал обязательной. Как указано выше, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в материалы дела представлено достаточно доказательств для всестороннего, полного и объективного рассмотрения спора по существу.
Требование: Об отмене определения об изменении способа исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.Определение суда о принятии апелляционной жалобы от 23.01.2024 подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликовано в информационно-телекоммуникационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" в сети Интернет 24.01.2024 в 10:21:40 МСК. Следовательно, у лиц, участвующих в деле было более чем достаточно времени для обеспечения явки представителя в судебное заседание, назначенное на 21.02.2024, с надлежаще оформленными полномочиями. Как указано выше, ни лица, участвующие в деле, ни их представители, в назначенное время в судебное заседание не явились. Кроме того, в определении от 23.01.2024 суд апелляционной инстанции явку сторон не признал обязательной. Как указано выше, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в материалы дела представлено достаточно доказательств для всестороннего, полного и объективного рассмотрения спора по существу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Досудебный порядок подачи жалобы на решения и действия налогового органа
(КонсультантПлюс, 2024)Если жалоба подается в электронном виде по ТКС, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 Порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@).
(КонсультантПлюс, 2024)Если жалоба подается в электронном виде по ТКС, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 Порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@).
Статья: О внедрении, развитии, усовершенствовании электронных способов собирания доказательственной информации по уголовным делам
(Афанасьева С.И., Добровлянина О.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Следует отметить, что, закрепив в ст. 474.1 УПК РФ требования о подписании электронного обращения и прилагаемых материалов усиленной квалифицированной электронной подписью, законодатель воспользовался правовым опытом легитимации данной новеллы в Федеральном законе "Об электронной подписи" от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ <26>, Приказе ФСБ России "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра" от 27 декабря 2011 г. N 796 <27>, Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 57, Приказе от 27 декабря 2016 г. N 251, Приказе от 11 сентября 2017 г. N 168 и других актах. В прежней редакции ст. 474.1 УПК РФ говорилось, что ходатайство, заявление, жалоба, представление могут быть поданы в суд в форме электронного документа, подписанного лицом, направившим такой документ, электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. норма, по сути, носила отсылочный характер, что вызывало определенные трудности. Например, "профессиональный" заявитель - адвокат - не всегда понимал, что апелляционная, кассационная или надзорная жалоба подписываются усиленной квалифицированной подписью; что образ ордера в рамках уголовного судопроизводства должен быть удостоверен усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего ордер (руководителя адвокатского образования или любого другого уполномоченного лица), и т.п. Можно только представить организационно-процессуальные трудности, с которыми сталкивался "непрофессиональный" участник, вовлеченный в сферу судопроизводства. Поэтому конкретизация законодательного положения об усиленной квалифицированной электронной подписи свидетельствует об усовершенствовании правовой регламентации данного аспекта. В отношении "непрофессионального" участника следует заметить, что он явно нуждается в профессиональной правовой помощи при работе с электронным документооборотом. Такую помощь могли бы оказывать, например, участники государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи при соответствующем правовом регулировании и надлежащем бюджетировании.
(Афанасьева С.И., Добровлянина О.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Следует отметить, что, закрепив в ст. 474.1 УПК РФ требования о подписании электронного обращения и прилагаемых материалов усиленной квалифицированной электронной подписью, законодатель воспользовался правовым опытом легитимации данной новеллы в Федеральном законе "Об электронной подписи" от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ <26>, Приказе ФСБ России "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра" от 27 декабря 2011 г. N 796 <27>, Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 57, Приказе от 27 декабря 2016 г. N 251, Приказе от 11 сентября 2017 г. N 168 и других актах. В прежней редакции ст. 474.1 УПК РФ говорилось, что ходатайство, заявление, жалоба, представление могут быть поданы в суд в форме электронного документа, подписанного лицом, направившим такой документ, электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. норма, по сути, носила отсылочный характер, что вызывало определенные трудности. Например, "профессиональный" заявитель - адвокат - не всегда понимал, что апелляционная, кассационная или надзорная жалоба подписываются усиленной квалифицированной подписью; что образ ордера в рамках уголовного судопроизводства должен быть удостоверен усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего ордер (руководителя адвокатского образования или любого другого уполномоченного лица), и т.п. Можно только представить организационно-процессуальные трудности, с которыми сталкивался "непрофессиональный" участник, вовлеченный в сферу судопроизводства. Поэтому конкретизация законодательного положения об усиленной квалифицированной электронной подписи свидетельствует об усовершенствовании правовой регламентации данного аспекта. В отношении "непрофессионального" участника следует заметить, что он явно нуждается в профессиональной правовой помощи при работе с электронным документооборотом. Такую помощь могли бы оказывать, например, участники государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи при соответствующем правовом регулировании и надлежащем бюджетировании.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@
"Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57335)1. Настоящий порядок определяет общие правила представления жалобы (апелляционной жалобы) (далее - жалоба) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, порядок обжалования которых регламентирован главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации, и направления решения (извещения) по указанной жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного обмена: лицами, подавшими жалобу (налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами, их представителями), налоговыми органами и операторами электронного документооборота, обеспечивающими обмен открытой и конфиденциальной информацией по ТКС между лицами, подавшими жалобу, и налоговыми органами (далее - операторы электронного документооборота).
"Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57335)1. Настоящий порядок определяет общие правила представления жалобы (апелляционной жалобы) (далее - жалоба) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, порядок обжалования которых регламентирован главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации, и направления решения (извещения) по указанной жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного обмена: лицами, подавшими жалобу (налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами, их представителями), налоговыми органами и операторами электронного документооборота, обеспечивающими обмен открытой и конфиденциальной информацией по ТКС между лицами, подавшими жалобу, и налоговыми органами (далее - операторы электронного документооборота).
<Письмо> ФНС России от 06.07.2022 N БВ-4-7/8529
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Согласно пункту 11 порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, утвержденного Приказом, жалоба не считается принятой налоговым органом в случае: 1) подачи жалобы в налоговый орган, не выносивший оспариваемых актов в отношении лица, нарушение прав которого обжалуется; 2) если жалоба не соответствует утвержденному Приказом формату; 3) отсутствия в жалобе, представленной в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу, или несоответствия электронной подписи, которой подписана поступившая жалоба, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу; 4) направления представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, жалобы без приложения к ней информационного сообщения о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Согласно пункту 11 порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, утвержденного Приказом, жалоба не считается принятой налоговым органом в случае: 1) подачи жалобы в налоговый орган, не выносивший оспариваемых актов в отношении лица, нарушение прав которого обжалуется; 2) если жалоба не соответствует утвержденному Приказом формату; 3) отсутствия в жалобе, представленной в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу, или несоответствия электронной подписи, которой подписана поступившая жалоба, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу; 4) направления представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, жалобы без приложения к ней информационного сообщения о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме.