Условия и порядок получения информации о деятельности суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Условия и порядок получения информации о деятельности суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Утверждение отчетности ООО и раскрытие информации
(КонсультантПлюс, 2024)Принимая во внимание выше установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верным заключениям о нарушении ответчиком порядка созыва, подготовки и проведения общего собрания... участников общества и, как следствие, о нарушении прав и законных интересов истца на управление делами общества, получение информации о деятельности общества.
(КонсультантПлюс, 2024)Принимая во внимание выше установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верным заключениям о нарушении ответчиком порядка созыва, подготовки и проведения общего собрания... участников общества и, как следствие, о нарушении прав и законных интересов истца на управление делами общества, получение информации о деятельности общества.
Апелляционное определение Московского городского суда от 29.08.2024 по делу N 33а-7087/2024 (УИД 77RS0018-02-2023-004396-02)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О признании незаконными действий судебного пристава.
Обстоятельства: Истица указала, что ей не удалось попасть в здание суда, поскольку составлявший на нее протокол пристав удалился вместе с ее паспортом в неизвестном направлении, впоследствии она начала фиксировать происходящее в здании суда на телефон, после чего в ее отношении был составлен протокол, указывает, что данные действия нарушили ее права на судебную защиту, в судебное заседание, на которое ей отправлялась повестка, ей попасть не получилось.
Решение: Отказано.Реализация данного конституционного права в силу закрепленного Конституцией Российской Федерации (ч. 3 ст. 17) принципа недопустимости при осуществлении прав и свобод человека и гражданина нарушения прав и свобод других лиц как основополагающего условия соблюдения баланса общественных и частных интересов предполагает необходимость следования другим положениям Конституции Российской Федерации и не исключает возможности законодательного определения порядка получения и распространения такой информации, в том числе, и при выполнении судебными приставами, возложенной на них законом задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, в которых должны соблюдаться требования по обеспечению безопасности.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О признании незаконными действий судебного пристава.
Обстоятельства: Истица указала, что ей не удалось попасть в здание суда, поскольку составлявший на нее протокол пристав удалился вместе с ее паспортом в неизвестном направлении, впоследствии она начала фиксировать происходящее в здании суда на телефон, после чего в ее отношении был составлен протокол, указывает, что данные действия нарушили ее права на судебную защиту, в судебное заседание, на которое ей отправлялась повестка, ей попасть не получилось.
Решение: Отказано.Реализация данного конституционного права в силу закрепленного Конституцией Российской Федерации (ч. 3 ст. 17) принципа недопустимости при осуществлении прав и свобод человека и гражданина нарушения прав и свобод других лиц как основополагающего условия соблюдения баланса общественных и частных интересов предполагает необходимость следования другим положениям Конституции Российской Федерации и не исключает возможности законодательного определения порядка получения и распространения такой информации, в том числе, и при выполнении судебными приставами, возложенной на них законом задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, в которых должны соблюдаться требования по обеспечению безопасности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)2 - 3. Комментируемые части статьи закрепляют право граждан и юридических лиц на получение от органов публичной власти информации, непосредственно затрагивающей права и свободы граждан и юридических лиц, а для юридических лиц дополнительно закреплено право на получение информации, необходимой в связи со взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности. При этом, как отмечает Конституционный Суд, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (ч. 2 ст. 24), не определяет порядок и условия реализации данного права - это относится к компетенции федерального законодателя, который не обязан во всяком случае гарантировать выдачу заинтересованным лицам копий запрашиваемых ими документов <53>. Право же на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина, может быть реализовано не только при личном ознакомлении с соответствующими документами и материалами, - не противоречит ему и получение их копий, а также ознакомление с ними с помощью адвоката или иного представителя <54>.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)2 - 3. Комментируемые части статьи закрепляют право граждан и юридических лиц на получение от органов публичной власти информации, непосредственно затрагивающей права и свободы граждан и юридических лиц, а для юридических лиц дополнительно закреплено право на получение информации, необходимой в связи со взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности. При этом, как отмечает Конституционный Суд, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (ч. 2 ст. 24), не определяет порядок и условия реализации данного права - это относится к компетенции федерального законодателя, который не обязан во всяком случае гарантировать выдачу заинтересованным лицам копий запрашиваемых ими документов <53>. Право же на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина, может быть реализовано не только при личном ознакомлении с соответствующими документами и материалами, - не противоречит ему и получение их копий, а также ознакомление с ними с помощью адвоката или иного представителя <54>.
Статья: Участие нотариуса в наследственных правоотношениях при переходе корпоративных прав и семейного бизнеса по наследству
(Левушкин А.Н.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Хотелось бы обратить внимание на деятельность наследственного фонда как конструкции в сфере наследственных отношений, связанной с деятельностью членов семьи по организации семейного бизнеса и перехода имущества по наследству. Следует согласиться с высказанным в доктрине мнением, что наследственный фонд, деятельность которого предусмотрена действующим российским законодательством, предоставляет лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность посредством участия в различных обществах, возможность более детально определить судьбу своих бизнес-активов после своей смерти. Наследодатель, который является владельцем долей, акций, вправе в своем завещании определить исчерпывающий перечень условий, в соответствии с которыми будет функционировать наследственный фонд после его смерти. В таком завещании, помимо указания на сам факт создания наследственного фонда, должна содержаться информация о порядке формирования имущества фонда, порядке управления фондом, а также устав самого фонда. Наследственный фонд осуществляет свою деятельность в интересах выгодоприобретателей, которых назначает наследодатель и которые имеют право на получение определенной части имущества наследственного фонда. После смерти наследодателя и открытия наследства условия, определяющие деятельность наследственного фонда, изменению не подлежат, кроме как в судебном порядке <10>.
(Левушкин А.Н.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Хотелось бы обратить внимание на деятельность наследственного фонда как конструкции в сфере наследственных отношений, связанной с деятельностью членов семьи по организации семейного бизнеса и перехода имущества по наследству. Следует согласиться с высказанным в доктрине мнением, что наследственный фонд, деятельность которого предусмотрена действующим российским законодательством, предоставляет лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность посредством участия в различных обществах, возможность более детально определить судьбу своих бизнес-активов после своей смерти. Наследодатель, который является владельцем долей, акций, вправе в своем завещании определить исчерпывающий перечень условий, в соответствии с которыми будет функционировать наследственный фонд после его смерти. В таком завещании, помимо указания на сам факт создания наследственного фонда, должна содержаться информация о порядке формирования имущества фонда, порядке управления фондом, а также устав самого фонда. Наследственный фонд осуществляет свою деятельность в интересах выгодоприобретателей, которых назначает наследодатель и которые имеют право на получение определенной части имущества наследственного фонда. После смерти наследодателя и открытия наследства условия, определяющие деятельность наследственного фонда, изменению не подлежат, кроме как в судебном порядке <10>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)4) условия и порядок получения информации о деятельности суда;
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)4) условия и порядок получения информации о деятельности суда;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О персональных данных"4) обработке персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну;
(ред. от 08.08.2024)
"О персональных данных"4) обработке персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну;