Условия контракта с главой администрации
Подборка наиболее важных документов по запросу Условия контракта с главой администрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.11.2023 N 16-5982/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение: Отказано.Несвоевременное или недостаточное бюджетное финансирование не освобождает исполняющего обязанности главы администрации от выполнения обязанностей по соблюдению условий заключенного контракта и не свидетельствует о принятии должностным лицом достаточных и всех зависящих от него мер для исполнения требований Закона о контрактной системе.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение: Отказано.Несвоевременное или недостаточное бюджетное финансирование не освобождает исполняющего обязанности главы администрации от выполнения обязанностей по соблюдению условий заключенного контракта и не свидетельствует о принятии должностным лицом достаточных и всех зависящих от него мер для исполнения требований Закона о контрактной системе.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2023 N 14АП-7955/2023 по делу N А44-2828/2023
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Общественный контроль населения за выполненными работами, на который ссылался Глава администрации (том 1 лист 102) не исключает необходимость выполнения условий контрактов, тем более, что основанием для обращения Главы Валдайского муниципального района в КСП района для инициирования контрольного мероприятия как раз и явилось обращение собственника жилого дома в д. Малое Городно, из которого следует, что жители не могут добиться от администрации надлежащей расчистки дороги в зимнее время хотя бы в день прибытия автолавки.
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Общественный контроль населения за выполненными работами, на который ссылался Глава администрации (том 1 лист 102) не исключает необходимость выполнения условий контрактов, тем более, что основанием для обращения Главы Валдайского муниципального района в КСП района для инициирования контрольного мероприятия как раз и явилось обращение собственника жилого дома в д. Малое Городно, из которого следует, что жители не могут добиться от администрации надлежащей расчистки дороги в зимнее время хотя бы в день прибытия автолавки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип разделения муниципально-властных полномочий - концептуальная основа предупреждения компетенционных конфликтов в муниципалитетах
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2022, N 8)5) в соответствии со ст. 37 структура местной администрации, условия контракта для главы местной администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения), порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, половина членов конкурсной комиссии утверждаются местным представительным органом;
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2022, N 8)5) в соответствии со ст. 37 структура местной администрации, условия контракта для главы местной администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения), порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, половина членов конкурсной комиссии утверждаются местным представительным органом;
Статья: Надзор в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2023, N 1)Давая оценку доводам кассационной жалобы осужденного, суд кассационной инстанции указал, что глава муниципального образования, выступая заказчиком, не вправе был подписывать акты приема-передачи квартир, не проведя экспертизы. Отсутствие заключения экспертиз исключало возможность приобретения квартир в муниципальную собственность и перечисления денежных средств продавцу. В связи с этим подписание актов приема-передачи без экспертного заключения представляет собой совершение активных действий вопреки условиям, установленным законом, т.е. выходящих за пределы полномочий должностного лица. При этом суд кассационной инстанции указал, что действительно Законом N 44-ФЗ допускается возможность проведения экспертизы силами заказчика. Вместе с тем решение о создании комиссии и включении в ее состав конкретных сотрудников, отвечающих за проверку соответствия квартир условиям контракта, не принималось. Какой-либо документ, подтверждающий факт осмотра членами комиссии квартир на соответствие их условиям контракта, не составлялся. Сам глава администрации в их осмотре не участвовал. То обстоятельство, что сотрудники администрации района осматривали квартиры и пришли к выводу о том, что они соответствуют техническому заданию, о фактическом обследовании квартир на предмет соответствия предъявляемым требованиям не свидетельствует. При этом, по мнению судебной коллегии, визуальный осмотр лицами, не имеющими специального образования и познаний в области строительства, без проведения каких-либо измерений и исследований, установления технических характеристик объектов, не позволяет выявить все нарушения и несоответствия приобретаемых квартир техническому заданию, в силу чего указанные действия нельзя расценивать как проведение экспертизы силами заказчика. При таком положении выводы нижестоящих судов о том, что экспертиза силами заказчика фактически проводилась, но ненадлежащим образом, противоречат установленным обстоятельствам дела.
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2023, N 1)Давая оценку доводам кассационной жалобы осужденного, суд кассационной инстанции указал, что глава муниципального образования, выступая заказчиком, не вправе был подписывать акты приема-передачи квартир, не проведя экспертизы. Отсутствие заключения экспертиз исключало возможность приобретения квартир в муниципальную собственность и перечисления денежных средств продавцу. В связи с этим подписание актов приема-передачи без экспертного заключения представляет собой совершение активных действий вопреки условиям, установленным законом, т.е. выходящих за пределы полномочий должностного лица. При этом суд кассационной инстанции указал, что действительно Законом N 44-ФЗ допускается возможность проведения экспертизы силами заказчика. Вместе с тем решение о создании комиссии и включении в ее состав конкретных сотрудников, отвечающих за проверку соответствия квартир условиям контракта, не принималось. Какой-либо документ, подтверждающий факт осмотра членами комиссии квартир на соответствие их условиям контракта, не составлялся. Сам глава администрации в их осмотре не участвовал. То обстоятельство, что сотрудники администрации района осматривали квартиры и пришли к выводу о том, что они соответствуют техническому заданию, о фактическом обследовании квартир на предмет соответствия предъявляемым требованиям не свидетельствует. При этом, по мнению судебной коллегии, визуальный осмотр лицами, не имеющими специального образования и познаний в области строительства, без проведения каких-либо измерений и исследований, установления технических характеристик объектов, не позволяет выявить все нарушения и несоответствия приобретаемых квартир техническому заданию, в силу чего указанные действия нельзя расценивать как проведение экспертизы силами заказчика. При таком положении выводы нижестоящих судов о том, что экспертиза силами заказчика фактически проводилась, но ненадлежащим образом, противоречат установленным обстоятельствам дела.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)Согласно ст. 16 (чч. 6 и 7) Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом, гражданин же, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт, порядок заключения и расторжения которого определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)Согласно ст. 16 (чч. 6 и 7) Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом, гражданин же, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт, порядок заключения и расторжения которого определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".