Условия признания граждан безработными
Подборка наиболее важных документов по запросу Условия признания граждан безработными (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3 "Порядок и условия признания граждан безработными" Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации"СТАТЬЯ 3 "ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН БЕЗРАБОТНЫМИ"
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3 "Порядок и условия признания граждан безработными" Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации"СТАТЬЯ 3 "ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН БЕЗРАБОТНЫМИ"
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зачет нестраховых периодов, имевших место за границей, в страховой стаж для назначения страховой пенсии
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Еще одну группу нестраховых периодов в рассматриваемом контексте образуют период получения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, а также периоды, связанные с безработицей, прежде всего период получения пособия по безработице (пп. 2 и 4 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях). Указанные периоды имплицитно связаны с российским правопорядком, определяющим основание для предоставления пособия (например, условия признания гражданина безработным) и продолжительность его выплаты, которые в иностранных государствах могут заметно отличаться. Отметим при этом, что периоды получения социально-страховых пособий (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях) вполне мыслимы и вне пределов территории РФ при условии, что гражданин был застрахованным лицом по российскому законодательству.
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Еще одну группу нестраховых периодов в рассматриваемом контексте образуют период получения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, а также периоды, связанные с безработицей, прежде всего период получения пособия по безработице (пп. 2 и 4 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях). Указанные периоды имплицитно связаны с российским правопорядком, определяющим основание для предоставления пособия (например, условия признания гражданина безработным) и продолжительность его выплаты, которые в иностранных государствах могут заметно отличаться. Отметим при этом, что периоды получения социально-страховых пособий (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях) вполне мыслимы и вне пределов территории РФ при условии, что гражданин был застрахованным лицом по российскому законодательству.
Статья: Социальные выплаты по безработице как стимулирующие гарантии для безработных граждан
(Цуканова Н.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)Так, например, в ст. 30 Закона РФ N 1032-1 прописано, что пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Любыми основаниями законодатель называет весьма уважительные причины, которые не зависят от воли работника и фактически являются вынужденными: это ликвидация предприятия (на такой процесс работник никаким образом повлиять не в состоянии), прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем (неконтролируемый и не зависящий от работника процесс), сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (все вышесказанное можно отнести и к этим причинам), соглашение сторон (по нашему мнению, вынужденный договорной процесс, влияющий на условия прекращения отношений между работником и работодателем), собственное желание гражданина (зачастую вынужденная мера, которая прикрывается такой формулировкой). При соблюдении всех условий, прописанных в соответствующих актах, безработный гражданин будет получать максимальный размер пособия. Совсем другой подход мы увидим в отношении граждан, которые в первый раз после получения образования приступили к поиску работы и ранее никогда не работали. Здесь же, в этой категории, находятся и граждане, которые по каким-либо основаниям более одного года не состояли в трудовых отношениях. Их уже называют длительно не работающими гражданами, которые вновь решили возобновить трудовую деятельность. В этот раздел по выплатам пособия законодатель относит граждан, уволенных по причинам нарушений трудовой дисциплины и иных виновных действий по трудовому законодательству РФ. Здесь же мы видим, что законодатель ставит еще одно очень существенное условие для признания гражданина безработным и получения им пособия. Уволенные работники в течение 12 месяцев независимо от уважительных или неуважительных причин увольнения в обязательном порядке должны на момент увольнения проработать (иметь оплачиваемую работу) не менее 26 календарных недель. Тем гражданам, которые были направлены центрами занятости на обучение и отчислены за виновные действия, размер пособия также будет установлен в минимальном размере. Регулируются эти минимум и максимум на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 1423 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год", которое установило минимальную величину пособия в 850 рублей и максимальную - в 4 900 рублей <4>. Следует отметить, что данный размер не изменялся с 2009 г.
(Цуканова Н.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)Так, например, в ст. 30 Закона РФ N 1032-1 прописано, что пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Любыми основаниями законодатель называет весьма уважительные причины, которые не зависят от воли работника и фактически являются вынужденными: это ликвидация предприятия (на такой процесс работник никаким образом повлиять не в состоянии), прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем (неконтролируемый и не зависящий от работника процесс), сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (все вышесказанное можно отнести и к этим причинам), соглашение сторон (по нашему мнению, вынужденный договорной процесс, влияющий на условия прекращения отношений между работником и работодателем), собственное желание гражданина (зачастую вынужденная мера, которая прикрывается такой формулировкой). При соблюдении всех условий, прописанных в соответствующих актах, безработный гражданин будет получать максимальный размер пособия. Совсем другой подход мы увидим в отношении граждан, которые в первый раз после получения образования приступили к поиску работы и ранее никогда не работали. Здесь же, в этой категории, находятся и граждане, которые по каким-либо основаниям более одного года не состояли в трудовых отношениях. Их уже называют длительно не работающими гражданами, которые вновь решили возобновить трудовую деятельность. В этот раздел по выплатам пособия законодатель относит граждан, уволенных по причинам нарушений трудовой дисциплины и иных виновных действий по трудовому законодательству РФ. Здесь же мы видим, что законодатель ставит еще одно очень существенное условие для признания гражданина безработным и получения им пособия. Уволенные работники в течение 12 месяцев независимо от уважительных или неуважительных причин увольнения в обязательном порядке должны на момент увольнения проработать (иметь оплачиваемую работу) не менее 26 календарных недель. Тем гражданам, которые были направлены центрами занятости на обучение и отчислены за виновные действия, размер пособия также будет установлен в минимальном размере. Регулируются эти минимум и максимум на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 1423 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год", которое установило минимальную величину пособия в 850 рублей и максимальную - в 4 900 рублей <4>. Следует отметить, что данный размер не изменялся с 2009 г.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Урегулированы вопросы, касающиеся предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения, формирования органами службы занятости личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме, регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, порядка и условий признания граждан безработными, определения подходящей работы.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Урегулированы вопросы, касающиеся предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения, формирования органами службы занятости личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме, регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, порядка и условий признания граждан безработными, определения подходящей работы.
Справочная информация: "Размер пособия по безработице"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<*> Внимание! До 01.01.2025 применялась норма о порядке и условии признания граждан безработными, установленная Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (см. ст. 70 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<*> Внимание! До 01.01.2025 применялась норма о порядке и условии признания граждан безработными, установленная Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (см. ст. 70 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ).