Условное осуждение и административный надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Условное осуждение и административный надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные направления совместных научных исследований МВД России и ФСИН России в сфере оперативно-розыскной деятельности
(Маслов А.А., Бабушкин А.А., Белых-Силаев Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Во-первых, необходимо восстановить профилактическую функцию ОРД путем внесения дополнений в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон об ОРД) в части определения оснований для проведения ОРМ в отношении лиц, находящихся под административным надзором, условно осужденных и условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы.
(Маслов А.А., Бабушкин А.А., Белых-Силаев Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Во-первых, необходимо восстановить профилактическую функцию ОРД путем внесения дополнений в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон об ОРД) в части определения оснований для проведения ОРМ в отношении лиц, находящихся под административным надзором, условно осужденных и условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы.
Статья: Закономерности развития и функционирования системы мер уголовно-правового характера
(Андрианов В.К., Пудовочкин Ю.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)В плане рассматриваемой закономерной связи преступлений и мер уголовно-правового характера возникает также вопрос о возможности придания статуса такой меры административному надзору <12>. Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор нацелен на предупреждение совершения лицами преступлений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия. В предусмотренных Законом случаях (ч. 2 и 2.1 ст. 3) административный надзор устанавливается независимо от посткриминального поведения лица, освобожденного из мест лишения свободы, а юридическим фактом, вызывающим его установление, является отбытие наказания и наличие судимости за ранее совершенное преступление. Отсюда и специальная цель его установления - контроль за лицами с криминогенной направленностью. Однако грань между интерпретацией надзора как меры-последствия ранее совершенного преступления (т.е. иной меры уголовно-правового характера) и меры, исключительно ориентированной на будущее (меры-предупреждения), крайне тонка. В связи с этим позиция Т.Г. Понятовской о возможности отнесения административного надзора к мерам уголовно-правового характера требует тщательного обсуждения. Между тем природа условного осуждения (ст. 73 УК РФ), при котором суд не применяет назначенное наказание к осужденному, устанавливает испытательный срок и возлагает на него исполнение определенных обязанностей, позволяет считать его в качестве иной меры уголовно-правового характера <13>.
(Андрианов В.К., Пудовочкин Ю.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)В плане рассматриваемой закономерной связи преступлений и мер уголовно-правового характера возникает также вопрос о возможности придания статуса такой меры административному надзору <12>. Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор нацелен на предупреждение совершения лицами преступлений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия. В предусмотренных Законом случаях (ч. 2 и 2.1 ст. 3) административный надзор устанавливается независимо от посткриминального поведения лица, освобожденного из мест лишения свободы, а юридическим фактом, вызывающим его установление, является отбытие наказания и наличие судимости за ранее совершенное преступление. Отсюда и специальная цель его установления - контроль за лицами с криминогенной направленностью. Однако грань между интерпретацией надзора как меры-последствия ранее совершенного преступления (т.е. иной меры уголовно-правового характера) и меры, исключительно ориентированной на будущее (меры-предупреждения), крайне тонка. В связи с этим позиция Т.Г. Понятовской о возможности отнесения административного надзора к мерам уголовно-правового характера требует тщательного обсуждения. Между тем природа условного осуждения (ст. 73 УК РФ), при котором суд не применяет назначенное наказание к осужденному, устанавливает испытательный срок и возлагает на него исполнение определенных обязанностей, позволяет считать его в качестве иной меры уголовно-правового характера <13>.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"Назначение по приговору суда наказания, не связанного с лишением свободы, либо осуждение лица к лишению свободы условно не отнесены Законом к основаниям прекращения административного надзора, поэтому данные обстоятельства подлежат учету при разрешении дела об административном надзоре.
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"Назначение по приговору суда наказания, не связанного с лишением свободы, либо осуждение лица к лишению свободы условно не отнесены Законом к основаниям прекращения административного надзора, поэтому данные обстоятельства подлежат учету при разрешении дела об административном надзоре.