Услуги аренды 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги аренды 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 4)
УФАС установило в действиях ЗАКС признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ, выразившиеся в закупке в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ услуг по аренде легковых автомобилей с водителем, что привело к ограничению конкуренции при заключении с Учреждением государственного контракта за право оказания услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья: Аренда имущества для государственных и муниципальных нужд: правовые проблемы и перспективы развития
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)
Таким образом, в рамках настоящего исследования необходимо разграничить понятия "услуга" и "аренда" как наиболее смешиваемые в практической деятельности при осуществлении закупки для государственных и муниципальных нужд категории. Закон N 44-ФЗ включает аренду в понятие услуги, при этом Закон N 223-ФЗ выделяет аренду в самостоятельную договорную модель, что соответствует положениям Гражданского кодекса РФ. С целью унификации указанных категорий предлагаем в Законе N 44-ФЗ предмет государственного или муниципального контракта определить аналогично Закону N 223-ФЗ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
8) государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
Решение Алтайского краевого УФАС России от 29.03.2024 по делу N 022/01/17-1194/2023
О прекращении производства по делу.
В решении по делу N А03-15656/2022 суд отметил, что законом не запрещено объединять в один лот услуги по аренде мягкого инвентаря, а также услуги по стирке и обработке белья. Между тем, в ситуации, когда Учреждение, которое фактически в услуге по аренде белья не нуждается, осуществляет закупку, объединяя в одном лоте услуги по предоставлению в аренду мягкого инвентаря (подменного фонда), стирке и обработке белья, тем самым способствует ограничению участия в закупочной процедуре тех потенциальных поставщиков, которые оказывают услуги только по стирке и обработке белья и у которых отсутствует мягкий инвентарь для сдачи его в аренду, что в силу положений, закрепленных в части 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ, недопустимо.