Услуги связи без лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги связи без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Способы взаимодействия с должником" Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях""Суды указали, что ввиду того, что у общества отсутствует лицензия на осуществление деятельности по оказанию услуг почтовой связи, корреспонденция, доставленная сотрудником общества непосредственно в почтовый ящик, не может быть признана почтовым отправлением в понятии, установленном статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О почтовой связи". Тем самым, данный способ не относится ни к одному из способов, установленных частью 1 статьи 4 Закона, в связи с чем является иным способом взаимодействия, для использования которого в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 230 необходимо письменное соглашение, заключенное между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах."
Определение Верховного Суда РФ от 31.03.2022 N 304-ЭС22-2599 по делу N А27-3281/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным договора аренды радиовещательного передатчика и антенны.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку не опровергнут факт исполнения оспариваемого договора, арендатор знал об установленных требованиях закона к использованию радиоэлектронного средства, поскольку осуществляет деятельность в области радиовещания, срок исковой давности пропущен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65, 69 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая вступивший в законную силу судебный акт по делу N А27-15628/2020 (в рамках которого, с участием тех же лиц рассматривался вопрос об исполнении спорной сделки), суд, руководствуясь положениями статей 166, 168, 170 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", признал, что отсутствие разрешения на использование радиочастоты и лицензия на оказание услуг связи не означает запрета на передачу спорного имущества в аренду, и, в отсутствие доказательств нарушения оспариваемой сделкой публичных интересов, а также наличия у истца охраняемого законом интереса в признании сделки недействительной, не нашел правовых оснований для удовлетворения иска.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным договора аренды радиовещательного передатчика и антенны.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку не опровергнут факт исполнения оспариваемого договора, арендатор знал об установленных требованиях закона к использованию радиоэлектронного средства, поскольку осуществляет деятельность в области радиовещания, срок исковой давности пропущен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65, 69 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая вступивший в законную силу судебный акт по делу N А27-15628/2020 (в рамках которого, с участием тех же лиц рассматривался вопрос об исполнении спорной сделки), суд, руководствуясь положениями статей 166, 168, 170 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", признал, что отсутствие разрешения на использование радиочастоты и лицензия на оказание услуг связи не означает запрета на передачу спорного имущества в аренду, и, в отсутствие доказательств нарушения оспариваемой сделкой публичных интересов, а также наличия у истца охраняемого законом интереса в признании сделки недействительной, не нашел правовых оснований для удовлетворения иска.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание услуг связи1.4. Последствия осуществления деятельности без лицензии на оказание услуг связи
Статья: Некоторые аспекты соблюдения законности субъектами разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в условиях модернизации социально-экономического развития
(Савченко Е.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 7)Именно административно-правовая природа разрешительных правоотношений, характеризующаяся неравным положением сторон, как справедливо подчеркивает Ю.К. Валяев, обусловливает тот факт, что в разрешительных правоотношениях всегда участвуют властные, т.е. разрешающие, субъекты и невластные субъекты разрешительной деятельности, получающие (получившие) разрешения, между которыми и возникает соответствующая юридическая связь <9>. На сегодняшний день несоблюдение предписаний о разрешительной деятельности организациями и гражданами, с одной стороны, и уполномоченными органами и должностными лицами - с другой, является, к сожалению, весьма распространенным фактом. При этом, как отмечает Д.В. Шохин, наблюдается тенденция к росту количества подобных правонарушений <10>. Анализ судебной практики свидетельствует, что наибольшее число дел об административных правонарушениях в отношении требований о разрешительной деятельности возбуждается именно по общей статье - ст. 14.1 КоАП РФ. При этом значительный объем нарушений затрагивает разрешительные правоотношения в сфере связи. Деяние субъекта правонарушения по возмездному оказанию услуг связи без соответствующей лицензии надлежит квалифицировать по ч. 2 названной статьи; с нарушением лицензионных условий - по ч. 3. Частью 4 анализируемой нормы предусмотрена ответственность за грубые нарушения лицензионных условий. Причем понятие грубого нарушения должно устанавливаться, как следует из примечания 1 к статье, Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Понятие "грубое нарушение" суть категория оценочная. По настоящее время применительно к правонарушениям в области связи оно не получило нормативного закрепления.
(Савченко Е.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 7)Именно административно-правовая природа разрешительных правоотношений, характеризующаяся неравным положением сторон, как справедливо подчеркивает Ю.К. Валяев, обусловливает тот факт, что в разрешительных правоотношениях всегда участвуют властные, т.е. разрешающие, субъекты и невластные субъекты разрешительной деятельности, получающие (получившие) разрешения, между которыми и возникает соответствующая юридическая связь <9>. На сегодняшний день несоблюдение предписаний о разрешительной деятельности организациями и гражданами, с одной стороны, и уполномоченными органами и должностными лицами - с другой, является, к сожалению, весьма распространенным фактом. При этом, как отмечает Д.В. Шохин, наблюдается тенденция к росту количества подобных правонарушений <10>. Анализ судебной практики свидетельствует, что наибольшее число дел об административных правонарушениях в отношении требований о разрешительной деятельности возбуждается именно по общей статье - ст. 14.1 КоАП РФ. При этом значительный объем нарушений затрагивает разрешительные правоотношения в сфере связи. Деяние субъекта правонарушения по возмездному оказанию услуг связи без соответствующей лицензии надлежит квалифицировать по ч. 2 названной статьи; с нарушением лицензионных условий - по ч. 3. Частью 4 анализируемой нормы предусмотрена ответственность за грубые нарушения лицензионных условий. Причем понятие грубого нарушения должно устанавливаться, как следует из примечания 1 к статье, Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Понятие "грубое нарушение" суть категория оценочная. По настоящее время применительно к правонарушениям в области связи оно не получило нормативного закрепления.
Нормативные акты
"План деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на 2023 год", "Показатели деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на 2023 год")
(утв. Минцифры России 26.10.2023)выявление лиц, осуществляющих деятельность по возмездному оказанию услуг связи без соответствующих лицензий, а также лиц, использующих РЭС, высокочастотные устройства (далее - ВЧУ) и франкировальные машины без соответствующих разрешений.
(утв. Минцифры России 26.10.2023)выявление лиц, осуществляющих деятельность по возмездному оказанию услуг связи без соответствующих лицензий, а также лиц, использующих РЭС, высокочастотные устройства (далее - ВЧУ) и франкировальные машины без соответствующих разрешений.