Усн хмао 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Усн хмао 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о нарушении предпринимателем условий выданных патентов, что стало основанием для его перевода на УСН со ставкой 6 процентов. По мнению налогового органа, установленная в 2021 году законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2008 N 166-оз "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (в редакции от 18.12.2020) ставка 1 процент для налогоплательщиков, основными видами экономической деятельности которых являлась деятельность предприятий общественного питания (классы 55, 56, за исключением подкласса 56.3 ОКВЭД) в данном случае неприменима, так как основным видом экономической деятельности предпринимателя согласно ЕГРИП являлась "торговля оптовая фруктами и овощами". Налогоплательщик оспорил доначисление. Суд признал доначисление налога по УСН по ставке 6 процентов неправомерным, указав, что к классу 56 относится деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков. Соответственно, определяющим фактором является сам факт предложения продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте, а не вид учреждения, их предоставляющего. При этом в законе отсутствуют ссылки на то, что основной вид экономической деятельности должен быть определен исходя из сведений, отраженных ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В 2021 году фактическим основным видом деятельности предпринимателя являлось оказание услуг общественного питания, которое включено в перечень видов деятельности, при осуществлении которых применяется налоговая ставка 1 процент. Проанализировав размер полученных предпринимателем доходов от разных видов деятельности, суд пришел к выводу, что основным видом деятельности предпринимателя в 2021 году являлось оказание услуг общественного питания, выручка от других видов деятельности составила менее 1 процента. Следовательно, при утрате предпринимателем права на применение патентной системы налогообложения ему должен быть доначислен единый налог по УСН по ставке 1, а не 6 процентов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о нарушении предпринимателем условий выданных патентов, что стало основанием для его перевода на УСН со ставкой 6 процентов. По мнению налогового органа, установленная в 2021 году законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2008 N 166-оз "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (в редакции от 18.12.2020) ставка 1 процент для налогоплательщиков, основными видами экономической деятельности которых являлась деятельность предприятий общественного питания (классы 55, 56, за исключением подкласса 56.3 ОКВЭД) в данном случае неприменима, так как основным видом экономической деятельности предпринимателя согласно ЕГРИП являлась "торговля оптовая фруктами и овощами". Налогоплательщик оспорил доначисление. Суд признал доначисление налога по УСН по ставке 6 процентов неправомерным, указав, что к классу 56 относится деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков. Соответственно, определяющим фактором является сам факт предложения продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте, а не вид учреждения, их предоставляющего. При этом в законе отсутствуют ссылки на то, что основной вид экономической деятельности должен быть определен исходя из сведений, отраженных ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В 2021 году фактическим основным видом деятельности предпринимателя являлось оказание услуг общественного питания, которое включено в перечень видов деятельности, при осуществлении которых применяется налоговая ставка 1 процент. Проанализировав размер полученных предпринимателем доходов от разных видов деятельности, суд пришел к выводу, что основным видом деятельности предпринимателя в 2021 году являлось оказание услуг общественного питания, выручка от других видов деятельности составила менее 1 процента. Следовательно, при утрате предпринимателем права на применение патентной системы налогообложения ему должен быть доначислен единый налог по УСН по ставке 1, а не 6 процентов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости от 20.12.2019
("Главная книга", 2020, N 1)Со следующего года к эксперименту присоединятся Санкт-Петербург, Волгоградская, Воронежская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, а также Республика Башкортостан.
("Главная книга", 2020, N 1)Со следующего года к эксперименту присоединятся Санкт-Петербург, Волгоградская, Воронежская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, а также Республика Башкортостан.
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Пунктом 4 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года N 166-оз "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (далее - Закон N 166) установлено, что в течение 2018 - 2020 годов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка в размере 1 процента устанавливается для региональных СОНКО, осуществляющих виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и включенных в государственный реестр региональных СОНКО - получателей поддержки и (или) в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
(утв. Минэкономразвития России)Пунктом 4 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года N 166-оз "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (далее - Закон N 166) установлено, что в течение 2018 - 2020 годов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка в размере 1 процента устанавливается для региональных СОНКО, осуществляющих виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и включенных в государственный реестр региональных СОНКО - получателей поддержки и (или) в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
Статья: К вопросу о судьбе акций, принадлежавших акционеру, утратившему правоспособность. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 15 декабря 2022 года N 304-ЭС22-10636
(Филиппова С.Ю., Шиткина И.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)<5> См.: решение АС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2020 по делу N А75-15245/2019, Постановления Восьмого ААС от 24.12.2020, АС Западно-Сибирского округа от 16.04.2021 по тому же делу (Определением ВС РФ от 03.08.2021 N 304-ЭС21-12087 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ).
(Филиппова С.Ю., Шиткина И.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)<5> См.: решение АС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2020 по делу N А75-15245/2019, Постановления Восьмого ААС от 24.12.2020, АС Западно-Сибирского округа от 16.04.2021 по тому же делу (Определением ВС РФ от 03.08.2021 N 304-ЭС21-12087 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ).
Вопрос: Моя коллега, 31 год, была зарегистрирована и проживала в г. Ноябрьске в период с 1992 г. по 2016 г. В 2013 г. наработала стаж 7 месяцев, в ноябре 2020 г. устроилась на предприятие в ХМАО. Как будет начислена северная надбавка и в каком проценте?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021
Статья: Проблемные аспекты предоставления земельных участков многодетным семьям (на основании практики прокурорского надзора прокуратуры Тамбовской области)
(Гулягин А.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 6)<18> Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 г. N 43-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Гулягин А.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 6)<18> Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 г. N 43-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Прокурор как субъект, инициирующий пересмотр судебных актов по новым обстоятельствам в гражданском процессе
(Куликова А.Ю.)
("Российский судья", 2023, N 7)Приведем пример из судебной практики суда общей юрисдикции <8>. Прокурор г. Сургута обратился с представлением о пересмотре решения Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2020 г. по гражданскому делу N 2-4047/2020 о взыскании задолженности по договору займа в размере 19 000 000 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 60 000 руб. в порядке главы 42 ГПК РФ, поскольку органы прокуратуры, налоговый или таможенный орган к участию не привлекались. Заявитель - прокурор г. Сургута в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, просил отменить и пересмотреть решение суда в соответствии со ст. 392 ГПК РФ. Обращение прокурора было связано с установлением факта легализации денежных средств при изучении указанного решения суда. По мнению заявителя, вновь открывшимся обстоятельством является то обстоятельство, что денежные суммы в размере 19 000 000 руб. не поступали на счет ответчика, и истец не мог подтвердить наличие данной денежной суммы. Судом был сделан вывод, что, согласно п. 3 Обзора по отдельным вопросам применения судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 8 июля 2020 г. <9>, обстоятельства, указывающие на нарушение участниками процесса законодательства в сфере легализации доходов, обращение в суд с целью придания правомерного вида незаконным операциям, имеющим существенное значение для дела, но не являющимся предметом судебного разбирательства по данному делу, могут быть признаны судом вновь открывшимися. Заявление о пересмотре может быть удовлетворено при условии, что орган прокуратуры, уполномоченный орган (территориальное подразделение Росфинмониторинга), налоговый или таможенный орган, выступающие в защиту нарушенных публичных интересов, не были привлечены к участию в деле и не обладали информацией о существе рассматриваемого спора из иных источников. При рассмотрении представления судом было установлено, что указанные прокурором фиктивные финансовые отношения между истцом и ответчиком являются вновь открывшимися обстоятельствами. Кроме того, данные обстоятельства не были известны на момент рассмотрении дела, при утверждении решения, где исковые требования по договору займа в размере 19 000 000 руб. были признаны ответчиком, суд по существу требования не давал оценку фактическому наличию или отсутствию данного договора займа, факту реальной передачи истцом денежных средств ответчику.
(Куликова А.Ю.)
("Российский судья", 2023, N 7)Приведем пример из судебной практики суда общей юрисдикции <8>. Прокурор г. Сургута обратился с представлением о пересмотре решения Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2020 г. по гражданскому делу N 2-4047/2020 о взыскании задолженности по договору займа в размере 19 000 000 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 60 000 руб. в порядке главы 42 ГПК РФ, поскольку органы прокуратуры, налоговый или таможенный орган к участию не привлекались. Заявитель - прокурор г. Сургута в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, просил отменить и пересмотреть решение суда в соответствии со ст. 392 ГПК РФ. Обращение прокурора было связано с установлением факта легализации денежных средств при изучении указанного решения суда. По мнению заявителя, вновь открывшимся обстоятельством является то обстоятельство, что денежные суммы в размере 19 000 000 руб. не поступали на счет ответчика, и истец не мог подтвердить наличие данной денежной суммы. Судом был сделан вывод, что, согласно п. 3 Обзора по отдельным вопросам применения судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 8 июля 2020 г. <9>, обстоятельства, указывающие на нарушение участниками процесса законодательства в сфере легализации доходов, обращение в суд с целью придания правомерного вида незаконным операциям, имеющим существенное значение для дела, но не являющимся предметом судебного разбирательства по данному делу, могут быть признаны судом вновь открывшимися. Заявление о пересмотре может быть удовлетворено при условии, что орган прокуратуры, уполномоченный орган (территориальное подразделение Росфинмониторинга), налоговый или таможенный орган, выступающие в защиту нарушенных публичных интересов, не были привлечены к участию в деле и не обладали информацией о существе рассматриваемого спора из иных источников. При рассмотрении представления судом было установлено, что указанные прокурором фиктивные финансовые отношения между истцом и ответчиком являются вновь открывшимися обстоятельствами. Кроме того, данные обстоятельства не были известны на момент рассмотрении дела, при утверждении решения, где исковые требования по договору займа в размере 19 000 000 руб. были признаны ответчиком, суд по существу требования не давал оценку фактическому наличию или отсутствию данного договора займа, факту реальной передачи истцом денежных средств ответчику.
Статья: Право на чужое имущество как предмет мошенничества
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2025, N 6)<44> См., напр.: приговор Когалымского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 сентября 2020 г. по делу N 1-103/2020 (по ч. 4 ст. 159 УК РФ). URL: https://sudact.ru/regular/doc/VXuybyCOtaVw/.
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2025, N 6)<44> См., напр.: приговор Когалымского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 сентября 2020 г. по делу N 1-103/2020 (по ч. 4 ст. 159 УК РФ). URL: https://sudact.ru/regular/doc/VXuybyCOtaVw/.
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)<11> Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2020. N 11 (часть II, том 1). Ст. 1416; Закон Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". URL: http://www.lenobl.ru.
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)<11> Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2020. N 11 (часть II, том 1). Ст. 1416; Закон Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". URL: http://www.lenobl.ru.
Статья: Брошенные акции "потерянных" акционеров (комментарий к Определению Верховного Суда РФ от 15 декабря 2022 года N 304-ЭС22-10636)
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2023, N 9)<15> "В результате подобных исков НК накопила более 1 млн казначейских обыкновенных акций (около 0,003% от их общего количества). В октябре 2020 года "Сургутнефтегаз" продал со своего баланса 1 079 979 обыкновенных акций" // Интерфакс. 2021. 1 окт. URL: https://www.interfax.ru/russia/794757; "ВС отказался передать иск "Сургутнефтегаза" о бесхозяйных акциях в очередную инстанцию". Факты приобретения собственных акций раскрывались на сайте Интерфакса: сообщение 28.08.2020 (Решение АС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.10.2019 по делу N А75-3847/2019, вступившее в законную силу 02.11.2019). URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=B8oCwS4gjEOH6bY2S4QHCQ-B-B&q=0OX-45e3o5SDx8%2bTgIPHu4fHy4uXt7fv1IODq9ujp; сообщение от 28.07.2020 (Решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по гражданским делам N 2-3122/2020, N 2-3124/2020, N 2-3125/2020, N 2-3126/2020, N 2-3129/2020, N 2-3130/2020, N 2-3131/2020, N 2-3132/2020, N 2-3133/2020, N 2-3135/2020, N 2-3136/2020, N 2-3137/2020 от 18.03.2020, вступившие в законную силу 21.04.2020). URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=fbCGuhOusEexEdh7pGOwhg-B-B&q=0OX45e3o5SDx8%2bTgIPHu4fHy4uXt7fv1lODq9ujp (дата обращения: 19.08.2023). Также сообщения от 21.01.2020, 11.10.2019.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2023, N 9)<15> "В результате подобных исков НК накопила более 1 млн казначейских обыкновенных акций (около 0,003% от их общего количества). В октябре 2020 года "Сургутнефтегаз" продал со своего баланса 1 079 979 обыкновенных акций" // Интерфакс. 2021. 1 окт. URL: https://www.interfax.ru/russia/794757; "ВС отказался передать иск "Сургутнефтегаза" о бесхозяйных акциях в очередную инстанцию". Факты приобретения собственных акций раскрывались на сайте Интерфакса: сообщение 28.08.2020 (Решение АС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.10.2019 по делу N А75-3847/2019, вступившее в законную силу 02.11.2019). URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=B8oCwS4gjEOH6bY2S4QHCQ-B-B&q=0OX-45e3o5SDx8%2bTgIPHu4fHy4uXt7fv1IODq9ujp; сообщение от 28.07.2020 (Решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по гражданским делам N 2-3122/2020, N 2-3124/2020, N 2-3125/2020, N 2-3126/2020, N 2-3129/2020, N 2-3130/2020, N 2-3131/2020, N 2-3132/2020, N 2-3133/2020, N 2-3135/2020, N 2-3136/2020, N 2-3137/2020 от 18.03.2020, вступившие в законную силу 21.04.2020). URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=fbCGuhOusEexEdh7pGOwhg-B-B&q=0OX45e3o5SDx8%2bTgIPHu4fHy4uXt7fv1lODq9ujp (дата обращения: 19.08.2023). Также сообщения от 21.01.2020, 11.10.2019.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)<3> Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2020 по делу N А75-14707/2019. URL: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/1268b2a6-1e43-4076-8a3b-2114f18c7637/120c9e01-6f8b-453c-98c2-2b2940e441d4/A75-14707-2019_20201029_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True (дата обращения: 26.08.2022).
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)<3> Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2020 по делу N А75-14707/2019. URL: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/1268b2a6-1e43-4076-8a3b-2114f18c7637/120c9e01-6f8b-453c-98c2-2b2940e441d4/A75-14707-2019_20201029_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True (дата обращения: 26.08.2022).
Статья: Возмещение убытков как способ защиты исключительного права
(Иванов Н.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)<12> См.: Решение АС Ханты-Мансийского автономного округа от 16.10.2020 по делу N А75-7224/2020; Постановления Восьмого ААС от 24.12.2020 и СИП от 12.03.2021 по тому же делу.
(Иванов Н.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)<12> См.: Решение АС Ханты-Мансийского автономного округа от 16.10.2020 по делу N А75-7224/2020; Постановления Восьмого ААС от 24.12.2020 и СИП от 12.03.2021 по тому же делу.