Усн или патент для ип сравнить
Подборка наиболее важных документов по запросу Усн или патент для ип сравнить (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О мерах поддержки сферы малого и среднего предпринимательства.
(Письмо Минэкономразвития России от 20.06.2022 N ОГ-Д13-7146)- продлены полномочия субъектов Российской Федерации по установлению "налоговых каникул" для новых ИП на УСН или ПСН еще на год по сравнению с установленным - до 1 января 2025 года;
(Письмо Минэкономразвития России от 20.06.2022 N ОГ-Д13-7146)- продлены полномочия субъектов Российской Федерации по установлению "налоговых каникул" для новых ИП на УСН или ПСН еще на год по сравнению с установленным - до 1 января 2025 года;
Статья: Налоговые последствия дробления бизнеса
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Применение спецрежимов (УСНО, АУСН, ПСНО) сулит налогоплательщикам заметные преимущества по сравнению с использованием ОСНО. Однако после проведения налоговой проверки эти преимущества могут обернуться значительными доначислениями, причем не только налогов (на прибыль, НДС, налога на имущество исходя из среднегодовой стоимости основных средств и т.д.), но и штрафов и пеней. При этом организациям и ИП, скорее всего, не удастся вернуть или зачесть те суммы, которые были уплачены в бюджет в связи с применением спецрежима (в том числе переплату по единому "упрощенному" налогу). В результате все преимущества спецрежимов могут быть не просто нивелированы, но и стать непомерной налоговой нагрузкой, ведущей к банкротству.
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Применение спецрежимов (УСНО, АУСН, ПСНО) сулит налогоплательщикам заметные преимущества по сравнению с использованием ОСНО. Однако после проведения налоговой проверки эти преимущества могут обернуться значительными доначислениями, причем не только налогов (на прибыль, НДС, налога на имущество исходя из среднегодовой стоимости основных средств и т.д.), но и штрафов и пеней. При этом организациям и ИП, скорее всего, не удастся вернуть или зачесть те суммы, которые были уплачены в бюджет в связи с применением спецрежима (в том числе переплату по единому "упрощенному" налогу). В результате все преимущества спецрежимов могут быть не просто нивелированы, но и стать непомерной налоговой нагрузкой, ведущей к банкротству.
Нормативные акты
Информационное сообщение Минфина России
"Об изменениях в специальных налоговых режимах"По сравнению с действующей упрощенной системой налогообложения на основе патента средняя численность наемных работников (в т.ч. по договорам гражданско-правового характера), которых при применении патентной системы налогообложения вправе привлекать индивидуальный предприниматель за налоговый период, увеличилась с 5 до 15 человек. Указанное ограничение применяется по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.
"Об изменениях в специальных налоговых режимах"По сравнению с действующей упрощенной системой налогообложения на основе патента средняя численность наемных работников (в т.ч. по договорам гражданско-правового характера), которых при применении патентной системы налогообложения вправе привлекать индивидуальный предприниматель за налоговый период, увеличилась с 5 до 15 человек. Указанное ограничение применяется по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П
"По делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан"Обратившиеся в Конституционный Суд Российской Федерации граждане утверждают, что по смыслу, приданному названной норме последующим правовым регулированием и сложившейся на его основе правоприменительной практикой, на индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, возлагается не вытекающая из нее дополнительная обязанность по уплате, помимо стоимости патента, ряда других налогов; тем самым для них как субъектов малого предпринимательства были созданы менее благоприятные условия деятельности по сравнению с организациями (юридическими лицами), что противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 1, 2, 6 (часть 1), 18, 19, 34, 35, 55 (часть 3) и 57.
"По делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан"Обратившиеся в Конституционный Суд Российской Федерации граждане утверждают, что по смыслу, приданному названной норме последующим правовым регулированием и сложившейся на его основе правоприменительной практикой, на индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, возлагается не вытекающая из нее дополнительная обязанность по уплате, помимо стоимости патента, ряда других налогов; тем самым для них как субъектов малого предпринимательства были созданы менее благоприятные условия деятельности по сравнению с организациями (юридическими лицами), что противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 1, 2, 6 (часть 1), 18, 19, 34, 35, 55 (часть 3) и 57.