УСН ККТ услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу УСН ККТ услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДС: Налоговый орган начислил штраф и пени неплательщику НДС за неуплату в бюджет налога, предъявленного контрагенту
(КонсультантПлюс, 2024)судебным актом о признании незаконным сообщения Налогового органа о невозможности применения УСН >>>
(КонсультантПлюс, 2024)судебным актом о признании незаконным сообщения Налогового органа о невозможности применения УСН >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком схемы дробления бизнеса в целях сохранения права на применение УСН взаимозависимыми компаниями, оказывающими коммунальные услуги населению, и доначислил налоги. Суд пришел к выводу о непредставлении налоговым органом достаточных доказательств недобросовестности налогоплательщика. Суд отметил, что организации созданы в разные периоды, их создание не связано с фактом приближения налогоплательщика к порогу, ограничивающему применение УСН. Все компании работали в разных сегментах жилищно-коммунального хозяйства и управления жилым фондом, имели раздельную специализацию, тарифную политику, самостоятельно вели налоговый, кадровый учет, вели раздельный документооборот, от своего имени заключали договоры при осуществлении своей деятельности, самостоятельно несли текущие расходы, имели обособленное имущество и транспортные средства, отдельные лицензии на осуществление деятельности в сфере оказания услуг ЖКХ, надлежаще зарегистрированную собственную контрольно-кассовую технику. Суд отметил, что единый журнал заявок и отсутствие кадрового разделения, на которые указывает инспекция, могут свидетельствовать не об отсутствии самостоятельной хозяйственной деятельности организаций, а о сокращении расходов и создании для потенциальных клиентов максимально выгодных условий обслуживания, что не доказывает нарушение налогового законодательства. Представленные налогоплательщиком расчеты, основанные на финансовом анализе результатов деятельности группы компаний, а также сравнительном анализе соотношения сумм налогов и взносов, исчисленных самостоятельно группой компаний, находящихся на УСН, и сумм налогов и взносов, начисленных в ходе проверки с учетом перевода организаций на общую систему налогообложения, опровергают довод налогового органа о наличии реальных потерь бюджета при осуществлении деятельности группой взаимозависимых лиц. Налоговый орган не представил доказательств того, что необоснованная налоговая выгода являлась исключительным мотивом образования группы взаимозависимых компаний. Суд признал доначисление налогов по общей системе налогообложения незаконным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком схемы дробления бизнеса в целях сохранения права на применение УСН взаимозависимыми компаниями, оказывающими коммунальные услуги населению, и доначислил налоги. Суд пришел к выводу о непредставлении налоговым органом достаточных доказательств недобросовестности налогоплательщика. Суд отметил, что организации созданы в разные периоды, их создание не связано с фактом приближения налогоплательщика к порогу, ограничивающему применение УСН. Все компании работали в разных сегментах жилищно-коммунального хозяйства и управления жилым фондом, имели раздельную специализацию, тарифную политику, самостоятельно вели налоговый, кадровый учет, вели раздельный документооборот, от своего имени заключали договоры при осуществлении своей деятельности, самостоятельно несли текущие расходы, имели обособленное имущество и транспортные средства, отдельные лицензии на осуществление деятельности в сфере оказания услуг ЖКХ, надлежаще зарегистрированную собственную контрольно-кассовую технику. Суд отметил, что единый журнал заявок и отсутствие кадрового разделения, на которые указывает инспекция, могут свидетельствовать не об отсутствии самостоятельной хозяйственной деятельности организаций, а о сокращении расходов и создании для потенциальных клиентов максимально выгодных условий обслуживания, что не доказывает нарушение налогового законодательства. Представленные налогоплательщиком расчеты, основанные на финансовом анализе результатов деятельности группы компаний, а также сравнительном анализе соотношения сумм налогов и взносов, исчисленных самостоятельно группой компаний, находящихся на УСН, и сумм налогов и взносов, начисленных в ходе проверки с учетом перевода организаций на общую систему налогообложения, опровергают довод налогового органа о наличии реальных потерь бюджета при осуществлении деятельности группой взаимозависимых лиц. Налоговый орган не представил доказательств того, что необоснованная налоговая выгода являлась исключительным мотивом образования группы взаимозависимых компаний. Суд признал доначисление налогов по общей системе налогообложения незаконным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении ККТ при расчетах ТСН, потребительскими кооперативами, а также затратах на приобретение ККТ и услуг оператора фискальных данных и их учете в целях УСН и налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 30-01-11/46480)Вопрос: О применении ККТ при расчетах ТСН, потребительскими кооперативами, а также затратах на приобретение ККТ и услуг оператора фискальных данных и их учете в целях УСН и налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 30-01-11/46480)Вопрос: О применении ККТ при расчетах ТСН, потребительскими кооперативами, а также затратах на приобретение ККТ и услуг оператора фискальных данных и их учете в целях УСН и налога на прибыль.
Вопрос: ИП на УСН оказывает физическим лицам услуги в области физической культуры. Вправе ли он воспользоваться льготой, установленной для физкультурно-спортивных организаций, и не применять ККТ при осуществлении расчетов с физическими лицами?
(Консультация эксперта, 2023)Положения Закона N 54-ФЗ не дают прямого ответа на вопрос о праве индивидуального предпринимателя на УСН не применять ККТ при оказании услуг в области физической культуры.
(Консультация эксперта, 2023)Положения Закона N 54-ФЗ не дают прямого ответа на вопрос о праве индивидуального предпринимателя на УСН не применять ККТ при оказании услуг в области физической культуры.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)6. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта. Положения настоящего абзаца не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами.
(ред. от 29.12.2022)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)6. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта. Положения настоящего абзаца не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ
(ред. от 01.04.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта. Положения настоящего абзаца не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами.
(ред. от 01.04.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта. Положения настоящего абзаца не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами.