Усн ульяновская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Усн ульяновская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог по УСН предпринимателю, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки по УСН в размере 1 процента. Налоговый орган полагал, что налогоплательщик снялся с учета в качестве индивидуального предпринимателя лишь для новой регистрации в данном статусе с целью получения налоговой льготы, предусмотренной подп. "а" п. 1 ст. 1 закона Ульяновской области от 03.03.2009 N 13-30 "О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением УСН, на территории Ульяновской области" и позволяющей предпринимателям применять ставку в размере 1 процента в течение налогового периода, в котором была осуществлена их государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, и следующего за ним налогового периода. Суд пришел к выводу, что регистрация прекращения налогоплательщиком статуса предпринимателя не может рассматриваться в данном случае как злоупотребление правом, статус предпринимателя был прекращен в связи с поступлением налогоплательщика на муниципальную службу, а не с целью в обход закона получить какие-либо льготы по уплате налогов. Суд признал незаконным доначисление предпринимателю единого налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог по УСН предпринимателю, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки по УСН в размере 1 процента. Налоговый орган полагал, что налогоплательщик снялся с учета в качестве индивидуального предпринимателя лишь для новой регистрации в данном статусе с целью получения налоговой льготы, предусмотренной подп. "а" п. 1 ст. 1 закона Ульяновской области от 03.03.2009 N 13-30 "О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением УСН, на территории Ульяновской области" и позволяющей предпринимателям применять ставку в размере 1 процента в течение налогового периода, в котором была осуществлена их государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, и следующего за ним налогового периода. Суд пришел к выводу, что регистрация прекращения налогоплательщиком статуса предпринимателя не может рассматриваться в данном случае как злоупотребление правом, статус предпринимателя был прекращен в связи с поступлением налогоплательщика на муниципальную службу, а не с целью в обход закона получить какие-либо льготы по уплате налогов. Суд признал незаконным доначисление предпринимателю единого налога.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2024 N 11АП-13157/2024 по делу N А72-4594/2024
Требование: О признании незаконными действий налогового органа по приостановлению операций по счетам, о признании права на применение упрощенной системы налогообложения, об обязании внести в информационные ресурсы налоговых органов сведения о применении упрощенной системы налогообложения.
Решение: Требование удовлетворено.В заявлении Ладыгин Ю.М. указывает, что 24.01.2023 через Областное государственное казенное учреждение "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - МФЦ) подал в УФНС документы на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Заявитель, полагая, что налоговым органом получено уведомление о применении УСН, с даты регистрации применял специальный режим налогообложения.
Требование: О признании незаконными действий налогового органа по приостановлению операций по счетам, о признании права на применение упрощенной системы налогообложения, об обязании внести в информационные ресурсы налоговых органов сведения о применении упрощенной системы налогообложения.
Решение: Требование удовлетворено.В заявлении Ладыгин Ю.М. указывает, что 24.01.2023 через Областное государственное казенное учреждение "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - МФЦ) подал в УФНС документы на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Заявитель, полагая, что налоговым органом получено уведомление о применении УСН, с даты регистрации применял специальный режим налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговое стимулирование развития высокотехнологичных субъектов предпринимательской деятельности
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Более того, регионы также вправе предоставлять дополнительный объем налоговых льгот и иных налоговых преференций в отношении той части дохода, которая будет распределяться в соответствующий бюджет. Так, например, в Ульяновской области согласно проекту "Цифровая среда" устанавливается ставка для субъектов предпринимательской деятельности, применяющих упрощенную систему налогообложения в размере 1%, являющихся IT-компаниями. А ставка налога по налогу на прибыль организации, распределяемой в бюджет субъекта, снижена до 13,5%.
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Более того, регионы также вправе предоставлять дополнительный объем налоговых льгот и иных налоговых преференций в отношении той части дохода, которая будет распределяться в соответствующий бюджет. Так, например, в Ульяновской области согласно проекту "Цифровая среда" устанавливается ставка для субъектов предпринимательской деятельности, применяющих упрощенную систему налогообложения в размере 1%, являющихся IT-компаниями. А ставка налога по налогу на прибыль организации, распределяемой в бюджет субъекта, снижена до 13,5%.
Статья: Правовые основы и организация курортного дела в Российской Федерации и Республике Карелии
(Чернов С.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)Одним из факторов, который будет способствовать этому, является вступление в 2019 г. в силу новой поправки в Налоговом кодексе РФ. В часть 2 ст. 255 Налогового кодекса РФ включен с 1 января 2019 г. п. 24.2, который определяет компенсацию 50 тыс. руб. на отдых в России за счет работодателя. Однако претендовать можно только на оплату конкретных услуг, перечисленных в законе <7>. Оплата санаторно-курортного лечения сотруднику 2018 г. не разрешалась к включению в расходы при исчислении налога на прибыль. С января 2019 г. ситуация изменилась. Теперь оплата санаторно-курортного лечения сотруднику в 2019 г. осуществляется по упрощенной системе налогообложения. Уже в 2018 г. Правительство РФ выделило шести регионам более 1,5 млрд руб. субвенций на санаторно-курортное лечение льготников и оплату проезда в санатории. Это такие регионы, как Москва и область, Самарская, Ульяновская, Брянская области. Эксперимент был признан успешным <8>. Северных регионов Российской Федерации, к сожалению, среди участников программы не оказалось.
(Чернов С.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)Одним из факторов, который будет способствовать этому, является вступление в 2019 г. в силу новой поправки в Налоговом кодексе РФ. В часть 2 ст. 255 Налогового кодекса РФ включен с 1 января 2019 г. п. 24.2, который определяет компенсацию 50 тыс. руб. на отдых в России за счет работодателя. Однако претендовать можно только на оплату конкретных услуг, перечисленных в законе <7>. Оплата санаторно-курортного лечения сотруднику 2018 г. не разрешалась к включению в расходы при исчислении налога на прибыль. С января 2019 г. ситуация изменилась. Теперь оплата санаторно-курортного лечения сотруднику в 2019 г. осуществляется по упрощенной системе налогообложения. Уже в 2018 г. Правительство РФ выделило шести регионам более 1,5 млрд руб. субвенций на санаторно-курортное лечение льготников и оплату проезда в санатории. Это такие регионы, как Москва и область, Самарская, Ульяновская, Брянская области. Эксперимент был признан успешным <8>. Северных регионов Российской Федерации, к сожалению, среди участников программы не оказалось.