Установка малых архитектурных форм
Подборка наиболее важных документов по запросу Установка малых архитектурных форм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 93 Закона N 44-ФЗосуществление авторского надзора за установкой малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ >>>
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 31.10.2024 N 77-4001/2024 (УИД 50RS0012-01-2023-000299-47)
Приговор: По ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.При этом, как обоснованно установил суд первой инстанции, К., являясь должностным лицом, подписала в июле и ДД.ММ.ГГГГ года акты выполненных работ, осознавая, что малые архитектурные формы, включенные в данные акты, на территорию парка не поставлены, и работы по их устройству в рамках заключенного муниципального контракта не выполнены. В результате указанных действий была произведена оплата по муниципальному контракту на сумму 23 968 273 рубля, то есть без фактического выполнения работ по нему. Последующая поставка и установка малых архитектурных форм в нарушение условий контракта не свидетельствует об отсутствии в действиях К. злоупотребления должностными полномочиями при подписании актов выполненных работ и не является, вопреки доводам жалобы, возмещением ущерба, поскольку инкриминированное преступление повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов государства, выразившиеся в том, что граждане были лишены своевременного доступа к комфортной жилой среде, и в умалении авторитета органов местного самоуправления в глазах общественности, так как осужденная действовала не в интересах службы, а в своих личных интересах с целью скрыть свое бездействие и некомпетентность как руководителя муниципального бюджетного учреждения.
Приговор: По ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.При этом, как обоснованно установил суд первой инстанции, К., являясь должностным лицом, подписала в июле и ДД.ММ.ГГГГ года акты выполненных работ, осознавая, что малые архитектурные формы, включенные в данные акты, на территорию парка не поставлены, и работы по их устройству в рамках заключенного муниципального контракта не выполнены. В результате указанных действий была произведена оплата по муниципальному контракту на сумму 23 968 273 рубля, то есть без фактического выполнения работ по нему. Последующая поставка и установка малых архитектурных форм в нарушение условий контракта не свидетельствует об отсутствии в действиях К. злоупотребления должностными полномочиями при подписании актов выполненных работ и не является, вопреки доводам жалобы, возмещением ущерба, поскольку инкриминированное преступление повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов государства, выразившиеся в том, что граждане были лишены своевременного доступа к комфортной жилой среде, и в умалении авторитета органов местного самоуправления в глазах общественности, так как осужденная действовала не в интересах службы, а в своих личных интересах с целью скрыть свое бездействие и некомпетентность как руководителя муниципального бюджетного учреждения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Самовольные "памятники": вопросы права и влияния на развитие туристических территорий
(Аверин А.В., Смирнова Е.О.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)Вопросы самовольной установки малых архитектурных форм иногда регулируются в региональных или муниципальных актах. Так, во Владимирской области, например, в решении Совета народных депутатов города Владимира закреплено положение о запрете самовольного размещения МАФ на участках, находящихся в муниципальной и государственной неразграниченной собственности <12>. Решение СНД города Петушки дублирует это положение <13>.
(Аверин А.В., Смирнова Е.О.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)Вопросы самовольной установки малых архитектурных форм иногда регулируются в региональных или муниципальных актах. Так, во Владимирской области, например, в решении Совета народных депутатов города Владимира закреплено положение о запрете самовольного размещения МАФ на участках, находящихся в муниципальной и государственной неразграниченной собственности <12>. Решение СНД города Петушки дублирует это положение <13>.
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2022)Расходы на установку искусственных пальм, укладку искусственной травы, бетонирование площадок вокруг бассейнов, укладку тротуарной плитки, устройство малых архитектурных форм, установку декоративного освещения - это тоже расходы на объекты внешнего благоустройства (Письмо Минфина России от 30.01.2008 N 03-03-06/1/63).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2022)Расходы на установку искусственных пальм, укладку искусственной травы, бетонирование площадок вокруг бассейнов, укладку тротуарной плитки, устройство малых архитектурных форм, установку декоративного освещения - это тоже расходы на объекты внешнего благоустройства (Письмо Минфина России от 30.01.2008 N 03-03-06/1/63).
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 N 45
(ред. от 17.01.2024)
"Об утверждении СП 2.1.4.2625-10"
(вместе с "СП 2.1.4.2625-10. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2010 N 17592)4.4.4. Не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка, за исключением размещения, реконструкции и капитального ремонта линейных объектов федерального, регионального и местного значения; допускается установка малых архитектурных форм.
(ред. от 17.01.2024)
"Об утверждении СП 2.1.4.2625-10"
(вместе с "СП 2.1.4.2625-10. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2010 N 17592)4.4.4. Не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка, за исключением размещения, реконструкции и капитального ремонта линейных объектов федерального, регионального и местного значения; допускается установка малых архитектурных форм.
Приказ Минкультуры России от 06.06.2019 N 726
"Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения "Дворцово-парковый ансамбль Стрельна", XVIII - XX вв., расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Стрельна, Березовая аллея, 3, Больничная горка, 2, Парковая ул., 6, Санкт-Петербургское шоссе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2019 N 55234)2.3. Проведение работ по благоустройству земельного участка, расположенного в границах территории Ансамбля, с учетом вида использования данной территории и формирования условий благоприятного зрительного восприятия Ансамбля: разбивка дорожек, озеленение территории, разбивка цветников, установка малых архитектурных форм.
"Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения "Дворцово-парковый ансамбль Стрельна", XVIII - XX вв., расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Стрельна, Березовая аллея, 3, Больничная горка, 2, Парковая ул., 6, Санкт-Петербургское шоссе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2019 N 55234)2.3. Проведение работ по благоустройству земельного участка, расположенного в границах территории Ансамбля, с учетом вида использования данной территории и формирования условий благоприятного зрительного восприятия Ансамбля: разбивка дорожек, озеленение территории, разбивка цветников, установка малых архитектурных форм.