Установка приБора учета электроэнергии на опоре
Подборка наиболее важных документов по запросу Установка приБора учета электроэнергии на опоре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2025 N 02АП-8732/2024 по делу N А29-9520/2024
Требование: О признании незаконным и отмене пункта предписания органа жилищного и технического надзора.
Решение: Требование удовлетворено.В ходе проверки ответчик установил, что общедомовой прибор учета электроэнергии, установленный в выносном щите учета на опоре N 9/1 на расстоянии более 65 метров от МКД, не может являться расчетным коллективным общедомовым прибором учета поступающей электроэнергии в МКД на общедомовые нужды, поскольку установлен в ненадлежащем месте, без соответствующего соглашения с собственниками данного жилого дома, при недоказанности отсутствия технической возможности установления его в границах МКД. При отсутствии общедомового прибора учета электроэнергии плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, рассчитывается по нормативу.
Требование: О признании незаконным и отмене пункта предписания органа жилищного и технического надзора.
Решение: Требование удовлетворено.В ходе проверки ответчик установил, что общедомовой прибор учета электроэнергии, установленный в выносном щите учета на опоре N 9/1 на расстоянии более 65 метров от МКД, не может являться расчетным коллективным общедомовым прибором учета поступающей электроэнергии в МКД на общедомовые нужды, поскольку установлен в ненадлежащем месте, без соответствующего соглашения с собственниками данного жилого дома, при недоказанности отсутствия технической возможности установления его в границах МКД. При отсутствии общедомового прибора учета электроэнергии плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, рассчитывается по нормативу.
Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 17.11.2022 по делу N 33-3825/2022 (УИД 75RS0003-01-2022-000576-22)
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования ресурсоснабжающей организации: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчиком обязательства по оплате оказанных истцом услуг надлежащим образом не исполнены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно материалам дела, прибор учета электрической энергии был установлен на опоре линии электропередач по адресу потребителя и допущен в эксплуатацию в присутствии потребителя. Установка прибора учета на опоре линии электропередач не свидетельствует о незаконности действий ПАО "МРСК Сибири", так как установка прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности либо в месте, максимально к ней приближенном, в котором имеется техническая возможность его установки, не противоречит п. 147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442. При этом, действующее законодательство не содержит запрета на ввод прибора учета в эксплуатацию и без участия потребителя.
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования ресурсоснабжающей организации: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчиком обязательства по оплате оказанных истцом услуг надлежащим образом не исполнены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно материалам дела, прибор учета электрической энергии был установлен на опоре линии электропередач по адресу потребителя и допущен в эксплуатацию в присутствии потребителя. Установка прибора учета на опоре линии электропередач не свидетельствует о незаконности действий ПАО "МРСК Сибири", так как установка прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности либо в месте, максимально к ней приближенном, в котором имеется техническая возможность его установки, не противоречит п. 147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442. При этом, действующее законодательство не содержит запрета на ввод прибора учета в эксплуатацию и без участия потребителя.
Нормативные акты
Решение Сахалинского УФАС России от 10.06.2024 по делу N 065/06/106-367/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой в описании объекта закупки установлено требование по поз. 9 разд. II Постановления Правительства РФ N 2571 не относящееся к объекту закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Установка опор с помощью заглубления в землю является технической особенностью эксплуатации указанных объектов уличного освещения и не является препятствием для их перемещения, в том числе демонтаж электропроводов и установленных светильников. Перемещение данных объектов возможно без нанесения несоразмерного ущерба их назначению. Кроме того, объекты установленного уличного освещения имеют счетчики потребления электроэнергии и светильники по количеству установленных опор, шкаф управления. Наличие данного оборудования также не отвечает признакам недвижимого имущества. На установленные фонари уличного освещения разрешение на ввод объектов в эксплуатацию не выдается, выдача разрешения на строительство не предусматривается в связи с тем. что фонари уличного освещения не являются объектами капитального строительства, не являются объектами недвижимого имущества, и не подлежат государственному техническому учету, а относятся к объектам благоустройства территории.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой в описании объекта закупки установлено требование по поз. 9 разд. II Постановления Правительства РФ N 2571 не относящееся к объекту закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Установка опор с помощью заглубления в землю является технической особенностью эксплуатации указанных объектов уличного освещения и не является препятствием для их перемещения, в том числе демонтаж электропроводов и установленных светильников. Перемещение данных объектов возможно без нанесения несоразмерного ущерба их назначению. Кроме того, объекты установленного уличного освещения имеют счетчики потребления электроэнергии и светильники по количеству установленных опор, шкаф управления. Наличие данного оборудования также не отвечает признакам недвижимого имущества. На установленные фонари уличного освещения разрешение на ввод объектов в эксплуатацию не выдается, выдача разрешения на строительство не предусматривается в связи с тем. что фонари уличного освещения не являются объектами капитального строительства, не являются объектами недвижимого имущества, и не подлежат государственному техническому учету, а относятся к объектам благоустройства территории.