Установка прибора учета электроэнергии на опоре
Подборка наиболее важных документов по запросу Установка прибора учета электроэнергии на опоре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 17.11.2022 по делу N 33-3825/2022
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования ресурсоснабжающей организации: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчиком обязательства по оплате оказанных истцом услуг надлежащим образом не исполнены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно материалам дела, прибор учета электрической энергии был установлен на опоре линии электропередач по адресу потребителя и допущен в эксплуатацию в присутствии потребителя. Установка прибора учета на опоре линии электропередач не свидетельствует о незаконности действий ПАО "МРСК Сибири", так как установка прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности либо в месте, максимально к ней приближенном, в котором имеется техническая возможность его установки, не противоречит п. 147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442. При этом, действующее законодательство не содержит запрета на ввод прибора учета в эксплуатацию и без участия потребителя.
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования ресурсоснабжающей организации: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчиком обязательства по оплате оказанных истцом услуг надлежащим образом не исполнены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно материалам дела, прибор учета электрической энергии был установлен на опоре линии электропередач по адресу потребителя и допущен в эксплуатацию в присутствии потребителя. Установка прибора учета на опоре линии электропередач не свидетельствует о незаконности действий ПАО "МРСК Сибири", так как установка прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности либо в месте, максимально к ней приближенном, в котором имеется техническая возможность его установки, не противоречит п. 147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442. При этом, действующее законодательство не содержит запрета на ввод прибора учета в эксплуатацию и без участия потребителя.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.04.2023 N 88-8883/2023 (УИД 42RS0011-01-2022-001690-88)
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования абонента: Об урегулировании разногласий при заключении договора (о присуждении к исполнению обязанности в натуре).
Обстоятельства: Истец требования мотивировал тем, что между ним и ответчиком заключен договор электроснабжения индивидуального жилого дома, когда истек срок поверки прибора учета потребленной электрической энергии, который был установлен на границе разграничения балансовой принадлежности - в гараже жилого дома, то в нарушение установленного порядка замены прибора учета ответчик расположил прибор учета на опоре ВЛ-0,4 кВ на высоте около шести метров. Новое место установки приборов учета электроэнергии не согласовано с ним, чем нарушены его права.
Решение: Отказано.Вопреки доводам кассационной жалобы, установленный на опоре ВЛ-0,4 кВ прибор учета электроэнергии типа "РиМ 129.1" N,N,N, допущенный к работе, установлен на границе балансовой принадлежности сетевой организации, а само по себе несогласие истца с тем, что такой прибор расположен на значительной высоте от земли, что не позволяет ему достоверно проверить его показания, не свидетельствует о незаконности расположения прибора на опоре ВЛ-0,4 кВ.
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования абонента: Об урегулировании разногласий при заключении договора (о присуждении к исполнению обязанности в натуре).
Обстоятельства: Истец требования мотивировал тем, что между ним и ответчиком заключен договор электроснабжения индивидуального жилого дома, когда истек срок поверки прибора учета потребленной электрической энергии, который был установлен на границе разграничения балансовой принадлежности - в гараже жилого дома, то в нарушение установленного порядка замены прибора учета ответчик расположил прибор учета на опоре ВЛ-0,4 кВ на высоте около шести метров. Новое место установки приборов учета электроэнергии не согласовано с ним, чем нарушены его права.
Решение: Отказано.Вопреки доводам кассационной жалобы, установленный на опоре ВЛ-0,4 кВ прибор учета электроэнергии типа "РиМ 129.1" N,N,N, допущенный к работе, установлен на границе балансовой принадлежности сетевой организации, а само по себе несогласие истца с тем, что такой прибор расположен на значительной высоте от земли, что не позволяет ему достоверно проверить его показания, не свидетельствует о незаконности расположения прибора на опоре ВЛ-0,4 кВ.
Нормативные акты
Решение Сахалинского УФАС России от 10.06.2024 по делу N 065/06/106-367/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой в описании объекта закупки установлено требование по поз. 9 разд. II Постановления Правительства РФ N 2571 не относящееся к объекту закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Установка опор с помощью заглубления в землю является технической особенностью эксплуатации указанных объектов уличного освещения и не является препятствием для их перемещения, в том числе демонтаж электропроводов и установленных светильников. Перемещение данных объектов возможно без нанесения несоразмерного ущерба их назначению. Кроме того, объекты установленного уличного освещения имеют счетчики потребления электроэнергии и светильники по количеству установленных опор, шкаф управления. Наличие данного оборудования также не отвечает признакам недвижимого имущества. На установленные фонари уличного освещения разрешение на ввод объектов в эксплуатацию не выдается, выдача разрешения на строительство не предусматривается в связи с тем. что фонари уличного освещения не являются объектами капитального строительства, не являются объектами недвижимого имущества, и не подлежат государственному техническому учету, а относятся к объектам благоустройства территории.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой в описании объекта закупки установлено требование по поз. 9 разд. II Постановления Правительства РФ N 2571 не относящееся к объекту закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Установка опор с помощью заглубления в землю является технической особенностью эксплуатации указанных объектов уличного освещения и не является препятствием для их перемещения, в том числе демонтаж электропроводов и установленных светильников. Перемещение данных объектов возможно без нанесения несоразмерного ущерба их назначению. Кроме того, объекты установленного уличного освещения имеют счетчики потребления электроэнергии и светильники по количеству установленных опор, шкаф управления. Наличие данного оборудования также не отвечает признакам недвижимого имущества. На установленные фонари уличного освещения разрешение на ввод объектов в эксплуатацию не выдается, выдача разрешения на строительство не предусматривается в связи с тем. что фонари уличного освещения не являются объектами капитального строительства, не являются объектами недвижимого имущества, и не подлежат государственному техническому учету, а относятся к объектам благоустройства территории.