Установка светофора
Подборка наиболее важных документов по запросу Установка светофора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 264 "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" УК РФМатериалами дела установлено, что Яковлев С.А., грубо нарушил правила дорожного движения, совершил наезд на пешехода П. на регулируемом светофором пешеходном переходе, в результате чего потерпевший скончался.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Парковки. Откуда ждать неприятностей?
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 6)Был ли шанс у УК выиграть спор? На этот вопрос могла бы ответить экспертиза, установив наличие или отсутствие причинно-следственной связи между произошедшим инцидентом и присоединением светофора иного производителя. Осмотры конструкции ворот проведены заинтересованными лицами. Если УК не вносила изменения в конструкцию и не имеет отношения к установке светофора, могла заявить иск к производителю или застройщику, утверждающему, что ворота и светофор установлены согласно проектной и технической документации в соответствии со строительными нормами и правилами.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 6)Был ли шанс у УК выиграть спор? На этот вопрос могла бы ответить экспертиза, установив наличие или отсутствие причинно-следственной связи между произошедшим инцидентом и присоединением светофора иного производителя. Осмотры конструкции ворот проведены заинтересованными лицами. Если УК не вносила изменения в конструкцию и не имеет отношения к установке светофора, могла заявить иск к производителю или застройщику, утверждающему, что ворота и светофор установлены согласно проектной и технической документации в соответствии со строительными нормами и правилами.
Статья: Корпорации в своем праве
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2021, N 12)Пример светофора как идеального правила, воплощенного в технике, показывает пути создания и отбора правил и средств их реализации. До массового производства автомобилей принципиальной нужды в регулировании трафика не было. Скорость транспортных средств, во-первых, предполагала возможность почти мгновенной остановки, во-вторых, давала необходимый запас по времени для оценки приближающейся угрозы и принятия решения. Регулирование трафика заключалось в те годы, скорее, в его оптимизации, разведении мешающих друг другу потоков. С началом массового производства "Форд Модель Т" скорость транспортных средств на дорогах городов превысила 60 километров в час. В результате человеческие потери в авариях на дорогах США уже в 1913 г. (году выпуска этой модели) превысили 4 тыс. человек. Регулировщики не справлялись и не могли справиться: их потребовалось бы слишком много, к тому же они сами рисковали бы жизнями. Правило появилось одновременно с техническим средством его реализации - "стоп-сигналом" инженера Дж. Ходжа <14>. Установкой светофоров занималась частная American Traffic Signal Company, и участники дорожного движения соблюдали сигнал светофора поначалу не в силу того, что это было закреплено в правилах дорожного движения <15>, а потому что они признавали справедливость и целесообразность такого регулирования, его работу на общее благо. В последующие за массовой установкой светофоров годы смертность на дорогах снизилась на 50%. Светофор вместе с системой дорожной разметки и дорожных знаков стал общечеловеческим правилом, что нашло отражение в ст. 53 Протокола о дорожных знаках и сигналах (Женева, 19 сентября 1949 г.).
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2021, N 12)Пример светофора как идеального правила, воплощенного в технике, показывает пути создания и отбора правил и средств их реализации. До массового производства автомобилей принципиальной нужды в регулировании трафика не было. Скорость транспортных средств, во-первых, предполагала возможность почти мгновенной остановки, во-вторых, давала необходимый запас по времени для оценки приближающейся угрозы и принятия решения. Регулирование трафика заключалось в те годы, скорее, в его оптимизации, разведении мешающих друг другу потоков. С началом массового производства "Форд Модель Т" скорость транспортных средств на дорогах городов превысила 60 километров в час. В результате человеческие потери в авариях на дорогах США уже в 1913 г. (году выпуска этой модели) превысили 4 тыс. человек. Регулировщики не справлялись и не могли справиться: их потребовалось бы слишком много, к тому же они сами рисковали бы жизнями. Правило появилось одновременно с техническим средством его реализации - "стоп-сигналом" инженера Дж. Ходжа <14>. Установкой светофоров занималась частная American Traffic Signal Company, и участники дорожного движения соблюдали сигнал светофора поначалу не в силу того, что это было закреплено в правилах дорожного движения <15>, а потому что они признавали справедливость и целесообразность такого регулирования, его работу на общее благо. В последующие за массовой установкой светофоров годы смертность на дорогах снизилась на 50%. Светофор вместе с системой дорожной разметки и дорожных знаков стал общечеловеческим правилом, что нашло отражение в ст. 53 Протокола о дорожных знаках и сигналах (Женева, 19 сентября 1949 г.).
Нормативные акты
"ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)7.4 Правила установки светофоров
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)7.4 Правила установки светофоров