Установка знака стоянка запрещена
Подборка наиболее важных документов по запросу Установка знака стоянка запрещена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2024 N 11АП-14395/2024 по делу N А49-12604/2023
Требование: О возложении обязанности устранить нарушения охранной зоны тепловой сети, освободить охранную зону тепловых сетей.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод заявителя жалобы, о возможности инициировать управляющей компанией общее собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения об установке дорожного знака "Стоянка запрещена", данный вывод не опровергает и не свидетельствует о праве АО "Арбековское" единолично устанавливать дорожные знаки в пределах земельного участка под многоквартирным домом и (или) перемещать автотранспортные средства.
Требование: О возложении обязанности устранить нарушения охранной зоны тепловой сети, освободить охранную зону тепловых сетей.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод заявителя жалобы, о возможности инициировать управляющей компанией общее собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения об установке дорожного знака "Стоянка запрещена", данный вывод не опровергает и не свидетельствует о праве АО "Арбековское" единолично устанавливать дорожные знаки в пределах земельного участка под многоквартирным домом и (или) перемещать автотранспортные средства.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 26.02.2024 N 11а-2667/2024 (УИД 74RS0047-01-2023-000935-49)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в установке дорожного знака.
Обстоятельства: Ответчиком принято решение о признании нецелесообразным установки запрещающего дорожного знака 3.27 "остановка запрещена" на внутридворовой территории.
Решение: Отказано.Довод апелляционной жалобы Б.С.А. о том, что отсутствие знака 3.27 не позволяет привлечь к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения в зимний период, когда проезд, пешеходная дорожка и бордюры закрыты снегом, носит предположительный характер, какими-либо доказательствами не подтверждается. Необходимость установки дорожного знака, запрещающего стоянку и остановку, не может зависеть от суждений гражданина относительно невозможности привлечения к административной ответственности водителей транспортных средств, нарушающих правила стоянки и остановка, регламентированные Правилами дорожного движения и Правилами благоустройства.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в установке дорожного знака.
Обстоятельства: Ответчиком принято решение о признании нецелесообразным установки запрещающего дорожного знака 3.27 "остановка запрещена" на внутридворовой территории.
Решение: Отказано.Довод апелляционной жалобы Б.С.А. о том, что отсутствие знака 3.27 не позволяет привлечь к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения в зимний период, когда проезд, пешеходная дорожка и бордюры закрыты снегом, носит предположительный характер, какими-либо доказательствами не подтверждается. Необходимость установки дорожного знака, запрещающего стоянку и остановку, не может зависеть от суждений гражданина относительно невозможности привлечения к административной ответственности водителей транспортных средств, нарушающих правила стоянки и остановка, регламентированные Правилами дорожного движения и Правилами благоустройства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как вернуть автомобиль, эвакуированный на штрафстоянку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Наиболее часто эта мера применяется к неправильно припаркованным автомобилям, водители которых нарушили правила остановки или стоянки, если на месте стоянки или остановки установлен запрещающий знак и табличка о работе эвакуатора, либо при неправомерной остановке или стоянке в местах, отведенных для определенных целей, например для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, на тротуаре. За такие правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ч. 4, 5 ст. 12.16, ч. 2 - 4, 6 ст. 12.19, ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Наиболее часто эта мера применяется к неправильно припаркованным автомобилям, водители которых нарушили правила остановки или стоянки, если на месте стоянки или остановки установлен запрещающий знак и табличка о работе эвакуатора, либо при неправомерной остановке или стоянке в местах, отведенных для определенных целей, например для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, на тротуаре. За такие правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ч. 4, 5 ст. 12.16, ч. 2 - 4, 6 ст. 12.19, ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ).
Статья: Стоянки авто - споры разного уровня (анализ споров)
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 8)При нарушении правил стоянки, в том числе если установлен специальный запрещающий знак, должностные лица административного органа вправе привлечь нарушителя к административной ответственности по ст. 12.16 КоАП РФ.
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 8)При нарушении правил стоянки, в том числе если установлен специальный запрещающий знак, должностные лица административного органа вправе привлечь нарушителя к административной ответственности по ст. 12.16 КоАП РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности дорожного движения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности дорожного движения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"При размещении транспортного средства одновременно на тротуаре и газоне (ином объекте благоустройства) действия водителя (собственника (владельца) транспортного средства (при фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) подлежат квалификации как по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ, так и по соответствующей норме закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, если такая ответственность им установлена.
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"При размещении транспортного средства одновременно на тротуаре и газоне (ином объекте благоустройства) действия водителя (собственника (владельца) транспортного средства (при фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) подлежат квалификации как по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ, так и по соответствующей норме закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, если такая ответственность им установлена.