Установление административного надзора при условно-досрочном освобождении
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление административного надзора при условно-досрочном освобождении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19.12.2022 N 88а-34636/2022 по делу N 2а-437/2022
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Обстоятельства: Ответчик, освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Решение: Удовлетворено в части.В кассационной жалобе заявитель указывает на необоснованное обращение с административным иском об установлении в отношении него административного надзора спустя продолжительный период времени со дня его условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы. Вместе с тем указанные заявителем в жалобе обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии оснований для установления в отношении него административного надзора и не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов.
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Обстоятельства: Ответчик, освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Решение: Удовлетворено в части.В кассационной жалобе заявитель указывает на необоснованное обращение с административным иском об установлении в отношении него административного надзора спустя продолжительный период времени со дня его условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы. Вместе с тем указанные заявителем в жалобе обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии оснований для установления в отношении него административного надзора и не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Освобождение осужденных от отбывания наказания по состоянию здоровья
(Смольянинов В.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 8)В частности, не определен орган уголовно-исполнительной системы, который бы контролировал состояние здоровья освобожденных от наказания рассматриваемой категории лиц, а также их поведение. Эти полномочия, включая обязанность по обращению в суд в случае выздоровления осужденного, возможно возложить на уголовно-исполнительные инспекции, должностные лица которых осуществляют в настоящее время контроль за лицами, освобожденными от наказания условно-досрочно, либо на органы внутренних дел, контролирующие поведение лиц, в отношении которых установлен административный надзор.
(Смольянинов В.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 8)В частности, не определен орган уголовно-исполнительной системы, который бы контролировал состояние здоровья освобожденных от наказания рассматриваемой категории лиц, а также их поведение. Эти полномочия, включая обязанность по обращению в суд в случае выздоровления осужденного, возможно возложить на уголовно-исполнительные инспекции, должностные лица которых осуществляют в настоящее время контроль за лицами, освобожденными от наказания условно-досрочно, либо на органы внутренних дел, контролирующие поведение лиц, в отношении которых установлен административный надзор.
Статья: Основные направления совместных научных исследований МВД России и ФСИН России в сфере оперативно-розыскной деятельности
(Маслов А.А., Бабушкин А.А., Белых-Силаев Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)2) судебного решения об установлении в отношении лица административного надзора (на весь период его осуществления);
(Маслов А.А., Бабушкин А.А., Белых-Силаев Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)2) судебного решения об установлении в отношении лица административного надзора (на весь период его осуществления);
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"При установлении административного надзора не подлежат учету административные правонарушения, указанные в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послужившие основанием для отмены условно-досрочного освобождения с исполнением оставшейся неотбытой части наказания в виде лишения свободы или замены наказания, не связанного с лишением свободы, другим видом наказания (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, часть 3 статьи 49, часть 4 статьи 50, часть 6 статьи 53.1, статья 54, часть 7 статьи 79 УК РФ, часть 2 статьи 29, часть 5 статьи 46, часть 5 статьи 58, часть 5 статьи 60.2, статья 60.17 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"При установлении административного надзора не подлежат учету административные правонарушения, указанные в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послужившие основанием для отмены условно-досрочного освобождения с исполнением оставшейся неотбытой части наказания в виде лишения свободы или замены наказания, не связанного с лишением свободы, другим видом наказания (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, часть 3 статьи 49, часть 4 статьи 50, часть 6 статьи 53.1, статья 54, часть 7 статьи 79 УК РФ, часть 2 статьи 29, часть 5 статьи 46, часть 5 статьи 58, часть 5 статьи 60.2, статья 60.17 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Распоряжение Правительства РФ от 29.04.2021 N 1138-р
(ред. от 27.05.2023)
<О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года>совершенствование взаимодействия с органами внутренних дел по вопросам установления административного надзора в отношении лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, обмена информацией при условно-досрочном освобождении, задержания лиц, находящихся в розыске, обеспечения стабильного функционирования системы железнодорожного конвоирования, а также по вопросам профилактики противоправных деяний, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
(ред. от 27.05.2023)
<О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года>совершенствование взаимодействия с органами внутренних дел по вопросам установления административного надзора в отношении лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, обмена информацией при условно-досрочном освобождении, задержания лиц, находящихся в розыске, обеспечения стабильного функционирования системы железнодорожного конвоирования, а также по вопросам профилактики противоправных деяний, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы.