Установление границ и режима зон санитарной охраны

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление границ и режима зон санитарной охраны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Липецкого областного суда от 27.09.2021 по делу N 33а-3359/2021
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для использования в целях строительства гаража без проведения торгов, однако решением ответчика ему было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что земельный участок находится в границах зоны санитарной охраны второго пояса для водозабора.
Решение: Отказано.
Сам по себе тот факт, что в ГК "Металлист-24", расположенном по адресу: <адрес> у С.Г.И. ранее был металлический гараж, а также, что земельный участок в ГК "Металлист-24" в 2007 году предоставлялся Постановлением главы администрации г. Липецка ООО "Мехстрой" в аренду для строительства автостоянки закрытого типа о незаконности решения Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 12.03.2021 года не свидетельствует. На основании постановления Управления энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства ЛО от 26.02.2010 года N 5/11 "Об утверждении проекта и установлении границ и режимов зон санитарной охраны водозаборов г. Липецка первого, второго и третьего поясов на период с 2010 по 2037 г.г. данная зона санитарной охраны установлена только в 2010 году.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2023 N 15АП-13832/2023 по делу N А32-43793/2022
Требование: О взыскании основного долга, неустойки по договорам аренды земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Нахождение соответствующей территории в границах населенного пункта, отсутствие на местности границ первой, второй либо третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны, а также соответствующих сведений в государственном кадастре недвижимости не изменяют и не отменяют установленный нормативными правовыми актами статус курорта, ограничение таких земель в обороте и запрет на приобретение в собственность. Принадлежность участка к категории земель населенных пунктов не исключает действие в отношении него правового режима, введенного для земель особо охраняемых природных территорий (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 N 1882/09).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Источники питьевого водоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
К примеру, согласно п. 1.2 Постановления Правительства Москвы и Правительства МО от 17.12.2019 N 1705-ПП/970/44 "О зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории города Москвы и Московской области" для определения границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории города Москвы и Московской области применяются границы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Москвы и ограничения использования земельных участков в границах таких зон, установленные решением исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного советов народных депутатов от 17.04.1980 N 500-1143 "Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП".
Статья: О некоторых вопросах разрешения судами споров о земельных участках, примыкающих к водным объектам
(Ефимов А.Ф., Николаев М.Н.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)
Пунктами 4 и 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ было предусмотрено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ. В таком же порядке устанавливаются границы и режим зон санитарной охраны указанных источников водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)
Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам установлены ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в соответствии с которой границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (п. 5).
Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 N 94
(ред. от 25.12.2019)
"Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов"
з) установление режима хозяйственной деятельности, запрещающего работы, загрязняющие подземные воды в границах зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод, границах округов горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод, а также в областях питания незащищенных водоносных горизонтов, используемых для целей централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.