Установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Фиксированная выплата к страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Решением пенсионного органа от 28 июля 2021 г. в перерасчете пенсии истцу отказано ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве. При этом вышеуказанные периоды работы истца признаны не подлежащими включению в стаж работы в сельском хозяйстве. По расчету пенсионного органа стаж работы истца в сельском хозяйстве на дату обращения составил 19 лет 22 дня, что не дает ему права на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Условия назначения страховой пенсии по старости" Федерального закона "О страховых пенсиях""В судебных актах приведено исчерпывающее толкование норм материального права (ст. ст. 8, 17 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях", Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1440 "Об утверждении Списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающий право на установление повышения фиксированной выплаты страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"; Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"), подлежащих применению к спорным правоотношениям, результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Споры о пенсиях: кто и как выигрывает у ПФР
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 7)В обоснование заявленных требований С.М.С. указал, что является получателем страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности. 9 июля 2021 г. он обратился в пенсионный орган с заявлением об исчислении периодов работы в сельском хозяйстве и установлении ему повышенной фиксированной выплаты к страховым пенсиям. В назначении ему такой выплаты пенсионным органом было отказано со ссылкой на то, что период работы в должности исполнительного директора в Яшкульской районной ветеринарной лаборатории с 9 сентября 1994 г. по 31 марта 2002 г. не подлежит включению в стаж работы в сельском хозяйстве. Считая незаконным данный отказ, истец полагает, что период работы в качестве исполнительного директора в Яшкульской районной ветеринарной лаборатории с 5 сентября 1994 г. по 31 марта 2002 г. (7 лет 6 месяцев) подлежит включению в стаж как работа в сельской местности. Должность директора районной ветеринарной лаборатории предусмотрена типовым положением о такой лаборатории, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства СССР от 20 мая 1971 г. Замещая указанную должность, он нес ответственность за выполнение возложенных на лабораторию задач, одновременно выполняя функции врача-бактериолога, в том числе проводил патологоанатомические вскрытия трупов животных, зараженных и подозреваемых в заражении патогенным биоматериалом, выполнял диагностические работы, экспертизы, подготовку заключений и рекомендаций по результатам исследований. Представитель ответчика Х.Е.В. иск не признала. Пояснила, что должность исполнительного директора не указана в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440. Расчет периодов работы С.М.С., подлежащих включению в стаж работы в сельском хозяйстве, пенсионным органом не производился.
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 7)В обоснование заявленных требований С.М.С. указал, что является получателем страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности. 9 июля 2021 г. он обратился в пенсионный орган с заявлением об исчислении периодов работы в сельском хозяйстве и установлении ему повышенной фиксированной выплаты к страховым пенсиям. В назначении ему такой выплаты пенсионным органом было отказано со ссылкой на то, что период работы в должности исполнительного директора в Яшкульской районной ветеринарной лаборатории с 9 сентября 1994 г. по 31 марта 2002 г. не подлежит включению в стаж работы в сельском хозяйстве. Считая незаконным данный отказ, истец полагает, что период работы в качестве исполнительного директора в Яшкульской районной ветеринарной лаборатории с 5 сентября 1994 г. по 31 марта 2002 г. (7 лет 6 месяцев) подлежит включению в стаж как работа в сельской местности. Должность директора районной ветеринарной лаборатории предусмотрена типовым положением о такой лаборатории, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства СССР от 20 мая 1971 г. Замещая указанную должность, он нес ответственность за выполнение возложенных на лабораторию задач, одновременно выполняя функции врача-бактериолога, в том числе проводил патологоанатомические вскрытия трупов животных, зараженных и подозреваемых в заражении патогенным биоматериалом, выполнял диагностические работы, экспертизы, подготовку заключений и рекомендаций по результатам исследований. Представитель ответчика Х.Е.В. иск не признала. Пояснила, что должность исполнительного директора не указана в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440. Расчет периодов работы С.М.С., подлежащих включению в стаж работы в сельском хозяйстве, пенсионным органом не производился.
Статья: Зачет нестраховых периодов, имевших место за границей, в страховой стаж для назначения страховой пенсии
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)<7> Заметим, что дата "водораздела", до которой периоды, включаемые (засчитываемые) в стаж, считаются имевшими место на территории бывшего СССР, в отдельных случаях может немного отличаться. Например, в стаж работы в сельском хозяйстве для целей установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза ССР до 1 января 1992 г., - см. подп. "б" п. 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440).
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)<7> Заметим, что дата "водораздела", до которой периоды, включаемые (засчитываемые) в стаж, считаются имевшими место на территории бывшего СССР, в отдельных случаях может немного отличаться. Например, в стаж работы в сельском хозяйстве для целей установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза ССР до 1 января 1992 г., - см. подп. "б" п. 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440).
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.02.2023 N 17-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"10. При отнесении населенного пункта к сельской местности для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", до внесения соответствующих изменений в общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления учитываются сельские населенные пункты, признаваемые таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года.
(ред. от 08.08.2024)
"Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"10. При отнесении населенного пункта к сельской местности для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", до внесения соответствующих изменений в общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления учитываются сельские населенные пункты, признаваемые таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года.