Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Договор дарения земельного участка, принадлежащего дарителю на праве собственности, свободного от построек, с имеющимися обременениями и/или ограничениями его использования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В силу п. 2 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В силу п. 2 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.11.2018 N 7-АПГ18-9
Об оставлении без изменения решения Ивановского областного суда от 06.07.2018, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим в части постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2015 N 59-п "Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ивановской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ивановской области".В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - Земельный кодекс, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного акта) сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Об оставлении без изменения решения Ивановского областного суда от 06.07.2018, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим в части постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2015 N 59-п "Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ивановской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ивановской области".В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - Земельный кодекс, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного акта) сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Между тем определение того, имеется или уже отсутствует в каждом конкретном случае государственный или общественный интерес, представляет определенную сложность. Данный вопрос мог бы быть разрешен в ходе проведения общественных или публичных слушаний. Но если в прежней редакции п. 2 ст. 23 ЗК РФ содержалось правило о том, что установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, то Федеральным законом N 341-ФЗ оно было исключено, и в настоящее время в тексте ЗК РФ ни общественные, ни публичные слушания не упоминаются. Поэтому решение данного вопроса фактически переложено на орган местного самоуправления и суд.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Между тем определение того, имеется или уже отсутствует в каждом конкретном случае государственный или общественный интерес, представляет определенную сложность. Данный вопрос мог бы быть разрешен в ходе проведения общественных или публичных слушаний. Но если в прежней редакции п. 2 ст. 23 ЗК РФ содержалось правило о том, что установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, то Федеральным законом N 341-ФЗ оно было исключено, и в настоящее время в тексте ЗК РФ ни общественные, ни публичные слушания не упоминаются. Поэтому решение данного вопроса фактически переложено на орган местного самоуправления и суд.
"Гражданское право социального государства: Сборник статей, посвященный 90-летию со дня рождения профессора А.Л. Маковского (1930 - 2020)"
(отв. ред. В.В. Витрянский, Е.А. Суханов)
("Статут", 2020)Возможно, что самый яркий пример социализации гражданского права представляет собой так называемый публичный сервитут. Институт этот складывался не сразу и в первоначальной редакции ст. 23 ЗК РФ сохранял черты ограничения права собственности на общую пользу, что, может быть, и не совсем удачно, но описывалось следующим образом: "Публичный сервитут устанавливается... в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения... Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний". Иначе говоря, публичный сервитут имел целью обеспечить некий интерес, который не мог быть персонифицирован. И в таком качестве публичный сервитут не мог претендовать на классификацию его в разряде субъективных гражданских прав, даже невзирая на откровенно плохие и противоречивые формулировки и ошибочную внутреннюю систематику ст. 23 ЗК РФ.
(отв. ред. В.В. Витрянский, Е.А. Суханов)
("Статут", 2020)Возможно, что самый яркий пример социализации гражданского права представляет собой так называемый публичный сервитут. Институт этот складывался не сразу и в первоначальной редакции ст. 23 ЗК РФ сохранял черты ограничения права собственности на общую пользу, что, может быть, и не совсем удачно, но описывалось следующим образом: "Публичный сервитут устанавливается... в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения... Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний". Иначе говоря, публичный сервитут имел целью обеспечить некий интерес, который не мог быть персонифицирован. И в таком качестве публичный сервитут не мог претендовать на классификацию его в разряде субъективных гражданских прав, даже невзирая на откровенно плохие и противоречивые формулировки и ошибочную внутреннюю систематику ст. 23 ЗК РФ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (п. 2).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (п. 2).
"Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Согласно пункту 2 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Согласно пункту 2 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.