Установление региональной социальной доплаты к пенсии
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление региональной социальной доплаты к пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12.1 "Социальные доплаты к пенсии" Федерального закона "О государственной социальной помощи"При этом Порядком назначения и выплаты региональной социальной доплаты установлены не только основания, при которых утрачивается право пенсионера на получение региональной социальной доплаты к пенсии, но и определено, какие действия надлежит совершить органу социальной защиты после поступления сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение региональной социальной доплаты к пенсии (проверка поступивших сведений с приостановлением выплаты региональной социальной доплаты, выяснение обстоятельств, проверка фактов, при подтверждении сведений - прекращение выплаты).."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт субфедерального законотворчества в Российской Федерации: состоятельность и перспективы конституционной модернизации
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)Степень осведомленности регионального законодателя о технике конституционного конструирования вызывает сомнения даже там, где речь идет об установлении дополнительных гарантий для полномочий позитивно-притязательного характера, в том числе социальных и культурных прав человека. Так, на 2019 г. Законодательное собрание Тверской области установило региональную величину прожиточного минимума (8 846 руб.) <48>. Предопределяющее данное установление федеральное делегирование произведено через обязывание, во всяком случае, о возможности только речи здесь не идет <49>. Субъект РФ привлекается к конституционно-субсидиарному обеспечению прав человека (ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции РФ) посредством установления региональной социальной доплаты к пенсии. Уже поэтому конституционно некорректными оказываются и неопределенно-общая отсылка в Законе N 47-ЗО к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" <50>, и предельная лапидарность регионального "информирования" населения (закон как "справка"). Конституционная техника обязывала сослаться на положения Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" <51> и Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ) <52>. Согласно п. 4 ст. 4 последнего Закона, величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ устанавливается ежегодно законом субъекта РФ на основании: 1) потребительской корзины и 2) данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания. Названные основания в Законе N 47-ЗО не конкретизируются. Наряду с этим они модельно дублируются в региональном законе о прожиточном минимуме <53>, который тем самым получает статус своего рода закона предметно-общего характера (форма теории права неизвестная).
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)Степень осведомленности регионального законодателя о технике конституционного конструирования вызывает сомнения даже там, где речь идет об установлении дополнительных гарантий для полномочий позитивно-притязательного характера, в том числе социальных и культурных прав человека. Так, на 2019 г. Законодательное собрание Тверской области установило региональную величину прожиточного минимума (8 846 руб.) <48>. Предопределяющее данное установление федеральное делегирование произведено через обязывание, во всяком случае, о возможности только речи здесь не идет <49>. Субъект РФ привлекается к конституционно-субсидиарному обеспечению прав человека (ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции РФ) посредством установления региональной социальной доплаты к пенсии. Уже поэтому конституционно некорректными оказываются и неопределенно-общая отсылка в Законе N 47-ЗО к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" <50>, и предельная лапидарность регионального "информирования" населения (закон как "справка"). Конституционная техника обязывала сослаться на положения Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" <51> и Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ) <52>. Согласно п. 4 ст. 4 последнего Закона, величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ устанавливается ежегодно законом субъекта РФ на основании: 1) потребительской корзины и 2) данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания. Названные основания в Законе N 47-ЗО не конкретизируются. Наряду с этим они модельно дублируются в региональном законе о прожиточном минимуме <53>, который тем самым получает статус своего рода закона предметно-общего характера (форма теории права неизвестная).
Ситуация: Как пенсионеру получить государственную социальную помощь?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Социальная доплата к пенсии (как федеральная, так и региональная) полагается, как правило, неработающим пенсионерам и устанавливается в беззаявительном порядке со дня назначения пенсии, но не ранее дня возникновения права на такую доплату. При ее назначении берется в расчет не среднедушевой доход пенсионера, а общая сумма его материального обеспечения, которая должна быть ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту его жительства. Региональным законодательством могут быть предусмотрены определенные условия установления и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии (ч. 1, 4, 5, 7, 10, 16 ст. 12.1 Закона N 178-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Социальная доплата к пенсии (как федеральная, так и региональная) полагается, как правило, неработающим пенсионерам и устанавливается в беззаявительном порядке со дня назначения пенсии, но не ранее дня возникновения права на такую доплату. При ее назначении берется в расчет не среднедушевой доход пенсионера, а общая сумма его материального обеспечения, которая должна быть ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту его жительства. Региональным законодательством могут быть предусмотрены определенные условия установления и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии (ч. 1, 4, 5, 7, 10, 16 ст. 12.1 Закона N 178-ФЗ).
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 23.03.2023 N 202н
"Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2023 N 73127)II. Обмен информацией между территориальным органом Фонда
"Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2023 N 73127)II. Обмен информацией между территориальным органом Фонда
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О государственной социальной помощи"11. Правила осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. Установление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации.
(ред. от 29.05.2024)
"О государственной социальной помощи"11. Правила осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. Установление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации.