Установление санитарно - защитных зон скотомогильников
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление санитарно - защитных зон скотомогильников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.07.2024 N 88-13732/2024
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.Несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, ссылки на исполнение решения в части, в том числе, в части консервации, приведение скотомогильника в состояние, обеспечивающее изоляцию биологических отходов от почвы, воды и исключающее доступ к нему посторонних физических лиц и сельскохозяйственных животных, указания на то, что скотомогильниик находится под контролем специализированного государственного учреждения в сфере ветеринарной деятельности, стоимость мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны в отношении скотомогильника является существенной, указанные денежные средства целесообразней применить в социальной сфере, здравоохранении, образовании, основанием для вывода о незаконности постановленного судебного акта не являются, о неправомерности судебного акта по существу заявления не свидетельствуют. С учетом предмета рассматриваемого заявления судом верно определены подлежащие выяснению юридически значимые обстоятельства, установлена необходимость наличия объективных препятствий для исполнения вступившего в законную силу судебного акта, которыми указываемые заявителем обстоятельства не являются. Суд, отметив отсутствие доказательств невозможности исполнения решения суда в ранее установленный срок, правомерно указал на недопустимость удовлетворения заявления при данных обстоятельствах. Не установив исключительных обстоятельств либо иных уважительных причин, объективно препятствующих исполнению решения суда, апелляционная инстанция в соответствии с действующим законодательством обоснованно отказала в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки на следующий период.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.Несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, ссылки на исполнение решения в части, в том числе, в части консервации, приведение скотомогильника в состояние, обеспечивающее изоляцию биологических отходов от почвы, воды и исключающее доступ к нему посторонних физических лиц и сельскохозяйственных животных, указания на то, что скотомогильниик находится под контролем специализированного государственного учреждения в сфере ветеринарной деятельности, стоимость мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны в отношении скотомогильника является существенной, указанные денежные средства целесообразней применить в социальной сфере, здравоохранении, образовании, основанием для вывода о незаконности постановленного судебного акта не являются, о неправомерности судебного акта по существу заявления не свидетельствуют. С учетом предмета рассматриваемого заявления судом верно определены подлежащие выяснению юридически значимые обстоятельства, установлена необходимость наличия объективных препятствий для исполнения вступившего в законную силу судебного акта, которыми указываемые заявителем обстоятельства не являются. Суд, отметив отсутствие доказательств невозможности исполнения решения суда в ранее установленный срок, правомерно указал на недопустимость удовлетворения заявления при данных обстоятельствах. Не установив исключительных обстоятельств либо иных уважительных причин, объективно препятствующих исполнению решения суда, апелляционная инстанция в соответствии с действующим законодательством обоснованно отказала в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки на следующий период.
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 10.10.2024 N 66а-902/2024 (УИД 10OS0000-01-2024-000115-45)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Карелия от 29.07.2024 о признании не действующими в части решений Петрозаводского городского Совета от 03.06.2022 N 29/9-108 "О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа" и от 16.06.2023 N 29/18-268 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа".Сам по себе факт наличия сибиреязвенного скотомогильника не свидетельствует о наличии его санитарно-защитной зоны, поскольку ее отображение в документах территориального планирования допускается только после установления ее уполномоченным органом.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Карелия от 29.07.2024 о признании не действующими в части решений Петрозаводского городского Совета от 03.06.2022 N 29/9-108 "О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа" и от 16.06.2023 N 29/18-268 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа".Сам по себе факт наличия сибиреязвенного скотомогильника не свидетельствует о наличии его санитарно-защитной зоны, поскольку ее отображение в документах территориального планирования допускается только после установления ее уполномоченным органом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как установить размер санитарно-защитной зоны для сибиреязвенного скотомогильника?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ на основании:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ на основании:
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Повсеместно прокуроры принимают меры по обустройству скотомогильников (биометрических ям) и сибиреязвенных захоронений, их кадастровому учету, установлению санитарно-защитных зон.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Повсеместно прокуроры принимают меры по обустройству скотомогильников (биометрических ям) и сибиреязвенных захоронений, их кадастровому учету, установлению санитарно-защитных зон.
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74
(ред. от 28.02.2022)
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995)4.2. Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
(ред. от 28.02.2022)
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995)4.2. Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: