Установление вида разрешенного использования земельному участку в федеральной собственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление вида разрешенного использования земельному участку в федеральной собственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 389 "Объект налогообложения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Доначисляя земельный налог, налоговый орган пришел к выводу об отсутствии оснований для признания земельного участка изъятым из оборота, поскольку право собственности на здания контрольно-пропускного пункта и трансформаторной подстанции, расположенные на земельном участке, не зарегистрировано за РФ. Суд установил, что вид разрешенного использования участка предусматривает размещение объектов обороны, на нем расположены полигон и находящиеся в федеральной собственности здания и сооружения, которые используются для проведения стратегических командно-штабных учений, занятий по боевой подготовке, боевых стрельб и в которых для постоянной деятельности размещены военнослужащие. Руководствуясь подп. 2 п. 4 ст. 27 ЗК РФ и подп. 1 п. 2 ст. 389 НК РФ, суд признал земельный участок изъятым из оборота, поскольку он используется и предназначен для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, и указал на неправомерное начисление земельного налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Доначисляя земельный налог, налоговый орган пришел к выводу об отсутствии оснований для признания земельного участка изъятым из оборота, поскольку право собственности на здания контрольно-пропускного пункта и трансформаторной подстанции, расположенные на земельном участке, не зарегистрировано за РФ. Суд установил, что вид разрешенного использования участка предусматривает размещение объектов обороны, на нем расположены полигон и находящиеся в федеральной собственности здания и сооружения, которые используются для проведения стратегических командно-штабных учений, занятий по боевой подготовке, боевых стрельб и в которых для постоянной деятельности размещены военнослужащие. Руководствуясь подп. 2 п. 4 ст. 27 ЗК РФ и подп. 1 п. 2 ст. 389 НК РФ, суд признал земельный участок изъятым из оборота, поскольку он используется и предназначен для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, и указал на неправомерное начисление земельного налога.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2022 N 88а-40529/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: 1) По вопросам предоставления земельного участка; 2) По вопросам изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка, письмом истцу отказано в предоставлении земельного участка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Установлено, что земельный участок с кадастровым номером N, площадью 586 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, с 10 июля 2019 года находится в федеральной собственности, имеет вид разрешенного использования - "амбулаторное ветеринарное обслуживание объектов капитального строительства для оказания ветеринарных услуг без содержания животных, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов".
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: 1) По вопросам предоставления земельного участка; 2) По вопросам изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка, письмом истцу отказано в предоставлении земельного участка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Установлено, что земельный участок с кадастровым номером N, площадью 586 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, с 10 июля 2019 года находится в федеральной собственности, имеет вид разрешенного использования - "амбулаторное ветеринарное обслуживание объектов капитального строительства для оказания ветеринарных услуг без содержания животных, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные вопросы судебной практики по спорам о правах на самовольную постройку
(Преснецова Т.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 1)При разрешении спора суды установили, что земельный участок, являющийся федеральной собственностью и имеющий вид разрешенного использования "для осуществления рекреационной деятельности", был предоставлен обществу по договору аренды. Согласно условиям данного договора строительство объектов недвижимого имущества на арендованном земельном участке не предусмотрено и общество обязано использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
(Преснецова Т.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 1)При разрешении спора суды установили, что земельный участок, являющийся федеральной собственностью и имеющий вид разрешенного использования "для осуществления рекреационной деятельности", был предоставлен обществу по договору аренды. Согласно условиям данного договора строительство объектов недвижимого имущества на арендованном земельном участке не предусмотрено и общество обязано использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
Статья: Иски о понуждении к исполнению предписаний контрольных (надзорных) органов
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)В подп. "е" п. 7 Положения о земельном контроле указывается, что территориальные управления Россельхознадзора осуществляют государственный земельный надзор за исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований в отношении земель сельскохозяйственного назначения в пределах своей компетенции. В подп. "г" п. 59 Положения о земельном контроле закреплена обязанность органа контроля (надзора) принять меры по обеспечению исполнения предписания в случае, если оно не исполнено в установленные сроки. Но перечень мер не приводится. При этом следующим же пунктом конкретизируется, что орган контроля (надзора) обязан уведомить единый институт развития в жилищной сфере о выявленных фактах неустранения нарушений обязательных требований, указанных в предписании, связанных с неиспользованием по целевому назначению или использованием не в соответствии с установленным целевым назначением и (или) видом разрешенного использования, совершенных в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена. Указание на эту обязанность является развитием положений ст. 71 Земельного кодекса РФ. Таким образом, Положение о земельном контроле не содержит полномочия органа контроля (надзора) на подачу иска о понуждении к исполнению предписания.
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)В подп. "е" п. 7 Положения о земельном контроле указывается, что территориальные управления Россельхознадзора осуществляют государственный земельный надзор за исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований в отношении земель сельскохозяйственного назначения в пределах своей компетенции. В подп. "г" п. 59 Положения о земельном контроле закреплена обязанность органа контроля (надзора) принять меры по обеспечению исполнения предписания в случае, если оно не исполнено в установленные сроки. Но перечень мер не приводится. При этом следующим же пунктом конкретизируется, что орган контроля (надзора) обязан уведомить единый институт развития в жилищной сфере о выявленных фактах неустранения нарушений обязательных требований, указанных в предписании, связанных с неиспользованием по целевому назначению или использованием не в соответствии с установленным целевым назначением и (или) видом разрешенного использования, совершенных в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена. Указание на эту обязанность является развитием положений ст. 71 Земельного кодекса РФ. Таким образом, Положение о земельном контроле не содержит полномочия органа контроля (надзора) на подачу иска о понуждении к исполнению предписания.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"5) обращаться с ходатайствами о переводе земельных участков единого института развития из одной категории в другую, а также в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, с заявлениями о включении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и полномочия по распоряжению которыми предлагается осуществлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом, в границы населенных пунктов и об установлении или изменении вида разрешенного использования таких земельных участков для их использования в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(ред. от 14.02.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"5) обращаться с ходатайствами о переводе земельных участков единого института развития из одной категории в другую, а также в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, с заявлениями о включении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и полномочия по распоряжению которыми предлагается осуществлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом, в границы населенных пунктов и об установлении или изменении вида разрешенного использования таких земельных участков для их использования в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1081
(ред. от 29.10.2022)
"О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)")60. Органы государственного надзора (их территориальные органы) в срок не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, уведомляют единый институт развития в жилищной сфере о выявленных фактах неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, связанных с неиспользованием по целевому назначению или использованием не в соответствии с установленным целевым назначением и (или) видом разрешенного использования, совершенных в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена.
(ред. от 29.10.2022)
"О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)")60. Органы государственного надзора (их территориальные органы) в срок не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, уведомляют единый институт развития в жилищной сфере о выявленных фактах неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, связанных с неиспользованием по целевому назначению или использованием не в соответствии с установленным целевым назначением и (или) видом разрешенного использования, совершенных в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена.