Установление зсо
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление зсо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 403 "Налоговая база" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель оспорил налоговое уведомление по налогу на имущество физических лиц, указав на неверное определение налоговым органом налоговой базы. Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя. Законом Свердловской области от 26.03.2019 N 23-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу" установлено, что с 1 января 2020 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости. Приказом уполномоченного органа в 2019 году были утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказ был опубликован в октябре 2019 года и подлежал применению при исчислении налога на имущество за 2020 год. После опубликования приказа предприниматель обратился в уполномоченный орган с заявлением об изменении (увеличении) площади принадлежащего ему объекта недвижимости. С учетом изменений, внесенных в ЕГРН, и на основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" был осуществлен пересчет кадастровой стоимости, который был утвержден актом уполномоченного органа от 06.03.2020, а сведения об измененной кадастровой стоимости были внесены в ЕГРН 12.03.2020. Налоговый орган полагал, что измененная кадастровая стоимость в отношении принадлежащего предпринимателю объекта недвижимости применяется с 01.01.2020, так как увеличение кадастровой стоимости обусловлено лишь уточнением площади помещений в здании, а не утверждением новых результатов оценки в соответствии со ст. ст. 15, 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Признавая правомерным исчисление земельного налога за 2020 год исходя из кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН 12.03.2020, суд отметил, что увеличение кадастровой стоимости было вызвано не утверждением новой кадастровой стоимости, а внесением изменений в данные о площади объекта недвижимости. Кадастровая стоимость объекта, площадь которого увеличилась, не может быть равной кадастровой стоимости данного объекта, определенной на день постановки его на кадастровый учет с меньшей площадью.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель оспорил налоговое уведомление по налогу на имущество физических лиц, указав на неверное определение налоговым органом налоговой базы. Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя. Законом Свердловской области от 26.03.2019 N 23-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу" установлено, что с 1 января 2020 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости. Приказом уполномоченного органа в 2019 году были утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказ был опубликован в октябре 2019 года и подлежал применению при исчислении налога на имущество за 2020 год. После опубликования приказа предприниматель обратился в уполномоченный орган с заявлением об изменении (увеличении) площади принадлежащего ему объекта недвижимости. С учетом изменений, внесенных в ЕГРН, и на основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" был осуществлен пересчет кадастровой стоимости, который был утвержден актом уполномоченного органа от 06.03.2020, а сведения об измененной кадастровой стоимости были внесены в ЕГРН 12.03.2020. Налоговый орган полагал, что измененная кадастровая стоимость в отношении принадлежащего предпринимателю объекта недвижимости применяется с 01.01.2020, так как увеличение кадастровой стоимости обусловлено лишь уточнением площади помещений в здании, а не утверждением новых результатов оценки в соответствии со ст. ст. 15, 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Признавая правомерным исчисление земельного налога за 2020 год исходя из кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН 12.03.2020, суд отметил, что увеличение кадастровой стоимости было вызвано не утверждением новой кадастровой стоимости, а внесением изменений в данные о площади объекта недвижимости. Кадастровая стоимость объекта, площадь которого увеличилась, не может быть равной кадастровой стоимости данного объекта, определенной на день постановки его на кадастровый учет с меньшей площадью.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что по состоянию на 31.12.2020 у общества имелась задолженность по авансовым платежам по налогу на прибыль, и пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 6 ст. 3.1 закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций". Суд признал применение льготы правомерным, указав, что само по себе наличие задолженности по авансовым платежам по состоянию на 31.12.2020 не повлекло возникновение недоимки по налогу на прибыль организаций. Исходя из содержания п. 3 ст. 58, ст. 287 НК РФ недоимка по авансовому платежу, который уплачивается как предварительный промежуточный платеж в течение налогового периода, не является недоимкой по налогу на прибыль, поскольку согласно п. 4 ст. 289 НК РФ окончательный финансовый результат по налогу на прибыль формируется по итогам налогового периода не позднее 28 марта. Налог на прибыль организаций по итогам налогового периода был уплачен налогоплательщиком в полном объеме.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что по состоянию на 31.12.2020 у общества имелась задолженность по авансовым платежам по налогу на прибыль, и пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 6 ст. 3.1 закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций". Суд признал применение льготы правомерным, указав, что само по себе наличие задолженности по авансовым платежам по состоянию на 31.12.2020 не повлекло возникновение недоимки по налогу на прибыль организаций. Исходя из содержания п. 3 ст. 58, ст. 287 НК РФ недоимка по авансовому платежу, который уплачивается как предварительный промежуточный платеж в течение налогового периода, не является недоимкой по налогу на прибыль, поскольку согласно п. 4 ст. 289 НК РФ окончательный финансовый результат по налогу на прибыль формируется по итогам налогового периода не позднее 28 марта. Налог на прибыль организаций по итогам налогового периода был уплачен налогоплательщиком в полном объеме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Санитарно-защитные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Порядок установления санитарно-защитных зон
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Порядок установления санитарно-защитных зон
Статья: Правовой режим зон санитарной охраны источников водоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Источники водоснабжения должны быть защищены от загрязнения и засорения. Для этой цели устанавливаются зоны санитарной охраны. Рассмотрим вопросы правового регулирования таких зон.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Источники водоснабжения должны быть защищены от загрязнения и засорения. Для этой цели устанавливаются зоны санитарной охраны. Рассмотрим вопросы правового регулирования таких зон.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
(ред. от 08.08.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.