Устав администрации города Челябинска
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав администрации города Челябинска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Президиума ВАС РФ от 03.03.1998 N 1024/97 по делу N А76-39/У-1222
В удовлетворении исковых требований предприятия о признании недействительным решения налоговой инспекции о взыскании заниженной прибыли, налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормирующей величиной, штрафов и пени за просрочку уплаты указанных налогов отказано, поскольку правомерность указанных требований не подтверждается материалами дела.Как следует из материалов дела, в соответствии с поручением от 03.01.96 No. 1656 Государственной налоговой инспекцией по Металлургическому району города Челябинска АОЗТ "МПТО" было уведомлено о начале проверки исполнения предприятием налогового законодательства, однако предприятие письмом от 04.01.96 No. 02/2 со ссылкой на проведение у него аудиторской проверки попросило у налоговой инспекции отсрочку до 15.02.96, на что получило официальное согласие. Однако до истечения указанного срока общим собранием учредителей АОЗТ "МПТО" 05.02.96 было принято решение о его реорганизации (преобразовании) в общество с ограниченной ответственностью "Металлургическое производственно-торговое объединение". В тот же день был утвержден устав и постановлением главы администрации города Челябинска от 05.02.96 No. 128-п произведена государственная регистрация вновь образованного предприятия.
В удовлетворении исковых требований предприятия о признании недействительным решения налоговой инспекции о взыскании заниженной прибыли, налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормирующей величиной, штрафов и пени за просрочку уплаты указанных налогов отказано, поскольку правомерность указанных требований не подтверждается материалами дела.Как следует из материалов дела, в соответствии с поручением от 03.01.96 No. 1656 Государственной налоговой инспекцией по Металлургическому району города Челябинска АОЗТ "МПТО" было уведомлено о начале проверки исполнения предприятием налогового законодательства, однако предприятие письмом от 04.01.96 No. 02/2 со ссылкой на проведение у него аудиторской проверки попросило у налоговой инспекции отсрочку до 15.02.96, на что получило официальное согласие. Однако до истечения указанного срока общим собранием учредителей АОЗТ "МПТО" 05.02.96 было принято решение о его реорганизации (преобразовании) в общество с ограниченной ответственностью "Металлургическое производственно-торговое объединение". В тот же день был утвержден устав и постановлением главы администрации города Челябинска от 05.02.96 No. 128-п произведена государственная регистрация вновь образованного предприятия.
Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2006 N 48-Г06-12
В удовлетворении заявления о назначении выборов главы города отказано правомерно, так как срок полномочий главы не истек, исполнять свои обязанности глава муниципального образования не прекращал и от их исполнения не отказывался, в связи с чем отсутствуют основания для назначения досрочных выборов главы города.В то же время к полномочиям главы города путем внесения изменений в Устав города были отнесены полномочия главы администрации города Челябинска, которыми Ю. избирателями наделен не был.
В удовлетворении заявления о назначении выборов главы города отказано правомерно, так как срок полномочий главы не истек, исполнять свои обязанности глава муниципального образования не прекращал и от их исполнения не отказывался, в связи с чем отсутствуют основания для назначения досрочных выборов главы города.В то же время к полномочиям главы города путем внесения изменений в Устав города были отнесены полномочия главы администрации города Челябинска, которыми Ю. избирателями наделен не был.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об отсутствии в законодательстве Российской Федерации правовой конструкции, регламентирующей приостановление полномочий выборных представителей населения муниципалитетов
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2024, N 3)К примеру, подобная ситуация возникла в феврале 2023 года в Миасском городском округе Челябинской области, в котором действующий глава округа, возглавлявший местную администрацию, ушел в отставку по собственному желанию. В соответствии с Уставом Миасского городского округа от 20.01.2000 в случае досрочного прекращения полномочий Главы Миасского городского округа его полномочия по решению Собрания депутатов округа может временно исполнять должностное лицо местного самоуправления округа или депутат Собрания депутатов округа <2>. Данная норма дублирует в указанном уставе норму, закрепленную в ч. 7 ст. 36 Федерального закона N 131-ФЗ.
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2024, N 3)К примеру, подобная ситуация возникла в феврале 2023 года в Миасском городском округе Челябинской области, в котором действующий глава округа, возглавлявший местную администрацию, ушел в отставку по собственному желанию. В соответствии с Уставом Миасского городского округа от 20.01.2000 в случае досрочного прекращения полномочий Главы Миасского городского округа его полномочия по решению Собрания депутатов округа может временно исполнять должностное лицо местного самоуправления округа или депутат Собрания депутатов округа <2>. Данная норма дублирует в указанном уставе норму, закрепленную в ч. 7 ст. 36 Федерального закона N 131-ФЗ.
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Анализируя положения устава общества "Спортивная школа", текст письма Управления по физической культуре, спорту и туризму Администрации г. Челябинска от 19.05.2016 N 504, суды установили, что ни налогоплательщик, ни МБУ ДО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 3 по футболу г. Челябинска" оздоровительной деятельности не вели и оказывали лишь спортивно-образовательные услуги.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Анализируя положения устава общества "Спортивная школа", текст письма Управления по физической культуре, спорту и туризму Администрации г. Челябинска от 19.05.2016 N 504, суды установили, что ни налогоплательщик, ни МБУ ДО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 3 по футболу г. Челябинска" оздоровительной деятельности не вели и оказывали лишь спортивно-образовательные услуги.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 N 2741-О
"По жалобе муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Троицкого муниципального района Челябинской области на нарушение конституционных прав и свобод отдельными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 2 Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области"В жалобе также оспаривается конституционность статьи 2 Закона Челябинской области от 11 июня 2015 года N 189-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области", согласно которой главы муниципального района, городского и сельского поселений Челябинской области избираются представительными органами муниципальных образований из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляют местные администрации.
"По жалобе муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Троицкого муниципального района Челябинской области на нарушение конституционных прав и свобод отдельными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 2 Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области"В жалобе также оспаривается конституционность статьи 2 Закона Челябинской области от 11 июня 2015 года N 189-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области", согласно которой главы муниципального района, городского и сельского поселений Челябинской области избираются представительными органами муниципальных образований из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляют местные администрации.
Решение Челябинского УФАС России от 22.07.2024 N 074/06/105-1555/2024(282-ж/2024)
Обстоятельства: По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отнесла идентичные условиям закупки работы по капитальному ремонту, состоящему из работ по прокладке кабелей, установке опор освещения и установке/замене электротехнического оборудования на территории парка, к капитальному ремонту линейного объекта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.- представителей Муниципального бюджетного учреждения "С" города Челябинска (далее - заказчик) Д. (член комиссии по осуществлению закупок), Л.Е., действующих на основании Устава, доверенности от 16.07.2024;
Обстоятельства: По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отнесла идентичные условиям закупки работы по капитальному ремонту, состоящему из работ по прокладке кабелей, установке опор освещения и установке/замене электротехнического оборудования на территории парка, к капитальному ремонту линейного объекта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.- представителей Муниципального бюджетного учреждения "С" города Челябинска (далее - заказчик) Д. (член комиссии по осуществлению закупок), Л.Е., действующих на основании Устава, доверенности от 16.07.2024;
Статья: Отношения участия (членства) в некоммерческих организациях
(Майорова К.И.)
("Современное право", 2016, N 1)13. Устав казачьего общества города Челябинска: утв. Постановлением главы администрации города Челябинска от 07.02.1994 N 107. URL: http://vasilievaa.narod.ru/Tos/norm_doc/Regnd/kazak/kaz13.htm (дата обращения: 20.01.2016).
(Майорова К.И.)
("Современное право", 2016, N 1)13. Устав казачьего общества города Челябинска: утв. Постановлением главы администрации города Челябинска от 07.02.1994 N 107. URL: http://vasilievaa.narod.ru/Tos/norm_doc/Regnd/kazak/kaz13.htm (дата обращения: 20.01.2016).
"Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели"
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Устав г. Касли и Каслинского района Челябинской области от 16 декабря 2001 г. // Архив администрации Челябинской области.
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Устав г. Касли и Каслинского района Челябинской области от 16 декабря 2001 г. // Архив администрации Челябинской области.
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<159> См., например, Постановление Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2011 г. N 394 "Об утверждении примерной формы устава государственного автономного учреждения Ленинградской области", распоряжение Минсоцзащиты Московской области от 20 июля 2009 г. N 21-р "Об утверждении примерной формы устава автономного учреждения социального обслуживания Московской области", распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 9 февраля 2009 г. N 9-р "Об утверждении примерной формы устава Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения", Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 июля 2012 г. N 9320-П "Об утверждении примерной формы устава муниципального автономного учреждения города Магнитогорска", Постановление администрации городского округа Самара от 18 января 2010 г. N 4 "Об утверждении примерной формы устава муниципального автономного учреждения городского округа Самара", Постановление администрации Удомельского района от 25 ноября 2008 г. N 509 "Об утверждении примерной формы устава муниципального автономного учреждения", Постановление минимущества Астраханской области от 24 октября 2007 г. N 11 "Об утверждении примерной формы устава автономного учреждения Астраханской области".
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<159> См., например, Постановление Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2011 г. N 394 "Об утверждении примерной формы устава государственного автономного учреждения Ленинградской области", распоряжение Минсоцзащиты Московской области от 20 июля 2009 г. N 21-р "Об утверждении примерной формы устава автономного учреждения социального обслуживания Московской области", распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 9 февраля 2009 г. N 9-р "Об утверждении примерной формы устава Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения", Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 июля 2012 г. N 9320-П "Об утверждении примерной формы устава муниципального автономного учреждения города Магнитогорска", Постановление администрации городского округа Самара от 18 января 2010 г. N 4 "Об утверждении примерной формы устава муниципального автономного учреждения городского округа Самара", Постановление администрации Удомельского района от 25 ноября 2008 г. N 509 "Об утверждении примерной формы устава муниципального автономного учреждения", Постановление минимущества Астраханской области от 24 октября 2007 г. N 11 "Об утверждении примерной формы устава автономного учреждения Астраханской области".
Статья: Организационная модель формирования органов и должностных лиц муниципальных образований
(Быкова А.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 10)Шестнадцатая организационная модель присуща для городского округа с внутригородским делением. Согласно Закону N 131-ФЗ депутаты представительного органа городского округа с внутригородским делением могут формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной, независимо от численности населения внутригородских районов, нормой представительства. Глава городского округа с внутригородским делением избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию <16>.
(Быкова А.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 10)Шестнадцатая организационная модель присуща для городского округа с внутригородским делением. Согласно Закону N 131-ФЗ депутаты представительного органа городского округа с внутригородским делением могут формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной, независимо от численности населения внутригородских районов, нормой представительства. Глава городского округа с внутригородским делением избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию <16>.