Устав администрации города Южно-сАхалинска
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав администрации города Южно-сАхалинска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 13.08.2021 N 64-АД21-5-К9
Обстоятельства: Определением прекращено производство по жалобе на акты о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, жалоба возвращена, поскольку подана лицом, не имеющим законных полномочий на обжалование указанных актов.
Решение: Определение отменено. Дело возвращено в суд кассационной инстанции на стадию принятия к рассмотрению жалобы, так как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выдало заявителю жалобы доверенность, в соответствии с которой заявитель наделен правом подавать жалобы в интересах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.Как следует из текста доверенности от 29 мая 2020 года N Д030-0114, выданной администрацией города Южно-Сахалинска (в лице мэра города, действующего на основании Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск") сроком на 1 год без права передоверия Евстафьевой А.А., последняя уполномочена представлять интересы администрации города Южно-Сахалинска при производстве по делам об административных правонарушениях со всеми правами, предоставленными лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, представителю, в том числе с правом обжалования применения мер обеспечения производства по делу и постановлений по делу, пользоваться иными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства: Определением прекращено производство по жалобе на акты о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, жалоба возвращена, поскольку подана лицом, не имеющим законных полномочий на обжалование указанных актов.
Решение: Определение отменено. Дело возвращено в суд кассационной инстанции на стадию принятия к рассмотрению жалобы, так как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выдало заявителю жалобы доверенность, в соответствии с которой заявитель наделен правом подавать жалобы в интересах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.Как следует из текста доверенности от 29 мая 2020 года N Д030-0114, выданной администрацией города Южно-Сахалинска (в лице мэра города, действующего на основании Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск") сроком на 1 год без права передоверия Евстафьевой А.А., последняя уполномочена представлять интересы администрации города Южно-Сахалинска при производстве по делам об административных правонарушениях со всеми правами, предоставленными лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, представителю, в том числе с правом обжалования применения мер обеспечения производства по делу и постановлений по делу, пользоваться иными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 303-КГ15-14240 по делу N А59-5611/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушение организатором торгов требований по оформлению документации об аукционе доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отклоняя доводы администрации об отсутствии нарушений со стороны организатора торгов, суды руководствовались положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом о контрактной системе, Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также Порядком взаимодействия заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с управлением централизованных закупок департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного распоряжением Администрации города Южно-Сахалинска от 14.03.2014 N 53р, согласившись с выводом управления о допущенных нарушениях действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров как организатором торгов, так и заказчиком.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушение организатором торгов требований по оформлению документации об аукционе доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отклоняя доводы администрации об отсутствии нарушений со стороны организатора торгов, суды руководствовались положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом о контрактной системе, Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также Порядком взаимодействия заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с управлением централизованных закупок департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного распоряжением Администрации города Южно-Сахалинска от 14.03.2014 N 53р, согласившись с выводом управления о допущенных нарушениях действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров как организатором торгов, так и заказчиком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Современные проблемы организации публичной власти: Монография"
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)На сегодняшний день наибольшей популярностью в муниципальных образованиях пользуется система органов местного самоуправления, при которой представительный орган муниципального образования и глава муниципального образования избираются населением, и глава муниципального образования входит в исполнительный орган местного самоуправления. Таким образом, например, организована система местного самоуправления в г. Рязани, где органами местного самоуправления являлись городской совет и городская администрация. В соответствии со ст. 34 устава <358>, отношения городского совета и городской администрации строятся на принципах самостоятельности и ответственности каждого из них в пределах функций и полномочий, возложенных на эти органы законодательством Российской Федерации, Рязанской области и уставом города; наличия собственной компетенции совета и администрации; отказа от взаимной подмены: совет не вправе решать вопросы, отнесенные законодательством к компетенции администрации, а городская администрация, ее органы и должностные лица не вправе решать вопросы, отнесенные законодательством к компетенции совета; подотчетности городской администрации городскому совету. Аналогично организована система органов местного самоуправления в большинстве городов Российской Федерации: в качестве примеров можно назвать Южно-Сахалинск, Орел, Хабаровск и другие муниципальные образования.
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)На сегодняшний день наибольшей популярностью в муниципальных образованиях пользуется система органов местного самоуправления, при которой представительный орган муниципального образования и глава муниципального образования избираются населением, и глава муниципального образования входит в исполнительный орган местного самоуправления. Таким образом, например, организована система местного самоуправления в г. Рязани, где органами местного самоуправления являлись городской совет и городская администрация. В соответствии со ст. 34 устава <358>, отношения городского совета и городской администрации строятся на принципах самостоятельности и ответственности каждого из них в пределах функций и полномочий, возложенных на эти органы законодательством Российской Федерации, Рязанской области и уставом города; наличия собственной компетенции совета и администрации; отказа от взаимной подмены: совет не вправе решать вопросы, отнесенные законодательством к компетенции администрации, а городская администрация, ее органы и должностные лица не вправе решать вопросы, отнесенные законодательством к компетенции совета; подотчетности городской администрации городскому совету. Аналогично организована система органов местного самоуправления в большинстве городов Российской Федерации: в качестве примеров можно назвать Южно-Сахалинск, Орел, Хабаровск и другие муниципальные образования.
Статья: Опубликование сведений о доходах глав муниципальных образований
(Бобков С.П.)
("Законность", 2013, N 11)Мэр муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", являясь выборным должностным лицом местного самоуправления, замещающим муниципальную должность, в соответствии со ст. ст. 36 - 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа возглавляет одновременно и администрацию указанного муниципального образования.
(Бобков С.П.)
("Законность", 2013, N 11)Мэр муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", являясь выборным должностным лицом местного самоуправления, замещающим муниципальную должность, в соответствии со ст. ст. 36 - 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа возглавляет одновременно и администрацию указанного муниципального образования.
Нормативные акты
"Дополнительное соглашение к Соглашению о принципах торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Администрацией Санкт-Петербурга и Администрацией Сахалинской области"
(Совершено в г. Южно-Сахалинск 24.08.2017)Правительство Санкт-Петербурга в лице Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича, действующего на основании Устава Санкт-Петербурга,
(Совершено в г. Южно-Сахалинск 24.08.2017)Правительство Санкт-Петербурга в лице Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича, действующего на основании Устава Санкт-Петербурга,
Решение Сахалинского УФАС России от 09.11.2022 по делу N 065/01/15-130/2021
Обстоятельства: Орган местного самоуправления принял постановление об утверждении порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории, которое устанавливает ограничивающую конкуренцию категорию получателей субсидии и иной порядок расходования бюджетных средств на нужды муниципального образования, не учитывающий проведение закупочных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Решение: Орган местного самоуправления признан нарушившим п. п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции (запреты на необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и на создание дискриминационных условий).АНО "Ц" была создана на основании решения Городской Думы г. Южно-Сахалинска от 25.01.2017 N 690/36-17-5, зарегистрирована в качестве юридического лица 10.03.2017 за ОГРН <...>. Согласно Уставу организации, ее учредителем является городской округ "Город Южно-Сахалинск" в лице администрации "Ю". Функции и полномочия учредителя организации от имени администрации "Ю" осуществляются Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска. В соответствии с пунктом 2.1 Устава, основной целью создания АНО "Ц", является оказание услуг по созданию благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения. Предметом деятельности АНО "Ц", является предоставление содействия в сфере архитектурной деятельности и области благоустройства территорий для создания комфортной городской среды. В силу пункта 2.2 Устава, для достижения уставных целей, Организация осуществляет деятельность по следующим направлениям: - оказание услуг, связанных с архитектурной деятельностью, в целях создания комфортной городской среды; - реализация мероприятий, направленных на благоустройство территории; - информационное сопровождение реализации мероприятий, программ по развитию и благоустройству городской среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе ведение интернет-сайта по развитию и благоустройству городской среды городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - предпроектное обследование территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", подлежащей развитию и благоустройству, общественного мнения жителей по вопросам развития и формирования комфортной городской среды, формирование первичных концепций; - разработка детальных концепций, дизайн-проектов, технических заданий и иной документации, необходимой для проведения процедур по выбору организаций на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по благоустройству территории; - осуществление авторского надзора за соблюдением разработанных Организацией концепций развития и благоустройства городской среды, дизайн-проектов, при проведении работ по разработке проектно-сметной документации и выполнении работ по благоустройству территорий; - организация и проведение тематических семинаров, форумов, конкурсов, конференций, круглых столов, тематических фестивалей, выставок и других аналогичных мероприятий, направленных на достижение цели Организации. Согласно пунктам 9.2, 9.3 Устава АНО "Ц", источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах, являются, в том числе поступления от Учредителя; добровольные имущественные взносы и пожертвования.
Обстоятельства: Орган местного самоуправления принял постановление об утверждении порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории, которое устанавливает ограничивающую конкуренцию категорию получателей субсидии и иной порядок расходования бюджетных средств на нужды муниципального образования, не учитывающий проведение закупочных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Решение: Орган местного самоуправления признан нарушившим п. п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции (запреты на необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и на создание дискриминационных условий).АНО "Ц" была создана на основании решения Городской Думы г. Южно-Сахалинска от 25.01.2017 N 690/36-17-5, зарегистрирована в качестве юридического лица 10.03.2017 за ОГРН <...>. Согласно Уставу организации, ее учредителем является городской округ "Город Южно-Сахалинск" в лице администрации "Ю". Функции и полномочия учредителя организации от имени администрации "Ю" осуществляются Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска. В соответствии с пунктом 2.1 Устава, основной целью создания АНО "Ц", является оказание услуг по созданию благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения. Предметом деятельности АНО "Ц", является предоставление содействия в сфере архитектурной деятельности и области благоустройства территорий для создания комфортной городской среды. В силу пункта 2.2 Устава, для достижения уставных целей, Организация осуществляет деятельность по следующим направлениям: - оказание услуг, связанных с архитектурной деятельностью, в целях создания комфортной городской среды; - реализация мероприятий, направленных на благоустройство территории; - информационное сопровождение реализации мероприятий, программ по развитию и благоустройству городской среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе ведение интернет-сайта по развитию и благоустройству городской среды городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - предпроектное обследование территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", подлежащей развитию и благоустройству, общественного мнения жителей по вопросам развития и формирования комфортной городской среды, формирование первичных концепций; - разработка детальных концепций, дизайн-проектов, технических заданий и иной документации, необходимой для проведения процедур по выбору организаций на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по благоустройству территории; - осуществление авторского надзора за соблюдением разработанных Организацией концепций развития и благоустройства городской среды, дизайн-проектов, при проведении работ по разработке проектно-сметной документации и выполнении работ по благоустройству территорий; - организация и проведение тематических семинаров, форумов, конкурсов, конференций, круглых столов, тематических фестивалей, выставок и других аналогичных мероприятий, направленных на достижение цели Организации. Согласно пунктам 9.2, 9.3 Устава АНО "Ц", источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах, являются, в том числе поступления от Учредителя; добровольные имущественные взносы и пожертвования.