Устав администрации городского округа город Уфа
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав администрации городского округа город Уфа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2022 N 49-КАД22-4-К6
Требование: Об оспаривании действий судебного пристава по предъявлению требования об уплате задолженности по постановлениям по делам об административных правонарушениях.
Обстоятельства: По мнению истца, в силу принципа иммунитета бюджета постановления пристава не являются судебными актами, на основании которых может производиться взыскание из средств бюджетов бюджетной системы РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как постановления пристава вынесены в соответствии с КоАП РФ и для их исполнения предусмотрен добровольный порядок, регулирование порядка обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, установленное ст. 239 и главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ, не применяется.Структура Администрации утверждается Советом по представлению главы Администрации. В структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации. По решению Совета отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации могут наделяться правами юридического лица (часть 9 статьи 23 Устава).
Требование: Об оспаривании действий судебного пристава по предъявлению требования об уплате задолженности по постановлениям по делам об административных правонарушениях.
Обстоятельства: По мнению истца, в силу принципа иммунитета бюджета постановления пристава не являются судебными актами, на основании которых может производиться взыскание из средств бюджетов бюджетной системы РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как постановления пристава вынесены в соответствии с КоАП РФ и для их исполнения предусмотрен добровольный порядок, регулирование порядка обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, установленное ст. 239 и главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ, не применяется.Структура Администрации утверждается Советом по представлению главы Администрации. В структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации. По решению Совета отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации могут наделяться правами юридического лица (часть 9 статьи 23 Устава).
Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2016 N 309-КГ16-4680 по делу N А07-9801/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным постановления администрации муниципального образования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое разрешение выдано администрацией, в настоящем споре общество не может выступать самостоятельным и единственным заинтересованным лицом по делу, таковым является и администрация, ею избран ненадлежащий способ защиты права, доказательств нарушения ее прав и интересов нет.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Администрация, ссылаясь на часть 5.8. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", постановление "Об утверждении Порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе", статью 32 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2005 N 3/6, обратилась с настоящим заявлением.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным постановления администрации муниципального образования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое разрешение выдано администрацией, в настоящем споре общество не может выступать самостоятельным и единственным заинтересованным лицом по делу, таковым является и администрация, ею избран ненадлежащий способ защиты права, доказательств нарушения ее прав и интересов нет.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Администрация, ссылаясь на часть 5.8. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", постановление "Об утверждении Порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе", статью 32 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2005 N 3/6, обратилась с настоящим заявлением.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционные основы и правовые формы привлечения частных субъектов к решению муниципальных задач в России в сравнительной перспективе
(Гриценко Е.В.)
("Закон", 2013, N 2)В то же время на практике нередки случаи, когда на создаваемые муниципальными образованиями коммерческие организации - муниципальные предприятия возлагаются в том числе отдельные исполнительно-распорядительные полномочия органов местного самоуправления, включая переданные государственные полномочия. Правовой основой такой передачи служит решение уполномоченного органа (обычно главы администрации) о создании хозяйствующего субъекта и его устав. Так, например, в соответствии с уставом МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа города Уфы оно организует не только предоставление услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства придомовых территорий, но и разработку нормативов затрат жилищно-коммунальных организаций на оказание жилищно-коммунальных услуг, а также осуществляет регистрационный учет граждан, проживающих в жилищном фонде <26>. При этом в качестве целей деятельности предприятия называются одновременно и извлечение прибыли, и удовлетворение общественных потребностей (п. 2.1 устава). Однако переданные предприятию исполнительно-распорядительные полномочия административных органов не сочетаются с целью извлечения прибыли. Поэтому передачу таких функций в компанию, имеющую организационно-правовую форму МУП, нельзя признать надлежащей. В судебной практике уже имеются случаи признания возложения на муниципальные унитарные предприятия ряда публично-властных функций незаконным <27>.
(Гриценко Е.В.)
("Закон", 2013, N 2)В то же время на практике нередки случаи, когда на создаваемые муниципальными образованиями коммерческие организации - муниципальные предприятия возлагаются в том числе отдельные исполнительно-распорядительные полномочия органов местного самоуправления, включая переданные государственные полномочия. Правовой основой такой передачи служит решение уполномоченного органа (обычно главы администрации) о создании хозяйствующего субъекта и его устав. Так, например, в соответствии с уставом МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа города Уфы оно организует не только предоставление услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства придомовых территорий, но и разработку нормативов затрат жилищно-коммунальных организаций на оказание жилищно-коммунальных услуг, а также осуществляет регистрационный учет граждан, проживающих в жилищном фонде <26>. При этом в качестве целей деятельности предприятия называются одновременно и извлечение прибыли, и удовлетворение общественных потребностей (п. 2.1 устава). Однако переданные предприятию исполнительно-распорядительные полномочия административных органов не сочетаются с целью извлечения прибыли. Поэтому передачу таких функций в компанию, имеющую организационно-правовую форму МУП, нельзя признать надлежащей. В судебной практике уже имеются случаи признания возложения на муниципальные унитарные предприятия ряда публично-властных функций незаконным <27>.
Статья: Практика применения института публичных слушаний в градорегулировании
(Сафарова М.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, NN 9, 10)10. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка муниципальных нормативных правовых актов в целях проведения публичных слушаний по проектам планировок и проектам межевания территории и утверждения (отклонения от утверждения) указанной документации": Постановление главы администрации городского округа "Город Уфа" Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 2954.
(Сафарова М.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, NN 9, 10)10. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка муниципальных нормативных правовых актов в целях проведения публичных слушаний по проектам планировок и проектам межевания территории и утверждения (отклонения от утверждения) указанной документации": Постановление главы администрации городского округа "Город Уфа" Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 2954.
Нормативные акты
Решение Башкортостанского УФАС России от 07.04.2023 по делу N 002/01/15-1230/2022
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Башкортостан, утв. Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 26.12.2006 года N 20/21 (в ред. от 29.12.2018 года) (далее - Положение) Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (сокращенное наименование - Администрация ГО г. Уфа РБ, далее по тексту - именуемая Администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный согласно Уставу городского округа город Уфа Республики Башкортостан полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Башкортостан, утв. Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 26.12.2006 года N 20/21 (в ред. от 29.12.2018 года) (далее - Положение) Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (сокращенное наименование - Администрация ГО г. Уфа РБ, далее по тексту - именуемая Администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный согласно Уставу городского округа город Уфа Республики Башкортостан полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики
Определение Башкортостанского УФАС России от 19.01.2022 по делу N ТО002/01/15-61/2022
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"1. Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450098, РБ, <...>, ИНН <...>), выразившихся во включении в Уставы МБУ "Служба по благоустройству Демского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 663 от 15.05.2019),МБУ "Служба по благоустройству Калининского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 1355 от 10.03.2019), МБУ "Служба по благоустройству Кировского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 809 от 10.06.2019), МБУ "Служба по благоустройству Ленинского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ от 06.05.2019), МБУ "Служба по благоустройству Октябрьского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 955 от 04.07.2019), МБУ "Служба по благоустройству Орджоникидзевского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 1061 от 23.07.2019), МБУ "Служба по благоустройству Советского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ от 06.06.2019), МБУ "Служба по благоустройству микрорайона "Сипайлово" Октябрьского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 1029 от 18.07.2019), МБУ "СУРСИС" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 1716 от 01.11.2019) вид деятельности по содержанию дорог и дорожных сооружений в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Уфа тем самым наделила хозяйствующие субъекты функциями органа местного самоуправления, что противоречит требованиям части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции;
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"1. Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450098, РБ, <...>, ИНН <...>), выразившихся во включении в Уставы МБУ "Служба по благоустройству Демского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 663 от 15.05.2019),МБУ "Служба по благоустройству Калининского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 1355 от 10.03.2019), МБУ "Служба по благоустройству Кировского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 809 от 10.06.2019), МБУ "Служба по благоустройству Ленинского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ от 06.05.2019), МБУ "Служба по благоустройству Октябрьского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 955 от 04.07.2019), МБУ "Служба по благоустройству Орджоникидзевского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 1061 от 23.07.2019), МБУ "Служба по благоустройству Советского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ от 06.06.2019), МБУ "Служба по благоустройству микрорайона "Сипайлово" Октябрьского района" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 1029 от 18.07.2019), МБУ "СУРСИС" ГО город Уфа РБ (Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 1716 от 01.11.2019) вид деятельности по содержанию дорог и дорожных сооружений в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Уфа тем самым наделила хозяйствующие субъекты функциями органа местного самоуправления, что противоречит требованиям части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции;