Устав махнёвского мо
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав махнёвского мо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Органические уставы муниципальных образований в Аргентине: природа и место в системе правового регулирования
(Комлев Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)ОРГАНИЧЕСКИЕ УСТАВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В АРГЕНТИНЕ:
(Комлев Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)ОРГАНИЧЕСКИЕ УСТАВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В АРГЕНТИНЕ:
Статья: Институт уставов муниципальных образований как сакральный рудимент федерального законодательства
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)ИНСТИТУТ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАК САКРАЛЬНЫЙ
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)ИНСТИТУТ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАК САКРАЛЬНЫЙ
Статья: Устав муниципального образования и цели нормотворчества
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 6)УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЦЕЛИ НОРМОТВОРЧЕСТВА
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 6)УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЦЕЛИ НОРМОТВОРЧЕСТВА
Статья: Полномочия по изданию актов местной администрации
(Роньжина О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)В статье исследуются муниципальные правовые акты, принимаемые в целях осуществления исполнительно-распорядительных полномочий. Проводится сравнение предписаний, регулирующих виды таких актов и порядок их принятия, установленных Федеральным законом от 20 марта 2025 г. N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Автором исследованы доктринальные положения по вопросу о делегировании полномочий главой местной администрации подчиненным ему должностным лицам, обобщена судебная практика. На основе выдвинутых теоретических тезисов сформулирован комплекс условий, которые следует закрепить в федеральном законодательстве и уставах муниципальных образований, с тем чтобы обеспечить законность деятельности местной администрации при принятии правовых актов и соблюдение интересов местного населения.
(Роньжина О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)В статье исследуются муниципальные правовые акты, принимаемые в целях осуществления исполнительно-распорядительных полномочий. Проводится сравнение предписаний, регулирующих виды таких актов и порядок их принятия, установленных Федеральным законом от 20 марта 2025 г. N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Автором исследованы доктринальные положения по вопросу о делегировании полномочий главой местной администрации подчиненным ему должностным лицам, обобщена судебная практика. На основе выдвинутых теоретических тезисов сформулирован комплекс условий, которые следует закрепить в федеральном законодательстве и уставах муниципальных образований, с тем чтобы обеспечить законность деятельности местной администрации при принятии правовых актов и соблюдение интересов местного населения.
Статья: Разрешительная деятельность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Такие функции предусматриваются уставом муниципального образования.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Такие функции предусматриваются уставом муниципального образования.
Ситуация: Каков порядок вступления и выхода из профсоюза работника?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Рассмотрим такой порядок на примере Устава Московской областной организации "Профессиональный союз работников физической культуры и спорта Московской области" (утв. Учредительной конференцией Мособлспортпрофсоюза от 06.07.2007) (далее - Устав Мособлспортпрофсоюза) (п. п. 3 - 6, 18 разд. 3 Устава Мособлспортпрофсоюза):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Рассмотрим такой порядок на примере Устава Московской областной организации "Профессиональный союз работников физической культуры и спорта Московской области" (утв. Учредительной конференцией Мособлспортпрофсоюза от 06.07.2007) (далее - Устав Мособлспортпрофсоюза) (п. п. 3 - 6, 18 разд. 3 Устава Мособлспортпрофсоюза):
Статья: Правовые аспекты ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
(Петров А.А.)
("Современное право", 2025, N 7)Дискуссионным в научной среде остается вопрос отнесения к объективной стороне наступления ответственности перед государством нарушения положений устава муниципального образования. М.С. Шайхуллин, в частности, отмечает, что "нарушение норм устава является основанием для муниципально-правовой ответственности, которую должны нести перед населением, а не перед государством" [6, с. 73].
(Петров А.А.)
("Современное право", 2025, N 7)Дискуссионным в научной среде остается вопрос отнесения к объективной стороне наступления ответственности перед государством нарушения положений устава муниципального образования. М.С. Шайхуллин, в частности, отмечает, что "нарушение норм устава является основанием для муниципально-правовой ответственности, которую должны нести перед населением, а не перед государством" [6, с. 73].
Статья: Демонтаж нестационарных торговых объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Такая схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Ее утверждение или внесение в нее изменений не могут служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Такая схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Ее утверждение или внесение в нее изменений не могут служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Статья: Правовой статус депутата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Гарантии осуществления полномочий депутата как лица, замещающего муниципальную должность, устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 2 ст. 26 Закона о местном самоуправлении).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Гарантии осуществления полномочий депутата как лица, замещающего муниципальную должность, устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 2 ст. 26 Закона о местном самоуправлении).
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)12. Кашо В.С. Проблемы регулирования ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в уставах муниципальных образований // Российский юридический журнал. 2011. N 6 (81). С. 94 - 101.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)12. Кашо В.С. Проблемы регулирования ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в уставах муниципальных образований // Российский юридический журнал. 2011. N 6 (81). С. 94 - 101.
Вопрос: О страховых взносах с ежемесячной компенсации за осуществление депутатами деятельности на непостоянной основе без оформления трудовых отношений.
(Письмо Минфина России от 03.02.2025 N 03-15-06/8883)Согласно пункту 11 статьи 31 Решения городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п. 6 "О принятии Устава муниципального образования город Краснодар" депутату городской Думы Краснодара, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, может производиться выплата денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий в размере и порядке, определенных решением городской Думы Краснодара.
(Письмо Минфина России от 03.02.2025 N 03-15-06/8883)Согласно пункту 11 статьи 31 Решения городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п. 6 "О принятии Устава муниципального образования город Краснодар" депутату городской Думы Краснодара, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, может производиться выплата денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий в размере и порядке, определенных решением городской Думы Краснодара.
Статья: Общественные обсуждения градостроительных решений в механизме защиты прав собственников недвижимости
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Порядок проведения рассматриваемых форм общественного контроля должен устанавливаться уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Как показывает анализ законодательства, муниципальные образования регулируют соответствующие отношения специальными нормативными актами (положениями о порядке проведения общественных обсуждений). На уровне субъектов Российской Федерации действует постановление правительства Москвы <8>, в Санкт-Петербурге и Севастополе - закон субъекта Российской Федерации <9>.
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Порядок проведения рассматриваемых форм общественного контроля должен устанавливаться уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Как показывает анализ законодательства, муниципальные образования регулируют соответствующие отношения специальными нормативными актами (положениями о порядке проведения общественных обсуждений). На уровне субъектов Российской Федерации действует постановление правительства Москвы <8>, в Санкт-Петербурге и Севастополе - закон субъекта Российской Федерации <9>.