Устав муниципального образования города Ставрополя
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав муниципального образования города Ставрополя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.10.2021 N 16-2350/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Отказано.В соответствии со статьей 1.1 Закона Ставропольского края от 20 мая 2004 г. N 35-кз "Об установлении границы муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края" в состав муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края входят город Железноводск и поселок Иноземцево, а согласно статье 3 Устава города-курорта Железноводска Ставропольского края территорию города Железноводска составляют все земли в границах города Железноводска независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе территории: населенный пункт, не являющийся поселением, - <...> жилые районы - Капельница и Розы Люксембург, в связи с чем довод жалобы о том, что К. была остановлена сотрудниками ДПС в пос. Иноземцево, а не в г. Железноводске, как указано в обжалуемых судебных актах, не свидетельствует о неверном установлении судебными инстанциями места и времени управления ею транспортным средством.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Отказано.В соответствии со статьей 1.1 Закона Ставропольского края от 20 мая 2004 г. N 35-кз "Об установлении границы муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края" в состав муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края входят город Железноводск и поселок Иноземцево, а согласно статье 3 Устава города-курорта Железноводска Ставропольского края территорию города Железноводска составляют все земли в границах города Железноводска независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе территории: населенный пункт, не являющийся поселением, - <...> жилые районы - Капельница и Розы Люксембург, в связи с чем довод жалобы о том, что К. была остановлена сотрудниками ДПС в пос. Иноземцево, а не в г. Железноводске, как указано в обжалуемых судебных актах, не свидетельствует о неверном установлении судебными инстанциями места и времени управления ею транспортным средством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальное общественное самоуправление как юридическое лицо. Право или необходимость?
(Братцева Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 12)<10> Решение Думы города-курорта Железноводска от 28 июля 2017 г. N 106-V (ред. от 22.12.2017) "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Железноводске Ставропольского края"; решение Ставропольской городской Думы от 11 мая 2016 г. N 847 (ред. от 28.03.2018) "Об Уставе муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" (зарегистрировано в ГУ Минюста России по Ставропольскому краю 17 мая 2016 г. N Ru263090002016001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.05.2018); решение Ставропольской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 229 (ред. от 19.08.2016) "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании городе Ставрополе Ставропольского края"; решение Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 27 августа 2015 г. N 65 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании города Черкесска"; решение Совета местного самоуправления городского округа Баксан КБР от 8 декабря 2017 г. N 21-1 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в г.о. Баксан" // СПС "КонсультантПлюс".
(Братцева Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 12)<10> Решение Думы города-курорта Железноводска от 28 июля 2017 г. N 106-V (ред. от 22.12.2017) "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Железноводске Ставропольского края"; решение Ставропольской городской Думы от 11 мая 2016 г. N 847 (ред. от 28.03.2018) "Об Уставе муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" (зарегистрировано в ГУ Минюста России по Ставропольскому краю 17 мая 2016 г. N Ru263090002016001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.05.2018); решение Ставропольской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 229 (ред. от 19.08.2016) "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании городе Ставрополе Ставропольского края"; решение Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 27 августа 2015 г. N 65 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании города Черкесска"; решение Совета местного самоуправления городского округа Баксан КБР от 8 декабря 2017 г. N 21-1 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в г.о. Баксан" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Реализация правотворческой инициативы на местном уровне
(Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2018, N 8)Практика муниципальных образований по данному вопросу демонстрирует различные подходы к определению предметного содержания правотворческой инициативы. Наиболее распространенным является подход, предусматривающий определение круга вопросов, по которым возможно инициирование правотворческой инициативы. В большинстве случаев он ограничивается вопросами местного значения. Так, в соответствии с решением совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 26 марта 2013 г. N 13 "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Труновском муниципальном районе Ставропольского края" предметом правотворческой инициативы в данном муниципальном образовании могут выступать только вопросы местного значения Труновского муниципального района, закрепленные в Уставе Труновского муниципального района Ставропольского края.
(Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2018, N 8)Практика муниципальных образований по данному вопросу демонстрирует различные подходы к определению предметного содержания правотворческой инициативы. Наиболее распространенным является подход, предусматривающий определение круга вопросов, по которым возможно инициирование правотворческой инициативы. В большинстве случаев он ограничивается вопросами местного значения. Так, в соответствии с решением совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 26 марта 2013 г. N 13 "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Труновском муниципальном районе Ставропольского края" предметом правотворческой инициативы в данном муниципальном образовании могут выступать только вопросы местного значения Труновского муниципального района, закрепленные в Уставе Труновского муниципального района Ставропольского края.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры"
(утв. Минкультуры России)Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 81;
(утв. Минкультуры России)Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 81;
Определение Конституционного Суда РФ от 08.12.2011 N 1808-О-О
"По жалобе гражданина Родионова Николая Александровича на нарушение его конституционных прав положениями части 6 статьи 2, части 2.1 статьи 3, статьи 13 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае", пункта 3 статьи 32, пункта 2.1 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 2 статьи 3, пункта 5.1 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях"Впоследствии Законом Ставропольского края от 7 июля 2011 года N 58-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" часть 6 его статьи 2 была признана утратившей силу с 23 июля 2011 года, а оспариваемые заявителем положения части 2.1 его статьи 3 изложены в новой редакции, согласно которой уставом городского поселения с численностью 20 и более депутатов представительного органа определяется избирательная система, применяемая при проведении выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования, установленная либо частью 1 (мажоритарная), либо частью 5 (пропорциональная), либо частью 7 (смешанная) статьи 2 данного Закона. Иными словами, действующие в настоящее время положения части 2.1 статьи 3, в отличие от оспариваемых положений, предусматривают возможность выбора в городском поселении с численностью 20 и более депутатов представительного органа одного из видов избирательной системы - мажоритарной, пропорциональной или смешанной.
"По жалобе гражданина Родионова Николая Александровича на нарушение его конституционных прав положениями части 6 статьи 2, части 2.1 статьи 3, статьи 13 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае", пункта 3 статьи 32, пункта 2.1 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 2 статьи 3, пункта 5.1 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях"Впоследствии Законом Ставропольского края от 7 июля 2011 года N 58-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" часть 6 его статьи 2 была признана утратившей силу с 23 июля 2011 года, а оспариваемые заявителем положения части 2.1 его статьи 3 изложены в новой редакции, согласно которой уставом городского поселения с численностью 20 и более депутатов представительного органа определяется избирательная система, применяемая при проведении выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования, установленная либо частью 1 (мажоритарная), либо частью 5 (пропорциональная), либо частью 7 (смешанная) статьи 2 данного Закона. Иными словами, действующие в настоящее время положения части 2.1 статьи 3, в отличие от оспариваемых положений, предусматривают возможность выбора в городском поселении с численностью 20 и более депутатов представительного органа одного из видов избирательной системы - мажоритарной, пропорциональной или смешанной.