Устав муниципального образования городского округа город Кострома
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав муниципального образования городского округа город Кострома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2020 N 301-ЭС19-26362 по делу N А31-15758/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что спорные выплаты не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд) и представляют собой дополнительный вид социальных гарантий муниципальных служащих.Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций и признавая необоснованным начисление страховых взносов, суд округа руководствовался статьями 15, 56, 129, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 9 Закона Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, решением Думы города Костромы от 23.09.2010 N 142 "Об установлении порядка и условий предоставления муниципальным служащим города Костромы единовременного пособия на оздоровление", и исходил из установленных судами обстоятельств, свидетельствующих о том, что спорные выплаты не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд) и представляют собой дополнительный вид социальных гарантий муниципальных служащих.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что спорные выплаты не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд) и представляют собой дополнительный вид социальных гарантий муниципальных служащих.Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций и признавая необоснованным начисление страховых взносов, суд округа руководствовался статьями 15, 56, 129, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 9 Закона Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, решением Думы города Костромы от 23.09.2010 N 142 "Об установлении порядка и условий предоставления муниципальным служащим города Костромы единовременного пособия на оздоровление", и исходил из установленных судами обстоятельств, свидетельствующих о том, что спорные выплаты не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд) и представляют собой дополнительный вид социальных гарантий муниципальных служащих.
Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 301-КГ17-4039 по делу N А31-2970/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о законности оспариваемого решения с учетом доказанности нарушений заявителем положений антимонопольного законодательства.Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 4, 15 Закона о защите конкуренции, статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", с учетом положений Устава муниципального образования городского округа город Кострома, утвержденного решением Думы города Костромы от 26.05.2005 N 41 и постановления Администрации от 30.12.2011 N 3013 "О создании муниципального казенного учреждения города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" путем изменения типа существующего муниципального учреждения "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству и об утверждении устава названного учреждения в новой редакции", пришли к выводу о законности оспариваемого решения управления с учетом доказанности нарушений администрацией положений антимонопольного законодательства, с чем согласился суд округа.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о законности оспариваемого решения с учетом доказанности нарушений заявителем положений антимонопольного законодательства.Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 4, 15 Закона о защите конкуренции, статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", с учетом положений Устава муниципального образования городского округа город Кострома, утвержденного решением Думы города Костромы от 26.05.2005 N 41 и постановления Администрации от 30.12.2011 N 3013 "О создании муниципального казенного учреждения города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" путем изменения типа существующего муниципального учреждения "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству и об утверждении устава названного учреждения в новой редакции", пришли к выводу о законности оспариваемого решения управления с учетом доказанности нарушений администрацией положений антимонопольного законодательства, с чем согласился суд округа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законно ли установление родительской платы в музыкальных школах?
(Вифлеемский А.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 5)Представитель исполняющего полномочия главы г. Костромы аргументировала позицию органа местного самоуправления следующим образом. В соответствии с п. 13 ст. 16 Закона N 131-ФЗ, ст. 7 Устава муниципального образования городского округа г. Кострома <3> к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а также организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования. Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа отнесена лишь организация предоставления дополнительного образования детям.
(Вифлеемский А.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 5)Представитель исполняющего полномочия главы г. Костромы аргументировала позицию органа местного самоуправления следующим образом. В соответствии с п. 13 ст. 16 Закона N 131-ФЗ, ст. 7 Устава муниципального образования городского округа г. Кострома <3> к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а также организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования. Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа отнесена лишь организация предоставления дополнительного образования детям.
Вопрос: О страховых взносах с выплат в виде ежемесячной денежной компенсации депутатам городской Думы, осуществляющим полномочия на непостоянной основе.
(Письмо Минфина России от 28.03.2019 N 03-15-06/21223)Из запроса следует, что на основании части 12 статьи 32 Устава Муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, утвержденного решением Волгореченской городской Думы Костромской области от 30.06.2005 N 32, депутатам Думы городского округа ежемесячно выплачивается компенсация затрат, связанных с депутатской деятельностью. Для депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, размер такой выплаты установлен решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 11.12.2008 N 177 "О ежемесячной компенсации затрат, связанных с осуществлением депутатской деятельности", условия и порядок выплаты указанной денежной компенсации определены Положением о компенсационных выплатах депутатам Думы, утвержденным распоряжением Председателя Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 23.12.2015 N 12.
(Письмо Минфина России от 28.03.2019 N 03-15-06/21223)Из запроса следует, что на основании части 12 статьи 32 Устава Муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, утвержденного решением Волгореченской городской Думы Костромской области от 30.06.2005 N 32, депутатам Думы городского округа ежемесячно выплачивается компенсация затрат, связанных с депутатской деятельностью. Для депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, размер такой выплаты установлен решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 11.12.2008 N 177 "О ежемесячной компенсации затрат, связанных с осуществлением депутатской деятельности", условия и порядок выплаты указанной денежной компенсации определены Положением о компенсационных выплатах депутатам Думы, утвержденным распоряжением Председателя Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 23.12.2015 N 12.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
(утв. Минюстом России)"В соответствии со статьями 30, 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, учитывая протоколы публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Костромы, руководствуясь статьями 29, 55 и 82 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
(утв. Минюстом России)"В соответствии со статьями 30, 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, учитывая протоколы публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Костромы, руководствуясь статьями 29, 55 и 82 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
Решение Костромского УФАС России от 25.12.2020 N 044/01/18.1-759/2020
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия Организатора торгов при организации проведения открытого конкурса по выбору оператора электронной информационной системы для обеспечения безналичной оплаты проезда в автомобильном транспорте общего пользования и наземном электрическом транспорте в городском сообщении, выразившиеся в нарушении порядка размещения информации о проведении торгов.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Статьей 25 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, утвержденного Решением Думы города Костромы от 26.05.2005 г. N 41, определен состав органов местного самоуправления города Костромы.
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия Организатора торгов при организации проведения открытого конкурса по выбору оператора электронной информационной системы для обеспечения безналичной оплаты проезда в автомобильном транспорте общего пользования и наземном электрическом транспорте в городском сообщении, выразившиеся в нарушении порядка размещения информации о проведении торгов.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Статьей 25 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, утвержденного Решением Думы города Костромы от 26.05.2005 г. N 41, определен состав органов местного самоуправления города Костромы.