Устав службы на судах речного флота
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав службы на судах речного флота (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2023 N 307-ЭС23-12683 по делу N А26-7463/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с учреждения убытков, причиненных компании транспортным происшествием.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку причиной транспортного происшествия явилось невыполнение капитаном теплохода и лоцманом учреждения требований нормативных документов по безопасности судоходства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При определении степени вины в транспортном происшествии суды руководствовались статьями 30, 41 КВВТ, пунктами 2, 11, 15, 16, 17, 23 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129 (действовавших в момент происшествия), пунктами 41, 71, 267 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного приказом Минречфлота РСФСР от 30.03.1982 N 30, пунктами 2.4, 3.4, 3.8, 3.9, 3.12 Положения о лоцманской службе, принимая во внимание результаты судебной экспертизы, изложенные в заключении от 12.10.2020.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с учреждения убытков, причиненных компании транспортным происшествием.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку причиной транспортного происшествия явилось невыполнение капитаном теплохода и лоцманом учреждения требований нормативных документов по безопасности судоходства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При определении степени вины в транспортном происшествии суды руководствовались статьями 30, 41 КВВТ, пунктами 2, 11, 15, 16, 17, 23 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129 (действовавших в момент происшествия), пунктами 41, 71, 267 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного приказом Минречфлота РСФСР от 30.03.1982 N 30, пунктами 2.4, 3.4, 3.8, 3.9, 3.12 Положения о лоцманской службе, принимая во внимание результаты судебной экспертизы, изложенные в заключении от 12.10.2020.
Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2015 N 303-КГ15-407 по делу N А73-2576/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания управления Ространснадзора.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как порт, как субъект транспортной инфраструктуры, обязан осуществлять профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор, суды трех инстанций, руководствуясь статьями 1, 4, 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", пунктом 5.13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 41, пунктами 46, 94 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного Приказом Минречфлота РСФСР от 30.03.1982 N 30, обоснованно заключили, что общество, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, обязано обеспечивать безопасность принадлежащего ему транспортного средства ТС "Алмаз" и, соответственно, на общество возложена обязанность по обеспечению повышения квалификации сменного капитана в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания управления Ространснадзора.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как порт, как субъект транспортной инфраструктуры, обязан осуществлять профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор, суды трех инстанций, руководствуясь статьями 1, 4, 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", пунктом 5.13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 41, пунктами 46, 94 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного Приказом Минречфлота РСФСР от 30.03.1982 N 30, обоснованно заключили, что общество, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, обязано обеспечивать безопасность принадлежащего ему транспортного средства ТС "Алмаз" и, соответственно, на общество возложена обязанность по обеспечению повышения квалификации сменного капитана в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности квалификации неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие
(Чернышев Д.Б.)
("Уголовное право", 2024, N 4)В тексте всех обвинительных приговоров, вынесенных по ст. 270 УК РФ, суды при описании общественно опасного деяния указывают на нарушение подсудимыми требований ч. 4 ст. 30 Кодекса внутреннего водного транспорта от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ <14>; абз. 4 п. 11, п. п. 15, 16, 17 Правил плавания на внутренних водных путях, утвержденных Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 <15>; абз. 10 пар. 47, пар. 73 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного Приказом Министерства речного флота РСФСР от 30 марта 1982 г. N 30 <16>. Во всех перечисленных документах закрепляется обязанность капитана судна оказывать помощь любым терпящим бедствие на воде лицам при условии отсутствия серьезной угрозы для своего судна и находящихся на нем людей.
(Чернышев Д.Б.)
("Уголовное право", 2024, N 4)В тексте всех обвинительных приговоров, вынесенных по ст. 270 УК РФ, суды при описании общественно опасного деяния указывают на нарушение подсудимыми требований ч. 4 ст. 30 Кодекса внутреннего водного транспорта от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ <14>; абз. 4 п. 11, п. п. 15, 16, 17 Правил плавания на внутренних водных путях, утвержденных Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 <15>; абз. 10 пар. 47, пар. 73 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного Приказом Министерства речного флота РСФСР от 30 марта 1982 г. N 30 <16>. Во всех перечисленных документах закрепляется обязанность капитана судна оказывать помощь любым терпящим бедствие на воде лицам при условии отсутствия серьезной угрозы для своего судна и находящихся на нем людей.
"Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ"
(постатейный)
(Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Устав службы на судах Минречфлота РСФСР - Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утв. Приказом Минречфлота РСФСР от 30 марта 1982 г. N 30.
(постатейный)
(Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Устав службы на судах Минречфлота РСФСР - Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утв. Приказом Минречфлота РСФСР от 30 марта 1982 г. N 30.
Нормативные акты
Приказ Госкомрыболовства РФ от 08.08.2003 N 271
"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников рыбохозяйственного комплекса, имеющих особый характер работы"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.09.2003 N 5088)4. На членов экипажей судов портового флота, иных судов морского и речного флота, на которые не распространяется Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, а также на работников радиоцентров, входящих в систему рыбохозяйственного комплекса, действие настоящего Положения не распространяется.
"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников рыбохозяйственного комплекса, имеющих особый характер работы"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.09.2003 N 5088)4. На членов экипажей судов портового флота, иных судов морского и речного флота, на которые не распространяется Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, а также на работников радиоцентров, входящих в систему рыбохозяйственного комплекса, действие настоящего Положения не распространяется.