Уставной закон о правительстве красноярского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Уставной закон о правительстве красноярского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 12.09.2013 N ВАС-12211/13 по делу N А33-10562/2012
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу об оспаривании решения антимонопольного органа.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суд сделал правильный вывод о том, что на момент принятия антимонопольным органом оспариваемого решения истек трехлетний срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.Не согласившись с данным решением антимонопольного органа, правительство обратилось в Арбитражный суд Красноярского края.
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу об оспаривании решения антимонопольного органа.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суд сделал правильный вывод о том, что на момент принятия антимонопольным органом оспариваемого решения истек трехлетний срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.Не согласившись с данным решением антимонопольного органа, правительство обратилось в Арбитражный суд Красноярского края.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о реформе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н., Рубашкин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 2)Следует отметить, что согласно ч. 6 ст. 44 Устава Калининградской области предложения о поправках и пересмотре положений уставных законов Калининградской области в Калининградскую областную Думу могут вносить: не менее одной трети от установленного числа депутатов Калининградской областной Думы; губернатор Калининградской области; не менее одной трети представительных органов муниципальных образований Калининградской области; Общественная палата Калининградской области; Уставный суд Калининградской области; Уполномоченный по правам человека в Калининградской области - по вопросам их ведения. Однако в этом перечне отсутствует Правительство Калининградской области. Представляется спорным, что высший орган исполнительной власти Калининградской области, статус которого регулируется уставным законом, не имеет права законодательной инициативы по вопросам внесения поправок и изменений в уставные законы. В этом отношении заслуживает внимания опыт Красноярского края. Согласно п. "д" ч. 2 ст. 107 Устава Красноярского края исключительно на заседаниях Правительства края рассматриваются проекты законов о внесении поправок в Устав края, проекты уставных законов края. То есть Правительство Красноярского края, в отличие от Правительства Калининградской области, обладает правом законодательной инициативы в отношении уставных законов. На наш взгляд, перечень субъектов права законодательной инициативы по вопросам о поправках и пересмотре положений уставных законов Калининградской области, предусмотренный ч. 6 ст. 44 Устава, целесообразно дополнить Правительством Калининградской области.
(Хорьков В.Н., Рубашкин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 2)Следует отметить, что согласно ч. 6 ст. 44 Устава Калининградской области предложения о поправках и пересмотре положений уставных законов Калининградской области в Калининградскую областную Думу могут вносить: не менее одной трети от установленного числа депутатов Калининградской областной Думы; губернатор Калининградской области; не менее одной трети представительных органов муниципальных образований Калининградской области; Общественная палата Калининградской области; Уставный суд Калининградской области; Уполномоченный по правам человека в Калининградской области - по вопросам их ведения. Однако в этом перечне отсутствует Правительство Калининградской области. Представляется спорным, что высший орган исполнительной власти Калининградской области, статус которого регулируется уставным законом, не имеет права законодательной инициативы по вопросам внесения поправок и изменений в уставные законы. В этом отношении заслуживает внимания опыт Красноярского края. Согласно п. "д" ч. 2 ст. 107 Устава Красноярского края исключительно на заседаниях Правительства края рассматриваются проекты законов о внесении поправок в Устав края, проекты уставных законов края. То есть Правительство Красноярского края, в отличие от Правительства Калининградской области, обладает правом законодательной инициативы в отношении уставных законов. На наш взгляд, перечень субъектов права законодательной инициативы по вопросам о поправках и пересмотре положений уставных законов Калининградской области, предусмотренный ч. 6 ст. 44 Устава, целесообразно дополнить Правительством Калининградской области.
Статья: Органические законы в системе конституционного законодательства Российской Федерации
(Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 3)В ст. 135 Устава Красноярского края предусматривается, что уставные законы - это законы об официальных государственных символах края, законы, регулирующие вопросы референдумов, выборов, отзыва Губернатора края, народной инициативы и иных форм непосредственного осуществления гражданами государственной власти края и участия в ее осуществлении законодательным и исполнительными органами государственной власти края, а также вопросы организации и порядка деятельности Законодательного Собрания края, Правительства края, Уполномоченного по правам человека в крае, Избирательной комиссии края, Счетной палаты края.
(Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 3)В ст. 135 Устава Красноярского края предусматривается, что уставные законы - это законы об официальных государственных символах края, законы, регулирующие вопросы референдумов, выборов, отзыва Губернатора края, народной инициативы и иных форм непосредственного осуществления гражданами государственной власти края и участия в ее осуществлении законодательным и исполнительными органами государственной власти края, а также вопросы организации и порядка деятельности Законодательного Собрания края, Правительства края, Уполномоченного по правам человека в крае, Избирательной комиссии края, Счетной палаты края.
Нормативные акты
Определение Красноярского УФАС России от 13.11.2014 по делу N 128-15-14
"О приостановлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства"Во исполнение названного Закона края Правительством Красноярского края принято Постановление от 26.02.2013 N 63-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2013-2015 годы", которым было предусмотрено финансирование мероприятий программы через увеличение уставного фонда ГПКК "ЦРКК" за счет средств краевого бюджета.
"О приостановлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства"Во исполнение названного Закона края Правительством Красноярского края принято Постановление от 26.02.2013 N 63-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2013-2015 годы", которым было предусмотрено финансирование мероприятий программы через увеличение уставного фонда ГПКК "ЦРКК" за счет средств краевого бюджета.
Решение Красноярского УФАС России от 10.04.2013 N 580-15/16-12
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Расходы на увеличение уставного фонда ГПКК "КА" изначально предусматривались в размере 79 400 тысяч рублей Законом Красноярского края от 08.10.2009 N 9-3687 "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2009 год". Проект указанного закона от 15.09.2009 N 7245-208ПЗ внесен в Законодательное Собрание Красноярского края Правительством Красноярского края. Закон принят 08.10.2009 Законодательным Собранием Красноярского края. Расходы на увеличение уставного фонда ГПКК "КА" предусмотрены путем внесении поправки депутатов Законодательного Собрания Красноярского края к внесенному Правительством края проекту при его рассмотрении в Законодательном Собрании Красноярского края.
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Расходы на увеличение уставного фонда ГПКК "КА" изначально предусматривались в размере 79 400 тысяч рублей Законом Красноярского края от 08.10.2009 N 9-3687 "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2009 год". Проект указанного закона от 15.09.2009 N 7245-208ПЗ внесен в Законодательное Собрание Красноярского края Правительством Красноярского края. Закон принят 08.10.2009 Законодательным Собранием Красноярского края. Расходы на увеличение уставного фонда ГПКК "КА" предусмотрены путем внесении поправки депутатов Законодательного Собрания Красноярского края к внесенному Правительством края проекту при его рассмотрении в Законодательном Собрании Красноярского края.