Устойчивая неплатежеспособность

Подборка наиболее важных документов по запросу Устойчивая неплатежеспособность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2024 N 07АП-12466/2021(26) по делу N А45-16270/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение отменено.
Из графиков дежурств, представленных ИП Кубышкиным В.А., усматривается, что и в августе 2018 года, и в декабре 2018 года фигурирует две бригады по два человека, количество дежурств также не изменяется. Следовательно, материалами дела не подтверждается и не объясняется, чем обусловлено изменение стоимости услуг от 100 000 рублей до 160 000 рублей при условии, что договором предусмотрена стоимость 80 000 тысяч в месяц. Сумма платежей, совершенных в период образования у должника устойчивых признаков неплатежеспособности, является завышенной (270 000 рублей; 580 000 рублей, 330 000 рублей). Платежи произведены задолго до подписания актов оказанных услуг за месяц, обоснования удорожания стоимости услуг в материалы дела не представлено.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2022 N 11АП-17339/2021 по делу N А55-4150/2018
Требование: Об отмене определения о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Суд в качестве причины банкротства признает недобросовестные действия ответчиков, поскольку заключения договоров с контрагентами в период устойчивой неплатежеспособности Общества, при отсутствии прибыли или возможности ее получения и одновременно совершения сделок по выводу имущества из конкурсной массы не свидетельствует об обратном.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Тотальный мораторий на банкротство
(Алексеевец А.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 1)
Однако, во-первых, формальные признаки банкротства не тождественны неплатежеспособности (поскольку неоплата конкретного долга может быть не связана с недостаточностью имущества), а, во-вторых, мораторий применяется для предупреждения банкротства должников, финансовое положение которых ухудшилось по причинам, ставшим основанием для введения моратория (т.е. применение моратория не должно зависеть от наличия признаков устойчивой неплатежеспособности, тем более возникших по причинам, которые не явились основанием для введения моратория).
Статья: Правовое регулирование отзыва лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации
(Куракин А.В., Карпухин Д.В., Красненкова Е.В.)
("Современное право", 2021, N 2)
В предписании от 08.11.2017 N Т580-15-1-12/13208ДСП отмечено, что в нарушение п. 3.3 Положения N 590-П финансовое положение заемщиков ООО "Мелеагрис", ООО "Мелеагрис-Уфа" признано банком средним вместо плохого при наличии в деятельности заемщиков угрожающих негативных явлений (тенденций), вероятным результатом которых могут явиться несостоятельность (банкротство) либо устойчивая неплатежеспособность заемщика. Ссуда подлежала классификации в IV категорию качества с расчетным резервом не менее 51%. Размер недосозданного резерва составил 25,7 млн руб. Предписанием от 08.11.2017 N Т580-15-1-12/13208ДСП банку предъявлено требование об устранении допущенных нарушений, реклассификации ссудной задолженности и доформировании резервов по заемщикам ООО "Мелеагрис", ООО "Мелеагрис-Уфа" в необходимом объеме.

Нормативные акты

"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)
<52> Пруденциальное (упреждающее, ориентированное на потенциальные риски) регулирование представляет собой правовую форму закрепления экономически обоснованных требований к функционированию организаций в целях повышения их финансовой устойчивости и минимизации рисков неликвидности и неплатежеспособности. В частности, установление требований к минимальному размеру собственных средств (капитала), установление финансовых нормативов и отчетности, включаемых в пруденциальное регулирование, согласно вопросу заявителя, не является по смыслу Договора, норм иных международных договоров барьерами, ограничениями, разрешительными требованиями и процедурами, запретами или дискриминационными мерами, которые прямо или косвенно аннулируют или сокращают выгоды лизингодателей. Финансовые нормативы являются показателями, отражающими минимальные, средние или максимально предельные величины, регулирующие формирование, распределение и перераспределение финансовых ресурсов организации. К отчетности относится регулярно подводимый итог деятельности хозяйствующего субъекта, включающий определенный набор показателей, полученных доходов и произведенных расходов за истекший период, а к минимальному размеру собственных средств (капитала) - числовое значение норматива достаточности собственных средств. Наличие данных финансовых инструментов присуще любому виду хозяйственной деятельности и является, a priory, неотъемлемым и общепринятым элементом государственного регулирования деятельности организаций в сфере финансов и движения материально-денежных средств (пункт 2 консультативного заключения от 10 июля 2020 года по заявлению Российской Федерации в лице Министерства юстиции о разъяснении подпункта 4 пункта 2 статьи 67 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пункта 62 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций, являющегося приложением N 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктов 3 и 15 Протокола по финансовым услугам, являющегося приложением N 17 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1
(ред. от 22.07.2024)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации"
5.1. В целях своевременного выявления рисков неплатежеспособности субъектов страхового дела, за исключением иностранных страховых организаций, орган страхового надзора в установленном им порядке осуществляет мониторинг деятельности субъектов страхового дела с применением финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих финансовое положение субъектов страхового дела и их устойчивость к внутренним и внешним факторам риска.