Устранение несанкционированных свалок
Подборка наиболее важных документов по запросу Устранение несанкционированных свалок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""В рамках предоставленных органу местного самоуправления полномочий администрация, как наиболее приближенный к источникам образования отходов орган публичной власти, имеет объективную возможность максимально оперативно, еще на начальном этапе формирования мест несанкционированного размещения отходов в границах муниципальной территории, выявлять такие места, устанавливать лиц, в результате деятельности которых данные отходы образуются и размещаются на не предназначенных для этого территориях, предъявлять к таким лицам требования об освобождении земельных участков, устранять причины образования несанкционированных свалок путем своевременного создания мест (площадок) накопления отходов, организовывать общественные мероприятия с целью формирования экологической культуры и пр. (пункты 1, 2 статьи 8 Закона N 89-ФЗ, пункты 1 и 2 статьи 72 ЗК РФ, статья 7 Закона N 7-ФЗ)."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Изучив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды установили, что несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов произошло на землях, государственная собственность которых не разграничена в границах муниципального образования города Кодинск, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 37-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 14 части 1 статьи 15, подпункта 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пришли к выводу, что обязанность по организации устранения несанкционированных свалок лежит на указанном муниципальном образовании и взыскали сумму неосновательного обогащения в виде понесенных обществом расходов по ликвидации несанкционированной свалки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто является собственником отходов
(КонсультантПлюс, 2024)Если региональный оператор обнаружит место несанкционированного размещения отходов на земельном участке, собственность на который не разграничена, и надлежащим образом уведомит об этом орган местного самоуправления, то по истечении установленного срока региональный оператор обязан самостоятельно устранить несанкционированную свалку и вправе требовать возмещения убытков (п. 35 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).
(КонсультантПлюс, 2024)Если региональный оператор обнаружит место несанкционированного размещения отходов на земельном участке, собственность на который не разграничена, и надлежащим образом уведомит об этом орган местного самоуправления, то по истечении установленного срока региональный оператор обязан самостоятельно устранить несанкционированную свалку и вправе требовать возмещения убытков (п. 35 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).
Статья: Правила ликвидации накопленного вреда окружающей среде в системе требований правового обеспечения рационального природопользования
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 1)Как правило, у территорий и акваторий есть свои правообладатели. Однако встречаются случаи необходимости признания права собственности на загрязненный земельный участок с целью применения механизма ликвидации накопленного вреда. Уже сейчас имеются обращения в суд с требованием о признании права собственности муниципальных образований на земельные участки под несанкционированными свалками для включения их в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде <4>. При таких обстоятельствах проект по ликвидации накопленного вреда будет содержать основные работы по (1) устранению несанкционированной свалки в виде перемещения отходов на полигон - исключение источника накопленного вреда и (2) рекультивацию нарушенных земель (даже если в наименовании работ отсутствует слово "рекультивация") <5> - как раз приводит к увеличению устойчивости нарушенной экологической системы.
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 1)Как правило, у территорий и акваторий есть свои правообладатели. Однако встречаются случаи необходимости признания права собственности на загрязненный земельный участок с целью применения механизма ликвидации накопленного вреда. Уже сейчас имеются обращения в суд с требованием о признании права собственности муниципальных образований на земельные участки под несанкционированными свалками для включения их в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде <4>. При таких обстоятельствах проект по ликвидации накопленного вреда будет содержать основные работы по (1) устранению несанкционированной свалки в виде перемещения отходов на полигон - исключение источника накопленного вреда и (2) рекультивацию нарушенных земель (даже если в наименовании работ отсутствует слово "рекультивация") <5> - как раз приводит к увеличению устойчивости нарушенной экологической системы.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)35. Региональный оператор по обращению с ТКО, обнаруживший место несанкционированного размещения отходов на земельном участке, собственность на который не разграничена, и надлежащим образом уведомивший об этом орган местного самоуправления, по истечении установленного законодательством срока обязан самостоятельно устранить несанкционированную свалку и вправе потребовать возмещения убытков.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)35. Региональный оператор по обращению с ТКО, обнаруживший место несанкционированного размещения отходов на земельном участке, собственность на который не разграничена, и надлежащим образом уведомивший об этом орган местного самоуправления, по истечении установленного законодательством срока обязан самостоятельно устранить несанкционированную свалку и вправе потребовать возмещения убытков.