Уступка права требования в госзакупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Уступка права требования в госзакупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8.4 "Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""При буквальном толковании приведенной нормы можно заключить, что она регулирует отношения по осуществлению фактических расчетов с использованием денежных средств, находящихся на отдельных счетах, открытых в уполномоченном банке. Данная норма не содержит указания на недействительность заключенных соглашений об уступке прав требований, возникших из договоров, связанных с исполнением государственного оборонного заказа, как и не содержит прямого указания на то, что совершение такой уступки запрещено."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8.4 "Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Суд первой инстанции правомерно исходил из положений п. 12 ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ, который содержит прямой запрет на совершение операций по исполнению договора об уступке (переуступке) права требования по отдельному счету, и пришел к выводу, что уступка права требования по договорам, заключенным во исполнение государственных оборонных заказов, не допустима, в связи, с чем договор цессии N 2080-ОТПП/2/2, заключенный между ООО "СМУ-15" и ООО "ПАРУС", не может свидетельствовать о переходе права требования к истцу."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уступка права требования по обязательствам, возникшим из публичных контрактов
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)<5> Мы уже обращались к этому вопросу ранее, однако увеличивающееся количество судебных постановлений никак не приближает разрешение этой дилеммы. Все дело в том, что они освещают только саму проблему, а не путь к ее решению. См., например: Беляева О.А. К вопросу о допустимости уступки права требования по государственному (муниципальному) контракту // Публичные закупки: проблемы правоприменения: Материалы V Международной конференции (9 июня 2017 г., МГУ имени М.В. Ломоносова). М., 2017. С. 24 - 29.
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)<5> Мы уже обращались к этому вопросу ранее, однако увеличивающееся количество судебных постановлений никак не приближает разрешение этой дилеммы. Все дело в том, что они освещают только саму проблему, а не путь к ее решению. См., например: Беляева О.А. К вопросу о допустимости уступки права требования по государственному (муниципальному) контракту // Публичные закупки: проблемы правоприменения: Материалы V Международной конференции (9 июня 2017 г., МГУ имени М.В. Ломоносова). М., 2017. С. 24 - 29.
Статья: Оценочные ограничения сингулярного правопреемства в обязательственных правах на стороне кредитора: в поисках критериев
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)<131> В то же время, как отмечают специалисты в сфере торгов и госзакупок, для полноценного функционирования уступки требований по госконтракту существуют значительные препятствия, вызванные отсутствием в Бюджетном кодексе РФ необходимых корреспондирующих положений, позволяющих госзаказчику уплатить денежные средства не первоначальному контрагенту, а цессионарию. ВС РФ это не смущает, в итоге складывается парадоксальная ситуация: механизм вступает в противоречие с бюджетным регулированием, но поддерживается судами. См.: Договорное право (общая часть): постатейный комментарий к ст. ст. 420 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации. С. 806 (автор комментария к ст. 448 - О.А. Беляева).
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)<131> В то же время, как отмечают специалисты в сфере торгов и госзакупок, для полноценного функционирования уступки требований по госконтракту существуют значительные препятствия, вызванные отсутствием в Бюджетном кодексе РФ необходимых корреспондирующих положений, позволяющих госзаказчику уплатить денежные средства не первоначальному контрагенту, а цессионарию. ВС РФ это не смущает, в итоге складывается парадоксальная ситуация: механизм вступает в противоречие с бюджетным регулированием, но поддерживается судами. См.: Договорное право (общая часть): постатейный комментарий к ст. ст. 420 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации. С. 806 (автор комментария к ст. 448 - О.А. Беляева).